Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
31.07.2014

О специализированных классах, школьной форме и детском технопарке

Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке к новому учебному году в школах и дошкольных учреждениях. На главные и волнующие всех вопросы отвечал врио министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Алексеевич Никонов.
 
Готовность зданий
Несмотря на то, что бюджеты всех регионов напряжены, мы видим, что муниципалитетам удалось сконцентрировать необходимые ресурсы для приведения в порядок всех зданий образовательных учреждений. Мобилизован миллиард рублей. На сегодняшний день к новому учебному году готовы все 879 зданий образовательных организаций, 570 – детских садов и 74 учреждения дополнительного образования. 
 
Учебники
В прошлом году это была чрезвычайно острая тема. Но мы с ней справились. В этом году все необходимые средства для обновления фонда учебников были предусмотрены в нормативе подушевого финансирования. Они были рассчитаны из цикла трехлетнего обновления всего объема учебной литературы. За этот год не было ни одного обращения от родителей о том, что кого-то понуждали самостоятельно приобретать учебники. И я думаю, что и по факту такого быть не может, так как средств достаточно. 
 
Специализированные классы
Мы много сделали для того, чтобы в школе можно было учиться лучше. Задача теперь состоит в том, чтобы это трансформировалось в качество образования. 
В этому году у нас есть 41 образовательное учреждение, в котором работает 178 специализированных классов. В них обучается около 6000 школьников. Это успешный проект, который дал возможность детям с высоким уровнем интеллектуального развития получить качественное образование. Мы это увидели по результатам сдачи ЕГЭ. Учеников, которые сдают экзамен хорошо, стало больше. Это отразилось и на качестве знаний абитуриентов, которые хотят работать в науке, инновационной сфере. 
В прошлом году мы прибавили инженерные классы, их было 15. Та команда педагогов, которая занималась формированием этого проекта, созданием учебных программ, справилась со своей задачей. Сегодня мы уверенно движемся по расширению этой практики – в новом учебном году таких классов будет 50. В них мы планируем набрать 1250 ребятишек. Конкурсные работы завершены, школы отобраны. И мы удовлетворены тем, что не только городские школы, но и школы в районах к этому подключились. 
 
Детский Технопарк 
На территории Технопарка нам отдан целый этаж, где мы сейчас создаем специальный центр технического творчества. Открытие планируется в октябре. Центр оснащен всем необходимым, детям будет дана возможность не только познакомиться с современной инженерной деятельностью, но и делать собственные проекты. 
 
Новый стандарт в детских садах
С этого года в детских дошкольных учреждениях начнет внедряться государственный стандарт. К 2016 году все дошкольные образовательные учреждения уже будут по нему работать. А пока в пилотном режиме подключается 114 детских садов. Что нового предписывает стандарт? В центр процесса, как и в школах, ставится деятельностный подход. То есть будет происходить вовлечение ребенка в деятельность, которая обеспечит его развитие. Будут учитываться личные способности и потребности развития ребенка. Стандарт подчеркивает, что с этого возраста мы должны формировать человека, который сознает себя как личность. 
 
Школьная форма
Федеральный закон определил, что образовательное учреждение может принять решение о введении формы – повседневной, парадной и спортивной. Обращаю внимание, что это решение должно приниматься при участии родительской общественности. Родители и должны определять, как будет выглядеть форма. 
На уровне правительства Новосибирской области сформулированы самые общие требования, но нет ссылок на конкретных производителей. Никакого государственного заказа мы не формируем. Приобретение одежды для детей – родительская ноша. Мы категорически против того, чтобы администрация школы и учителя занимались сбором средств. И тем более мы не можем навязывать того или иного производителя. 
 
Семья и школа
У нас появился детский омбудсмен, она вникает в проблемы, которые есть в образовании. На нее выходят и родители, жалующиеся на сложность взаимоотношения со школой. Нам эта проблема известна, на стыке семьи и школы всегда искрило. А в последние годы к этому много оснований. 
Мы понимаем, что школа в современном состоянии со стороны общества критикуется, в том числе и за характер взаимоотношений. К этому есть предпосылки и основания. Чтобы работать с детьми и с семьями, люди должны быть преданы своей профессии. И мы не скрываем, что были тяжелые периоды, которые подорвали авторитет учителя. Но все решаемо. На мой взгляд, тот шаг с увеличением оплаты труда педагогов уже оценен. Мы сегодня видим большую готовность молодых людей приходить в вуз, чтобы получить педагогическую профессию. 
Семья тоже меняется. Сегодня есть большое количество родителей, которые озабочены предоставлением хорошего образования ребенку. У них высокие требования и свое представление о том, как должны выстраиваться взаимоотношения со школой. Мы все более настаиваем на превращении школы в общественно-государственный институт, где в дела все больше вовлекаются родители. 
 
Вторая смена
Сегодня 40 тысяч школьников вынуждены учиться во вторую смену. Первая мысль – надо построить школу на это количество мест. Но у многих школ есть возможности более эффективного использования имеющихся классных помещений. Если посмотреть, то мы обнаружим, что некоторые классные комнаты используются по несколько часов в день, например, в силу их специализации. 
Вопрос о строительстве новых школ стоит. Мы уже принимали программу по реконструкции и строительству учебных учреждений и планомерно занимаемся строительством. В прошлом году школа № 221 была реконструирована, ее площадь выросла в 6 раз. Сейчас в области ведется строительство трех школ – в поселке Горный, в селе Дубровино, в селе Новолуговое. 
Еще такая ситуация. В школу приходит больше детей, чем уходит. Демографическая волна начинает свой подъем. Мы предполагаем, что через 4-5 лет учеников может оказаться на 50 тысяч больше, чем сейчас. Завершив задачу по дошкольным учреждениям, мы будем больше думать о строительстве новых школ.
 
Инновационные площадки
Не хватало в образовательном комплексе области проектов, которые были бы сосредоточены на вопросах социализации личности школьника, развития его нравственных качеств, мотивирования к получению знаний. Такие методики есть, они апробированы. Законом об образовании предусмотрено создание региональных инновационных площадок, для которых планируется более интенсивное финансирование. Мы получили 188 заявок от школ. Сейчас осуществляем конкурс, чтобы определиться, кого мы готовы сейчас поддержать. 
 
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ 
Фотоиллюстрация автора
 

Назад