Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
17.09.2015

Росатом, Роснано, Рособразование

16 сентября на заседании Общественного совета при Минобрнауки России эксперты обсудили возможность и необходимость создания государственной корпорации по развитию образования. 
 
В обсуждении приняли участие лауреат Нобелевской премии по физике Жорес Алферов, председатель Общественного совета, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, председатель СО РАН Александр Асеев, заслуженный учитель РФ Михаил Иванов, управляющий директор издательства «Просвещение» Михаил Кожевников, председатель общественного движения творческих педагогов «Исследователь» Александр Леонтович, заместитель генерального директора РНФ Юрий Симачев, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд.
 
С докладом о возможностях издания учебников и учебных пособий в рамках создания государственной корпорации по развитию образования выступил профессор НИУ ВШЭ Олег Лебедев. Докладчик рассмотрел вопрос с педагогической точки зрения и пришел к выводу, что вероятность создания конкурентной среды внутри монополии в процессе издания учебников крайне низка, это сузит выбор учебной литературы и может привести к негативным последствиям в развитии образовательного пространства. «По моему мнению, необходимо создавать условия, которые наоборот дают возможность выбора для школы и для преподавателя. Важно чтобы сама ситуация с учебной литературой стимулировала бы учителя обращаться в образовательном процессе к разным учебникам и пособиям», – отметил Олег Лебедев.
В свою очередь управляющий директор издательства «Просвещение» Михаил Кожевников рассказал, что на сегодняшний день «Просвещение» не столько издательство, сколько крупный медиахолдинг, ориентирующийся, в первую очередь, на создание комплексной образовательной среды и не ставящий своей целью стать монополией в издании учебной литературы. «На мой взгляд, было бы полезно иметь единого государственного заказчика, способного обеспечивать запросы министерства образования и науки Российской Федерации, конкуренция от этого только повысится», – отметил Михаил Кожевников. – Только комплексные решения способны обеспечить единство образовательного пространства, только такой путь даст реальные результаты».
 
Мнения участников Общественного совета разделились при обсуждении возможности и необходимости создания госкорпорации. По мнению заместителя генерального директора РНФ Юрия Симачева, если создание госкорпорации ограничит выбор учебной литературы, то это может привести к негативным последствиям. 
Председатель Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН Жорес Алферов отметил: «Что касается учебников, то их, наверное, должно быть не так много, в школе нужно иметь несколько рекомендованных хороших учебников, и здесь органы образования должны использовать богатый опыт, накопленный нашей системой образования». Жорес Алферов допустил возможность существования госкорпорации по вопросам образования.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, подводя итоги обсуждения, подчеркнул, что единство образовательного пространства – это бесспорно необходимая вещь, но понимание единства не подразумевает единообразие этого пространства. «Мы понимаем единство как единый код культурных ценностей, которые система образования передает из одного поколения в другое, учебники же и учебные материалы – это только способ достижения образовательных результатов, их единообразие далеко не является условием для достижения высоких результатов, – отметил министр. – Отсутствие единых учебников не является тормозом для развития системы образования, а вот неравный доступ школ к качественному образованию – тот вопрос, который мы будем решать. Может ли он быть решен путем создания госкорпорации – на этот вопрос должны ответить эксперты, и мы просим представить в адрес министерства ваше экспертное мнение для формирования нашей позиции правительству».
 
По итогам обсуждения путем открытого голосования большинством голосов Общественный совет определил, что представленное предложение по созданию госкорпорации в том виде, в котором оно было представлено членам Совета, не является эффективным и попросил министерство учесть эту позицию при подготовке ответа правительству РФ. 
 
Информация и иллюстрация сайта Минобрнауки РФ
 

Назад