Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.03.2015

Методические центры нуждаются в региональном объединении

В конце прошлого года Минобрнауки РФ опубликовало Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования. На совещании в НИПКиПРО специалисты обсудили актуальные проблемы районных методических служб и необходимость создания регионального учебно-методического объединения педагогических работников Новосибирской области. 
 
Владимир Николаевич Щукин, начальник управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области, подчеркнул, что методическая работа в регионе активно ведется, и на данный момент важно четко понимать, как выстраивать и совершенствовать методическую службу в дальнейшем. 
На встрече представители методических центров поделились опытом работы своих структур и ожиданиями от создания Регионального учебно-методического объединения (РУМО). 
Директор Центра развития образования г. Бердска Инна Николаевна Праксина в качестве основных проблем современной методической службы отметила нехватку нормативной документации, профессиональную подготовку методистов и поддержку статуса методических центров. «Что мы хотим увидеть от РУМО? Научное сопровождение нашей деятельности. Мы варимся в собственном соку, и нам нужен определенный методологический толчок с точки зрения науки, правильно ли мы идем. Как вести работу по раннему выявлению одаренных детей? Как организовать работу с группами, где есть дети с особенностями здоровья? У нас есть много вопросов, и мы готовы по ним работать через систему РУМО. Мы сами хотим учиться и делиться опытом, понять, где наши сильные и слабые стороны. Если объединение создаст программу развития методической системы образования, где будут определены основные направления работы, тогда будет создано единое методическое пространство НСО, где оркестр – это методические службы, талантливый дирижер – Областная методическая служба, а партитуру нам напишет РУМО, и мы ее будем выполнять», – заверила И. Н. Праксина.  
 
 
Начальник информационно-методического отдела Центра бухгалтерского, материально-технического, информационно-методического обеспечения учреждений образования Сузунского района Любовь Викторовна Архипова считает, что РУМО могло бы оказывать существенную методическую помощь учителям-предметникам, стать тем системообразующим фактором, который обеспечит профессиональный рост учителя, будет способствовать сохранению традиций и инноваций муниципального и регионального образования. «Нами выявлены и обозначены вопросы и проблемы: как повысить учителями-предметниками качество предметного образования выпускников, как эффективнее организовать научно-методическое сопровождение деятельности районных методических объединений. На эти вопросы нам в районе не ответить, к тому же руководители и педагоги недостаточно проявляют инициативу для работы в инновационном режиме. Решение данных затруднений мы видим в создании РУМО». Специалисты региональной методической службы будут фиксировать и обобщать локальную проблематику конкретных педагогов-предметников, соотносить ее с ключевыми целями и задачами развития регионального и муниципального образования, педагоги смогут получить консультации по своему предмету. Также РУМО поможет разработать механизмы внедрения основных идей модернизации образования в конкретных культурно-образовательных ситуациях. 
 
 
Сотрудники НИПКиПРО внесли предложения по организации деятельности регионального учебно-методического объединения Новосибирской области и создали проект положения о создании такой службы.
Марина Геннадьевна Волчек, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, напомнила, что в 2014 году была создана Областная методическая служба в сфере образования НСО, куда были включены педагогические колледжи. Теперь поступило предложение создать Региональное учебно-методическое объединение, сделав его дополняющим и развивающим уже существующую структуру. 
Планируется, что работа будет вестись в большей степени научными педагогическими работниками с целью обсуждения, разработки, экспертизы стандартов, примерных программ и т.д. «Мы включили в задачи структуры сопровождение деятельности районных методических объединений в каких-то вопросах, но не замещение этой деятельности, – подчеркнула Марина Геннадьевна. – РУМО мы предлагаем сделать одно, в нем уже могут формироваться секции и отделения. Оно будет взаимодействовать конкретно с педагогами, чтобы была возможность влиять на качество образования. Предлагается проводить 4 заседания РУМО в год, по их итогам составлять предложения для управления образовательной политики».
 
По итогам совещания было решено предложить министерству образования НСО рассмотреть вопрос о целесообразности создания Регионального учебно-методического объединения. 
 
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
 

Назад