Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
16.03.2015

Компании и дети на волне инноваций

Образовательная выставка «УчСиб» по традиции привлекает внимание как взрослых, так и детей. В то время как педагоги слушают методические наработки коллег, а бизнесмены изучают ситуацию на рынке оборудования для образования, самые маленькие посетители мастерят поделки и делятся со сверстниками собственноручно разработанными играми.
 
Когда заходишь в огромное помещение Новосибирского Экспоцентра, глаза моментально разбегаются: жужжат, летают и ползают роботы, танцуют и поют детские коллективы, играют школьники. Мы подробно познакомились с некоторыми интересными экспозициями. 
 
 
 
 
На стенде Малой Западно-Сибирской железной дороги помимо буклетов стоял красивый макет, по которому двигалась модель поезда. Анна Легостаева, ученица 11 класса школы № 91, рассказала и показала нам, чем они занимаются: «Я хожу на детскую железную дорогу с 7 класса. Осенью мы изучаем теорию и получаем минимальные необходимые знания, а летом проходим практику. За 5 лет я много кем поработала: управляла движением поездов в диспетчерской, была проводником и дежурным по станции. Этим летом буду поступать в СГУПС – хочу стать инженером. Сегодня на «УчСиб» мы привезли макет, который делали из подручных средств наши ученики, которые занимаются в кружке моделирования. Модели поездов изготовлены, например, из картона и проволоки. Кроме этого, любой желающий может поиграть в игру, которую мы разработали. В ней нужно отвечать на вопросы, связанные с железной дорогой». 
 
 
 
Методист ОблЦИТ Андрей Егорович Раков на стенде министерства образования, науки и инновационной политики НСО знакомил участников и гостей выставки с роботами разных производителей: «Здесь у нас есть роботы Lego, Huno, Robotis. Предназначены они для детей самого разного возраста: от 5 лет вот такие интересные собачки, для старших – серьезные роботы типа Bioloid и Tetrix. Их можно использовать на любых занятиях: например, на внешкольных занятиях до химии ставить какие-то опыты с использованием датчиков, также на физике или математике. Но чаще всего их используют, конечно, на информатике». 
 
 
 
Третьеклассник Савелий Дьячук из лицея №159 привез математическую игру, которую придумал сам. Как рассказал нам разработчик, в ее основе лежит роман «Приключения Тома Сойера» – в частности, сюжетная линия, где мальчики находят сокровища и решают положить деньги в банк. Игра «Математический клад» напоминает «Монополию», но у нее есть важное отличие – чтобы зарабатывать деньги, нужно решать задачи. «Если задача решена правильно, то игроки получают определенную сумму, – показал нам поле для игры Савелий. – Заработанные деньги можно положить в банк под проценты. А самое главное, что в моей игре можно инвестировать – купить квартиру, дом или отель и получать от этого прибыль. Эта игра помогает лучше осваивать математику и проверяет, насколько ученик знает методы вычисления, умножения, вычитания».
 
 
 
Интересный стенд был посвящен детским инженерным изобретениям. Ребята показали, что с помощью обычной схемы и пластмассовой коробки они могут собрать математические игры, колесо для игры в «Поле чудес», радиопередатчик, имитаторы звуков. «Мы можем собрать разные схемы, светодиоды, создать звуковые сигналы. Я занимаюсь этим второй год, – рассказал нам ученик 5 класса школы №111 Сергей Евменов. – Эти знания помогают мне и дома. Я могу запрограммировать блок питания, сделать светильник. Справляюсь уже и с обычными домашними делами, например, могу поменять розетку».
 
 
 
Школы, гимназии и лицеи на своих площадках демонстрируют методические наработки и опыт реализации различных проектов, проводят интерактивные игры и викторины. Многие являются постоянными экспонентами выставки и представляют обширную программу. «Мы участвуем в выставке «УчСиб» уже много лет, и каждый год у нас особая концепция, – поделилась с нами Людмила Викторовна Куневская, заместитель директора по УВР лицея №9. – В этом году в первый день мы представляем региональный проект «Специализированные классы»: у нас в лицее семь математических и один инженерно-технологический. Весь день мы проводим мастер-классы, занятия, спецкурсы для учащихся специализированных классов: к примеру, сейчас идет занятие «Проектирование технических устройств». Также мы являемся региональной инновационной площадкой по внедрению модели системы менеджмента качества, и второй день у нас посвящен этому проекту: мы приглашаем взрослую аудиторию, администрацию школ и будем рассказывать об основных процессах и управленческих проектах, которые влияют на качество результата. И третий день у нас будет посвящен центру дополнительного образования. Наш лицей – автономное учреждение, и мы занимаемся развитием дополнительных образовательных услуг».
 
 
Татьяна Захарова, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации авторов
 

Назад