Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.08.2015

Новосибирские школьники и педагоги познакомились с разработчиком ЕГЭ

Вчера в Экспоцентре ОблЦИТ с педагогами, школьниками и членами предметных комиссий встретился Иван Валерьевич Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике. Учителя и ученики смогли задать волнующие их вопросы по сдаче экзамена в будущем году, а также пообщаться на тему будущего математического образования. 
 
Иван Валерьевич Ященко также является заместителем председателя рабочей группы по разработке Концепции развития математического образования РФ и членом Совета по науке и образованию при Президента РФ. 
В первой половине дня специалист поговорил с учителями математики. В основном, разговор шел о особенностях КИМов по ЕГЭ и общей идее уроков математики в школе:
«Есть математика для жизни, для прикладного использования, творческого, теоретического. И одна из проблем математического образования как в нашей стране, так и в других – мы ко всем детям относимся с одной меркой. Это воспитывает в людях комплекс ущербности по отношению к математике. Очень много учеников предмет не понимают, выпадают из процесса». 
Разработчик объяснил, что новый стандарт делает акцент на результатах и развитии ребенка. Когда детям дают задачи, которые им непонятны, никакого развития не случится. Главное – чтобы у ребенка появился вкус к интеллектуальной работе. А он обнаружится, когда ученик решает задачи, которые ему доступны. И это не зависит от формальных сложностей. Вот, например, два человека решают задачи. Одна с интегралами, другая – простейшая арифметическая. По сути, они оба делают одно и то же, суть процесса одна. Поэтому педагог должен думать, зачем конкретному ребенку математика и как она ему пригодится. Каждый школьник заслуживает интересных уроков, даже если предмет не нужен ему при поступлении в вуз. 
 
 
И.В. Ященко подчеркнул, что именно поэтому идея разделения экзамена на базовый и профильный очень важна: «Разделение экзамена позволяет реально оценить итоги обучения по результатам, понятным каждому ребенку. У гуманитария не было честного способа получить заслуженную пятерку. Поэтому двухуровневый ЕГЭ – настоящий старт возможности повышения уровня математического образования».
Введение такой формы в этом году прошло мягко. Профильный экзамен был практически тождествен испытаниям в 2014 году. Были убраны два задания с коротким ответом и решением неравенства. Добавлено одно задание с экономическом содержанием. И. В. Ященко считает, что экономическая задача нужна, так как треть выпускников математических классов поступают на экономические направления. 
 
Специалист рассказал немного об итогах общей волны ЕГЭ. 32 процента учеников выбрали профильный уровень и успешно его сдали. 26,6% выбрали и базу, и профиль. И хорошо сдали оба уровня. 21% сдавали только базовый и получили неплохие результаты. «Вторая группа ребят, видимо, выбрала базу, чтобы просто подстраховаться. И это помогло снять эмоциональную нагрузку. Школьники легко справились с первым экзаменом и были более уверены в себе на втором. Третья группа – скорее всего, выпускники, которые либо плохо знали математику, либо поступали на гуманитарные специальности. Они смогли разгрузить себя и сосредоточиться на нужных предметах», – считает разработчик. 
 
 
Эксперт поговорил с педагогами о подготовке детей к ЕГЭ и отметил, что не нужно бояться решать последние задания: «Задача, которую все называют олимпиадной – за нее может почти каждый получить 1-2 балла. Главное – не испугаться, прочитать условия. Еще по статистике 40 процентов ошибок на ЕГЭ – неправильно прочитанное условие. И на это стоит обращать внимание. Кроме того, не забывайте, что ребенок должен решать задачи, которые умеет решать. Каждую неделю, чтобы не забыть. Потому что если он будет пытаться сделать что-то в части С, то потратит много времени и может потерять баллы на заданиях, которые ему были раньше понятны. К слову, сборная России, участвовавшая на международной математической олимпиаде, набрала 96-98 баллов. При этом они чисто сделали задания из части С». 
 
Иван Валерьевич посоветовал относится к преподаванию не слишком формально. Он привел пример простую задачу в начальной школе: «Есть 5 ящиков по 3 апельсина в каждом. Сколько всего апельсинов? Нужно умножить 5 на 3 или 3 на 5? За одно решение ребенку ставят пятерку, за другое – двойку. Я считаю, что это неправильно. В математике ничего такого нет».
 
 
С членами предметных комиссий специалист обсудил конкретные задания на ЕГЭ и особенности проверки. Некоторые учителя пожаловались, что некоторым ребятам просто не хватает времени на выполнение всех задач.
«Мы ввели важную вещь в этом году, – ответил И. В. Ященко. – Мы вернули старое советское правило: полный балл можно получить не за все задачи, что принципиально меняет подход к экзамену. Последние задачи оказались как бы на выбор. Если посмотреть по баллам, то, не решив одну, – ты почти столько же и получаешь». 
 
 
Встреча прошла по инициативе депутата Государственной Думы РФ по Новосибирской области, заместителя председателя комитета по образованию Ирины Викторовны Мануйловой, которая присутствовала на лекции для 75 новосибирских старшеклассников: «Здесь собралось блестящая аудитория. Я была инициатором этой встречи, потому что когда в НСО впервые был сдан экзамен по профильной математике, я осталась не слишком довольна результатом. Уровень подготовки наших ребят не должен уступать лучшим практикам. Надеюсь, что вы узнаете сегодня много нового». 
Школьники на встрече получили возможность задать вопросы и порешать разнообразные задачи вместе с разработчиком ЕГЭ.
 
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
 

Назад