Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
04.10.2006

ОБЗОР ПРЕССЫ №200

Ведущая рубрики – Анна Петрова
 
Состоялось первое подключение общеобразовательной школы к сети интернет, проведенное в рамках приоритетного национального проекта «Образование», сообщает «Независимая Газета» от 2 октября.
Первой школой, подключенной к интернету, стала средняя школа в поселке Новогуровский Тульской области. Торжественное подключение состоялось в минувший четверг.
 
Школьные компьютеры подключены к глобальной сети по технологии ADSL со скоростью 8 Мб/с. Подключение означает для учеников не только доступ к информационным ресурсам всемирной паутины, но и – в дальнейшем – возможность дистанционного обучения с использованием специальных образовательных ресурсов рунета.  В Тульской области – около 700 школ, каждая из которых со временем будет подключена к интернету. Почти 400 из них планируется подключить уже в этом году.
Всего же в рамках нацпроекта «Образование» до конца нынешнего года доступ к интернету должны получить не менее 18 тысяч школ и других средних учебных заведений, в течение 2007 года – еще около 35 тысяч. При этом все эти образовательные учреждения находятся в разной степени технической готовности.
Подключение российских школ к интернету осуществляется силами сразу двух министерств. К Мин-Кобрнауки, обеспечивающему реализацию проекта «Образование», здесь подключается Министерство информационных технологий и связи РФ, действующее в рамках одного из направлений нацпроекта – «Внедрение современных образовательных технологий». Как заметил по этому поводу министр информтехнологий и связи Леонид Рейман, «подключение школ к интернету является одной из важнейших составляющих приоритетного национального проекта «Образование», так как именно информационные технологии помогут умножить и реализовать богатейший интеллектуальный потенциал нашей страны».
Непосредственным исполнителем госзаказа по обеспечению выхода российских школ в интернет стало ОАО «РТКомм.РУ», определенное Рособразованием в ходе открытого конкурса. Контракт, заключенный с РТКомм.РУ», предусматривает организацию круглосуточного неограниченного доступа образовательных учреждений страны к глобальной сети.
 
Кстати, в рамках проекта к интернету подключат не только школы, но и детские дома, где действуют программы среднего образования. Между тем более половины всех школ, подключаемых в рамках нацпроекта, – сельские школы, которые будут подключены к сети по технологии широкополосного доступа.
Важно и то, что вся программа оплачивается из федерального бюджета, выделившего на эти цели 3 млрд. рублей. Контроль над проведением работ осуществляют Россвязьнадзор и Росфиннадзор.
 
*************************
 
Сегодня связь между современным качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед — это первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование», разъясняет газета «Советская Сибирь» от 2 октября.
 
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные «точки роста». Государство будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым — то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать. Это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики, чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
 
Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т. п.) к управлению образованием — вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей — ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
 
**************************
 
Социологи выяснили, какие профессии пользуются спросом у абитуриентов столичных вузов, сообщает газета «Комсомольская Правда» от 2 октября. После того как в институтах и университетах Москвы завершился горячий сезон вступительных экзаменов, компания Begin Group провела занятное исследование. Подсчитав конкурс в 125 вузах, эксперты назвали 10 самых популярных специальностей. А потом выяснили, на какую сумму приходится раскошеливаться студентам, которые не поступили на бюджетное, - получился рейтинг самых дорогостоящих специальностей.
 
По большому счету неожиданностей в обоих списках нет. В топе все те же престижные факультеты юриспруденции, менеджмента, рекламы, мировой экономики, на которые из года в года мечтают запихнуть своих отпрысков состоятельные родители. Кстати, спрос на эти специальности остается высоким из года в год. Почему-то считается, что пиарщики, экономисты, юристы как сыр в масле катаются. Зарабатывают горы денег, развлекаются на модных презентациях и приемах, гоняют на дорогущих авто... А вот, к примеру, компьютерщикам в жизни приходится несладко. То они в поте лица консультируют пользователей-«чайников», то в экстренном режиме «оживляют» слетевшую сетку, то реанимируют жесткие диски или восстанавливают файлы. Вполне логично, что специальность «прикладная экономика» оказалась в нижней части списка популярности.
 
