Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.01.2014

Что несет нам год грядущий

Прошедший год для системы образования ознаменовался существенным укреплением материальной базы, повышением уровня оплаты труда педагогических работников, открытием новых детских садов и школ. Владимир Алексеевич Никонов отметил итоги работы в 2013 году и поделился планами на год грядущий.
 
Свой доклад на пресс-конференции министр образования, науки и инновационной политики НСО посвятил ключевым вопросам: модернизации общеобразовательных учреждений, заработной плате педагогов, проведению Единого госэкзамена, введению новых мест в детских садах. 
 
Про дошкольное образование
 
«В прошлом году мы были сосредоточены на выполнении задачи по вводу дополнительных мест, – отметил В.А. Никонов. – 8 065 мест были подготовлены для приема детей – мы выполнили свой план. 19 муниципальных образований сегодня решили задачу предоставления всем желающим детям старше 3 лет возможности посещать детский сад, по 16 осталась еще определенная работа, но, думаю, что в течение 2014-2015 года она будет реализована». На сегодняшний день планируется продолжать эту программу: в 2014 году будет введено около 5 тысяч дополнительных мест, на что в бюджете области предусмотрено порядка 700 млн рублей. 
 
Про школы
 
В течение 3 лет наш регион получал финансовую поддержку из федерального центра на модернизацию общего образования: в общей сложности за этот период мы получили около 2,5 млрд рублей. Направлялись эти средства на укрепление базовой инфраструктуры – ремонт зданий образовательных учреждений, приобретение оборудования для школ, повышение квалификации педагогических работников, частично на обеспечение детей учебниками. 
Комплекс проектов, которые поддерживались в муниципальных районах, позволил привести в порядок базовую инфраструктуру: к концу 2013 года почти 65% школ имели современное остекление, была решена проблема с оснащением школ транспортом – за 3 года было приобретено 259 автобусов, продолжалось строительство новых и реконструкция действующих образовательных учреждений. Удалось сделать шаг вперед и в вопросе оснащенности школ. 780 учреждений получили новое учебно-лабораторное оборудование, 396 – учебно-производственное, 900 – спортивное, 795 – компьютерное оборудование. Всего по итогам трехлетней работы было приобретено оборудования для школ примерно на 900 млн рублей.
«Можно выразить определенное удовлетворение, хотя мы рассчитываем такими же темпами продолжить работу и выйти на более масштабную задачу: на коренную модернизацию школ в соответствии с современными требованиями, – подчеркнул министр. – Задача капиталоемкая, и в этом году мы проведем необходимый анализ, чтобы оценить масштаб и предложить поэтапный план работы».
 
Про зарплату
 
По словам министра, в Новосибирской области решена проблема, связанная с повышением уровня оплаты труда в школах. Законом определено, что средняя заработная плата педагогов в школах не должна быть ниже средней зарплаты по экономике в регионе. Мы этот норматив выполнили и даже немного перевыполнили. Средняя зарплата в течение следующего года будет не ниже 29 500 рублей, к сентябрю 2014 года бюджет области предусматривает даже небольшое повышение. «Безусловно, некоторые педагоги продолжают сетовать, что у них зарплата не такая, не повысилась, – заметил В.А. Никонов. – Но мы настаиваем на том, что дифференциация в уровне оплаты труда была, есть и будет, и она зависит от количества и качества той работы, которая выполняется каждым специалистом в конкретном образовательном учреждении». 
 
Про ЕГЭ
 
Никаких радикальных изменений, касающихся содержания ЕГЭ, в этом году не планируется. Дополнительное сочинение, о котором шло столько разговоров, введено пока не будет. В качестве новинки госэкзамена можно отметить публикацию в открытом доступе в Интернете содержания заданий, аналогичных тем, которые могут войти в ЕГЭ: все желающие выпускники могут зайти на сайт и потренироваться. 
Изменения больше касаются организаторов: повышается их уровень ответственности за абсолютное соблюдение законных норм и требований, на что заводится определенная система контроля.
«У нас 95 центров проведения ЕГЭ. Все они будут оснащены камерами видеонаблюдения. В режиме онлайн весь ход экзамена будет отслеживаться экспертами не субъекта федерации: например, какой-то из пунктов приема будет контролировать, допустим, эксперт с Камчатки. Он будет смотреть, что происходит в аудитории, и может поставить вопрос о признании аннулированным экзамена либо определенного человека, либо всей аудитории в целом». 
Признаваться недействительными будут результаты экзамена при наличии у ученика любого электронного устройства. Для этого все пункты проведения ЕГЭ будут оснащены металлоискателями: школьники будут либо проходить через «скобы», либо досматриваться соответствующими работниками. 
 
Про задачи предстоящего года
 
Министерство образования планирует в своей работе сосредоточиться на вопросах повышения качества. «Мы этим занимались и в предыдущие годы, инициируя несколько проектов, которые успешно реализуются и дают хороший результат, – рассказал министр образования. – 420 выпускников спецклассов было в 2013 году, из них почти половина – медалисты. Также проект, связанный с выстраиванием системы управления качеством образования: 13 образовательных учреждений получили сертификат системы управления качеством, 8 школ были награждены на конкурсе среди всех субъектов, которые выстраивают систему управления качеством». 
На протяжении уже трех лет в пилотном режиме проводилось ежегодное психологическое тестирование школьников на привязанность к наркотикам и другим вредным привычкам, что позволяло определять группу риска и выстраивать дальнейшую индивидуальную работу. С этого года такая практика определена законом, и тестирование необходимо проводить ежегодно. Оно осуществляется среди учащихся 7-11 классов на добровольной основе. «Мы начинали с того, что только 55% учащихся давали согласие, по итогу 2013 года цифра увеличилась до 68,5%, то есть доверие к этим методам оценки начинает возрастать. Мы увидели, что группа риска действительно существует: по нашим оценкам, сегодня это около 2 500 учеников 7-11 классов. Это позволяет педагогам выстроить соответствующую индивидуальную работу. Мы создали тестовые исследования для определения степени организации этой работы в школе – по нашим данным, активность, к сожалению, пока невысока». 
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрация автора
 

Назад