Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.02.2014

Прыжок с именем прилагательным

Учебные и внеурочные занятия, мастер-классы прошли в гимназии № 15 «Содружество». Педагоги продемонстрировали различные функции интерактивной доски, показали, как можно использовать микроскоп на уроке технологии, рассказали о пользе школьного сайта и блогов.
 
Уроки и внеклассные занятия проходили 13 февраля в рамках семинара-практикума на тему «Информационно-образовательная среда гимназии как требование реализации ФГОС». 
 
 
 
 
Фрагмент занятия по технологии в 3 «В» провела Галина Васильевна Лопатина. В начале урока педагог спросила у учеников, с каким настроением они пришли в школу и чего ждут от занятия. Групповая работа над кроссвордом началась с повторения ее правил: ребята говорили о том, что необходимо уважать друг друга, выражать свою точку зрения и выслушивать мнение товарища по команде, не перебивать одноклассника и т.д. Затем, стараясь соблюдать эти правила, третьеклассники разгадывали кроссворд по пройденному материалу: отвечали на вопросы в своих ноутбуках, а правильные ответы демонстрировались на интерактивной доске. 
«У разных тканей разное переплетение. А микроскоп поможет нам в них разобраться, – объясняет учитель. – Теперь поставьте цель урока». Ребята быстренько формулируют: «Изучить виды переплетения тканей». Открыли программу NetOp School, подключили микроскопы к ноутбукам, а затем брали по очереди образцы разных тканей и изучали переплетения. 
Следующим заданием для групповой работы было с помощью цветных лент на ткацком мини-станке, изготовленном родителями, выполнить поперечные переплетения. Работа в группах, надо отметить, получалась у ребят довольно неплохо: двое держали ленту, один переплетал, а четвертый страховал... Работали дети слаженно – споров и недовольств практически не возникало. 
 
 
Перед уроком русского языка Татьяна Игоревна Ярцева с сожалением призналась своему 4 «В» и коллегам: из-за болезни голос у нее совсем пропал. Однако это не помешало педагогу провести мастер-класс: на помощь ей как раз пришла техника. Задания на изменения имен прилагательных по падежам школьники выполняли самостоятельно, каждый на своем ноутбуке, затем кто-то выходил к интерактивной доске и с помощью документ-камеры демонстрировал свои результаты одноклассникам. 
Запомнилась гостям и необычная физминутка. Совмещали приятное с полезным: ребята прослушивали аудиозапись, на которой звучали словосочетания с именами прилагательными. Если имя прилагательное стояло в единственном числе, нужно было сделать наклон вперед, если во множественном – прыгнуть. 
 
 
Актуальной проблеме безопасности детей в Интернете было посвящено внеурочное занятие Марины Александровны Боровинской. Ее третьеклассники тоже работали в группах. Каждой команде был дан текст, рассказывающий о том или ином проявлении зависимости ребенка от компьютера и Интернета. Необходимо было обсудить текст в группах, а результаты обсуждения представить всему классу. Вот пример такого текста: «Паша играет в одну из сетевых игр в социальной сети «ВКонтакте». Когда он только начинал игру, все было очень просто и интересно. Однако со временем Паша понял, что если он хочет и дальше оставаться в игре, он должен привлекать в нее как можно больше своих друзей, так как от этого напрямую зависит его успех. Поначалу ему удалось уговорить несколько близких друзей присоединиться к игре. Это дало положительный эффект, но ненадолго. Тогда Паша стал высылать приглашения присоединиться к игре всем свои друзьям подряд. Некоторые приняли предложение, некоторые отказались. Паше этого показалось мало, он стал высылать приглашения снова и снова, пока его не начали удалять из списка друзей. Тогда Паша стал искать новых друзей из числа таких же игроков, как он сам. В результате его друзьями стали совершенно незнакомые люди, а многие из его настоящих товарищей перестали общаться с ним в реальной жизни». 
– Как бы вы поступили на месте Паши? – спрашивает Марина Александровна.
– Я бы перестал рассылать приглашения, чтобы не терять своих друзей, ведь вся жизнь проходит мимо, – с честным видом отвечает один мальчик.
– А что бы вы сделали на месте Пашиных друзей? 
– Я бы посоветовал меньше играть в компьютер и больше заниматься спортом! 
 
В перерыве между выступлениями групп педагог показала ученикам фрагмент из передачи телеканала НТВ. Предупредила сразу, что видео является очень жестким и тяжелым: «Я рискну вам его показать, потому что это происходит с вашими ровесниками. Вы увидите, как ребенок может потерять человеческое лицо, когда его родители запрещают играть в компьютерные игры». На видеозаписи показано, как мама сказала своему сыну лет 10-12 выключить компьютер, на что мальчик отреагировал неадекватно, начал обзывать ее, кричать. Детей, по их словам, привело в ужас то, что у мальчика в таком возрасте уже появилась сильная зависимость. Но больше всего их поразило и возмутило отношение героя передачи к своей матери: «Мама подарила ему жизнь, а он так с ней поступает», «Начал грубить маме, а ведь мама – это самый близкий человек», «Страшно, когда он на маму, на родимого человека, которая ему жизнь подарила, начал кричать». Предлагали мальчику обратиться к врачу, психиатру, срочно лечиться. 
Напугало ли это ребят, впечатлило ли, всегда ли они вежливо отвечают родителям на предложение выключить компьютер – на этом учитель останавливаться не стала. Зато попросила ребят сформулировать правила, помогающие не попасть в ситуации, которые разбирали на уроке. Вот что предложили ученики: «ограничивать время игры за компьютером», «обратиться за помощью к родителям», «не общаться с чужими людьми», «больше играть в полезные игры», «выбросить компьютер». Однако неизвестно, действительно ли все осознали эти советы, или всего лишь перечисляли услышанные от педагогов фразы. 
Специалисты считают, что для возраста младших школьников характерно такое явление, как нравственный ригоризм: «Требования к другим категоричны, малейшее их невыполнение должно, считает маленький школьник, обязательно повлечь за собой строгое наказание. Сам ребенок также стремится вести себя «как надо», ревностно выполняет некоторые (по большей части – легкие) правила. В то же время его поведение продолжает, в основном, определяться непосредственными мотивами…» (A.M. Прихожан, «О нравственном развитии»).
 
 
С учителем информатики Маргаритой Алексеевной Кокориной ученики начальных классов занимались робототехникой с использованием набора Lego Mindstorms. «Мы начали работать с роботами, когда к нам в школу завезли конструктор Lego, – поясняет коллегам перед уроком Маргарита Алексеевна. – Сначала учащиеся познакомились с основными деталями конструктора, затем создавали простые модели, которые программировались непосредственно с помощью блога NXT . Потом перешли к созданию моделей, которые программируются более сложно – с помощью компьютера в специализированной программе». На прошлом занятии ребята уже начали программировать, однако тогда их робот двигался лишь прямолинейно. Как решить эту проблему? Мальчики предложили поработать с поворотами. Программировали свои чудо-машины в парах, помогали и подсказывали друг другу.
 
 
В завершение семинара руководитель кафедры начальных классов Марина Юрьевна Михайловская рассказала, для чего можно использовать сайты и блоги школы, чем они помогают родителям, ученикам и самим учителям, какую информацию там можно размещать. Людмила Геннадьевна Следнева показала возможности программы SMART Notebook, ее функции, виды заданий, которые можно предложить своим ученикам с ее использованием. 
 
 
Напомним, что мастер-классы проходят для педагогов образовательных учреждений – участников проекта «Моя школа – весь мир» по направлению «Создание условий для реализации ФГОС НОО». 
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад