Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.03.2015

Образование на расстоянии вытянутой руки

Дистанционное образование, электронные учебники, мобильное обучение – все это уже стало реальностью. Теперь специалистам и педагогам предстоит решить, как новые подходы к обучению изменятся в будущем. На базе Новосибирской классической гимназии №17 прошел семинар, посвященный использованию дистанционных технологий при обучении по индивидуальным учебным планам и траекториям.
 
На сегодняшний день проектом «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» охвачены более 6000 детей из 70 образовательных учреждений. И совсем скоро возможности этого проекта будут расширены. Именно поэтому на семинар были приглашены не только педагоги, практикующие такое обучение, но и учителя, которым только предстоит работать в таком проекте. 
«Проекты по развитию сети специализированных классов и реализации дистанционного обучения развивались параллельно, – рассказала Елена Юрьевна Плетнёва, заместитель начальника управления образовательной политики Минобрнауки НСО. – Мы отработали образовательные программы, технологии сетевой дистанционной школы и увидели огромные плюсы в использовании данной модели при организации обучения. Особенно это касается школ, расположенных в отдаленных районах. 
В Новосибирской области открыто 178 специализированных классов, часть из них находятся в отдаленных районах области. Каким образом в сельской местности выстроить правильный отбор программ? «Сетевая дистанционная школа» поможет найти технологии, которые востребованы и дают результат. Поэтому с 1 сентября мы откроем некоторое количество виртуальных специализированных классов». 
 
Достаточный опыт имеют лицеи в Карасуке, Татарске, Купино, которые выстроили целую систему инженерного образования. В районах есть школы, в которых ребята хотели бы получать дополнительные знания, но пока не хватает подготовленных преподавателей. Поэтому и возникла необходимость запустить проект дистанционного обучения в специализированных классах с помощью регионального оператора – Областного центра информационных технологий. «Таким образом, дети из близлежащих районов смогут получать не просто углубленное образование, а именно практико-ориентированное», – резюмировала Е.Ю. Плетнёва. 
 
 
Неля Андреевна Ким, заместитель директора ОблЦИТ по учебно-методической работе, руководитель проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», обратилась к гостям семинара: «Сегодня на семинаре присутствуют представители образовательных организаций, которым только предстоит работать в проекте. С 1 сентября к проекту «Сетевая дистанционная школа» подключатся школы, реализующие специализированное обучение, и мы будем аккумулировать опыт работы в спецклассах для региональной системы дистанционного обучения. Сейчас в области уже создаются виртуальные группы, в которые включены ученики из разных школ. И нам предстоит продолжить работу в данном направлении. С каждым учителем мы будем проводить индивидуальную работу. Задавайте вопросы, мы открыты для обсуждения и постараемся на них ответить». 
 
 
На семинар приехал Александр Михайлович Кондаков, президент Института мобильных образовательных систем. Он поговорил с педагогами и руководителями о современных тенденциях развития образования: «Мы живем в условиях информационной социализации. Интернет сегодня – это не технологии, это образ жизни. В XXI веке произошли изменения в общественном сознании, и у людей появилось другое отношение к познанию: «хочу прямо здесь и сейчас». Эксперт подчеркнул, что новому образованию на расстоянии вытянутой руки присуща не массовость, а дифференциация, вариативность, персонализация. Человек сам выстраивает свою образовательную траекторию: «Современному ребенку линейность не удобна, поэтому образование должно учитывать спонтанность, проницаемость границ». 
 
Большая часть доклада была посвящена образованию социокультурной образовательной среды. В этой среде происходит вариативность развития личности, поддержка мотивации, создание экспериментальных площадок для инноваций. Современные школьники относятся к цифровому поколению, у них наблюдается изменение психических функций, социокультурных практик. У них появились новые формы для решения задач, взаимоотношений с людьми, психологических контекстов – социальные сети, блогосфера, виртуальные миры. Специалист показал педагогам исследования, где сделаны выводы о отношении человека и Интернета. По этим данным, все люди, взаимодействуя с технологиями, испытывают позитивные эмоции: интерес, радость, удовольствие, восхищение. «Обращаясь к дистанционному образованию, мы должны понимать, что создаем психологически комфортную среду. В процессе обучения дети учатся формулировать вопросы, строить свою образовательную траекторию и оценивать результаты», – подвел итог А.М. Кондаков. 
 
 
Преподаватели и тьюторы из Новосибирской классической гимназии №17 поделились с коллегами опытом участия в проекте «Сетевая дистанционная школа», провели мастер-классы и показали фрагменты уроков. Ольга Сергеевна Березовская, учитель русского языка и литературы, считает, что для развития интеллектуальной одаренности детей требуются индивидуальные программы развития: «Учитель может для каждого ученика построить свою образовательную траекторию. Применение дистанционных технологий полезно при развитии одаренных детей – у учеников повышается потенциал, развиваются навыки исследовательской деятельности. С помощью дистанционного обучения легче готовиться к олимпиадам по достаточно редким предметам, например, астрономии или экологии». 
На мастер-классе педагог показала, как составлять индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ с использованием дистанционного курса.
 
 
Лариса Геннадьевна Рыбалко, курирующая в гимназии проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», перечислила плюсы такого обучения для детей и педагогов: «Многие дети отмечают, что они чувствуют большую заботу, чем при работе в классе, так как учитель может проконсультировать каждого ребенка. У нас в гимназии есть ученики с ослабленным здоровьем, используя технологии дистанционного обучения, они не испытывают трудности в обучении и в полном объеме выполняют задания в соответствии с образовательной программой». На мастер-классе Лариса Геннадьевна представила фрагмент урока по биологии в 8 классе. С помощью видеоконференцсвязи учитель консультировала школьников в рамках реализации проектной деятельности по подготовке к защите проекта. 
 
 
Елена Николаевна Попова, учитель математики и информатики, провела для пятиклассников урок по информатике «Алгоритмы в стране «Робототландии». Это математический класс с инженерно-технологической направленностью, поэтому робототехника является важным курсом. Собравшиеся увидели, как дети выполняют задания, общаются в форумах с использованием дистанционного курса, отправляют задания в дистанционную оболочку для последующей проверки учителем. В конце урока школьники продемонстрировали результаты своей работы. 
 
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
 

Назад