Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
31.03.2015

Успех руководителя – в профессионализме и ответственности

Вчера в городе прошли круглые столы и экспертные дискуссии в рамках I съезда руководителей образовательных организаций Новосибирской области. В обсуждениях приняли участие 573 лидера, которые выработали предложения для проекта резолюции съезда. Сегодня в Большом зале правительства состоялось пленарное заседание. 
 
С докладом выступил глава Минобрнауки НСО С. А. Нелюбов. «В последние годы на законодательном уровне значительно пересмотрены компетенции и полномочия органов управления образованием разных уровней, – отметил министр. – Анализ данных процессов позволил выявить важную тенденцию: центр управленческой ответственности смещается на уровень образовательной организации. При этом больше самостоятельности предоставляется непосредственно самому образовательному учреждению в осуществлении образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ. Все эти процессы должны сопровождаться внедрением в образовательных организациях эффективных управленческих механизмов». 
 
 
Глава ведомства подчеркнул, что качественное изменение системы образования невозможно без модернизации существующей модели управления. В частности, необходимо создать оптимальный механизм взаимодействия всех уровней управления образованием, поскольку на сегодняшний день звенья управления пока недостаточно точно представляют сферы своей ответственности в обеспечении результатов работы системы, не конкретизируют содержание своих взаимных обязательств. 
 
«Успешно реализовать свою управленческую миссию может только компетентный и конкурентоспособный руководитель, работающий в инновационном режиме, реализующий образовательные стратегии, заложенные в основу государственной политики нашей области, страны в целом, – считает министр. – Речь идет о новом типе руководителя образовательного учреждения, который должен выстраивать и реализовывать индивидуальную управленческую концепцию, направленную на повышение качества образования». 
 
 
Всего в региональной системе образования работает 1791 руководитель, из них директоров школ – 991, заведующих дошкольными учреждениями – 678, руководителей учреждений дополнительного образования – 122. Доля директоров сельских школ составляет 63,7% – 631 человек. Среди директоров школ области 730 женщин – 73,7%. Наибольшее количество директоров школ со стажем от 20 лет и более – 798 (80,5%), а руководителей со стажем до 10 лет – 4,6%. 
Аналогичная ситуация наблюдается в системе дополнительного образования. По данным 2014-2015 учебного года каждый третий директор школы Новосибирской области имеет первую квалификационную категорию по должности «руководитель» (38%), каждый четвертый – высшую (26%), при этом 31% директоров не имеет квалификационной категории. Большая часть заведующих детскими садами имеют первую квалификационную категорию, а в системе дополнительного образования 36% – высшую. 
 
 
С.А. Нелюбов обозначил ключевые задачи, стоящие сегодня перед органами управления образованием и руководителями образовательных организаций региона: модернизация отраслевой модели управления образованием должна быть направлена на повышение системы управления качеством; достигнутый уровень заработной платы педагогических работников в текущем году нужно сохранить; необходимо провести заключение эффективных контрактов; особого внимания требует пересмотр системы воспитательной работы и повышения ее эффективности; важно реализовать принцип государственно-общественного управления в образовании. 
Также министерство образования в качестве приоритетной ставит задачу изменения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров для системы образования. По словам министра, необходимо регулярное взаимодействие в профессиональном управленческом сообществе: «Достижение результата, которого ожидает инновационная экономика Новосибирской области, предполагает совместную хорошо скоординированную работу всех участников образовательного процесса. И успех в этой работе в значительной степени зависит от профессионализма и ответственности руководителей образовательных учреждений, от совместной работы. Она и станет основой реальных программ развития образования Новосибирской области».
 
Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель председателя комитета по образованию Государственной думы РФ, рассказала о роли и месте руководителя в образовательной политике государства: «Сегодня важнейшей задачей образовательной политики по-прежнему является достижение современного качества образования. Роль руководителя предполагает развитие системообразующей и стабилизирующей функций. Управление школой – сложнейший процесс. Необходимо ставить правильные цели и задачи, уметь анализировать и планировать свою работу, организовывать ученический и педагогический коллектив и при этом еще осуществлять эффективный контроль. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя творчески использовать достижения науки и передового опыта. Личность руководителя, его эрудиция, профессиональная подготовка, такт, энергия, организаторские способности – все это определяет сегодня лицо школы».  
Ирина Викторовна отметила, что в последние годы система образования находится в условиях перемен, таких как переход на новую форму аттестации, внедрение новых стандартов, активизация работы с одаренными детьми, использование новых технологий, внедрение региональных проектов: «Непростые задачи приходится решать руководителю ежедневно. И поэтому значение понимания руководителем тех изменений, которые происходят в образовании, только возрастает».   
 
 
К участникам съезда обратился и губернатор Новосибирской области Владимир Филиппович Городецкий: «Приятно, что именно в педагогическом сообществе родилась идея провести такой диалог. Роль руководителя важна в любой сфере, не только в образовании. Как быть руководителем и лидером? Мы сегодня услышали интересные мнения по этому вопросу, и, я думаю, после съезда приобретем дополнительное понимание о том, как стать лидером, чтобы отвечать вызовам времени наиболее эффективно. Хочу поблагодарить вас за этот непростой труд. Быть руководителем ответственно: нужно обеспечить учебный процесс и безопасность, уметь создать благоприятную атмосферу. Руководитель, в том числе в образовательной среде, не может эффективно работать, если не имеет четкого представления о тех стратегических задачах, которые нам предстоит решить».  
 
 
 
 
Татьяна Захарова, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации авторов
 

Назад