Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
21.05.2015

Специализированные классы: расширяем географию и направления

Вчера состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Обсудили развитие некоторых региональных проектов, в частности, систему специализированного общего образования. 
 
В работе коллегии принимали участие члены совета руководителей образовательных организаций Новосибирской области, члены совета ректоров вузов Новосибирской области, представители министерства труда, занятости и трудовых ресурсов, заместители глав районов, курирующие вопросы образования, начальники муниципальных управлений образования, руководители образовательных организаций. Модератором был Сергей Александрович Нелюбов, министр образования, науки и инновационной политики НСО. 
К заседанию присоединились представители 32 муниципальных районов и городских округов нашего региона – коллегия проходила в режиме видеоконференцсвязи. 
 
 
Первым вопросом для обсуждения стало развитие проекта специализированного обучения в Новосибирской области. Об этом в своем докладе рассказала Елена Юрьевна Плетнева, заместитель начальника управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, начальник отдела общего и дополнительного образования. Она подчеркнула, что по окончании специализированного обучения ребенок должен стать личностью с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры. В докладе были отмечены результаты деятельности сети специализированных классов: увеличение количества участников, победителей и призеров в соревнованиях и конкурсах различного уровня, создание сетевого взаимодействия между образовательными организациями в проведении совместных интеллектуальных конкурсов.   
 
 
Были показаны данные по итогам сдачи ЕГЭ в 2014 году. По статистике большинство учеников из специализированных классов выбирают ЕГЭ по профильному предмету: 72% сдают химию, 66% – физику. Что касается среднего балла по всем предметам, то он превышает показатели по Новосибирской области. Например, школьники из специализированных классов в среднем набирают 68,6 баллов по математике (по НСО – 39,6), 71,7 по химии (по НСО – 55,7) и 81,7 по физике (по НСО – 45,8). При этом выпускники поступают в основном на профильные специальности, только 19 % детей выбирают иные направления. 
Но, как отметила Е.Ю. Плетнева, в проекте существуют и проблемы, которые еще предстоит решить. Например, в образовательной программе недостаточно выстроена система вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество, отсутствуют критерии эффективности специализированного образования. Кроме того, не создан календарь олимпиадных конкурсов, турниров, обязательных для участия, а также отсутствует специальный электронный ресурс для сетевого взаимодействия специализированных классов. 
В докладе были сказано, что предстоит усиливать инженерную и технологическую составляющую, развивать у ребят интерес к исследованиям и изобретательству. Для этого можно расширять виды деятельности: инженерные олимпиады, конкурсы проектов и т.д. Со временем проект будет расширяться: увеличится как география участников по области, так и направления специализированных классов. В докладе было отмечено, что нужно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию не только в школе, но и в вузе. Это позволит максимально подготовить выпускника к работе на предприятии. 
 
 
Другие докладчики говорили об аспектном анализе и стратегиях развития школьного специализированного образования, инженерных компетенциях выпускников. Также обсуждали развитие проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». По итогам обсуждения первых вопросов члены коллегии одобрили основные подходы к формированию систем управления качеством образования, а также в организации специализированного обучения. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области рекомендовано внести изменения в Положение о специализированных классах естественнонаучного и математического образования с учетом новых подходов и требований к подготовке инженерных кадров для инновационной экономики региона, а также провести конкурсный отбор образовательных организаций для открытия специализированных классов, учитывая наличие систем управления качеством образования. 
С 25 мая по 10 июня 2015 года будет организован прием заявок от образовательных организаций об участии в проекте. 
 
 
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
 

Назад