Самые дорогие специальности Москвы:
 
Связи с общественностью. Стоимость платного обучения: 80 тысяч рублей в год. Что это такое: суть связей с общественностью - создавать благоприятный имидж идеи, человека, товара или организации в обществе. Для этого пиарщикам приходится быть на короткой ноге с нужными журналистами и по первому требованию предоставлять необходимую прессе информацию, писать пресс-релизы, организовывать пресс-конференции, выставки, вечеринки и другие громкие мероприятия. А чтобы стать грамотным специалистом, за институтской скамьей придется штудировать литературу, культурологию, психологию массовых коммуникаций, историю журналистики и кучу других гуманитарных предметов. Где и кем они работают:
PR-менеджерами в агентствах, пресс-секретарями, PR-директорами.
 
Коммерция (торговое дело). Стоимость платного обучения: 78 тысяч рублей в год. Что это такое: грубо говоря, выпускника специальности «коммерция» можно смело назвать профессиональным продавцом и покупателем. Все 5 лет учебы студентам объясняют, в чем суть расчетных и хозяйственно-финансовых операций, рассказывают о правовых аспектах сделок, о том, как искать и анализировать эффективные решения в области ценовой и товарной политики предприятий, организовывать работу с поставщиками и потребителями. В общем, к тому моменту, как вы получите диплом, слова «аренда», «лизинг», «концессия» или «факторинг» станут до боли родными и знакомыми. Где и кем они работают: специалисты в области коммерции могут найти себе применение в компаниях, которые занимаются производством и сбытом самых разных товаров - от зубной пасты до автомобилей. В зависимости от опыта работы можно устроиться менеджером по продажам, коммерческим директором, маркетологом, директором фирмы, магазина или оптового склада.
 
Менеджмент организации. Стоимость платного обучения: 77 тысяч рублей в год. Что это такое: управление компанией любого профиля и любого масштаба - будь то крупная промышленная корпорация или небольшой салон красоты. В институтских курсах, которые преподаются студентам, поступившим на эту специальность, основной упор делается на экономических дисциплинах. От экономической оценки инвестиций, управления качеством и логистики до стратегического менеджмента, психологии управления и хозяйственного права. Где и кем они работают: руководителями разного уровня - начальниками отделов, подразделений, топ-менеджерами компаний.
 
********************************
 
Специалисты подсчитали, сколько тяжестей должен ежедневно носить в школу ребёнок. Воплотимы ли эти «идеальные» цифры в жизнь, решила проверить газета «Аргументы и Факты. Москва» от 27 сентября.
 
Собираем второклассника Сашу Б. в понедельник на уроки. Их будет пять: математика, чтение, русский, рисование и английский. Складываем всё необходимое в ранец — два учебника, пять тетрадок, две рабочие тетради, дневник, пенал и взвешиваем… Стрелка замирает на 3,5 кг. Но перед выходом из дома добавляются сменная обувь, которая должна быть у школьника в обязательном порядке, яблоко и печенье для лёгкого перекуса, а также игрушки — кто же ходит на уроки без мобильного телефона (пусть и ненастоящего) и портативной игровой приставки? Хорошо, что сегодня ещё нет физкультуры: в ранец пришлось бы доложить ещё и комплект спортивной формы. В итоге ребёнок тащит за плечами порядка 5 кг.
 
В то время как в территориальном управлении Роспотребнадзора по г. Москве убеждают: ученикам начальных классов нужно носить в ранце ежедневно не более 2 кг книг и тетрадей. Ближе к старшим классам вес ранца может подняться до 4,5 кг. Однако практика показывает — эти цифры невоплотимы в жизнь, особенно если речь идёт о первоклашках (старшеклассники не носят с собой половину нужных учебников, договариваясь с соседями по парте). И это несмотря на то, что для начальной школы выпустили специальные «лёгкие» учебники, состоящие из нескольких частей — по количеству четвертей и триместров. Вес каждой книги, по рекомендациям специалистов, не должен превышать 300 г (для 5–6-х классов — 400 г, для 7–9-х классов — 500 г, для старших классов — 600 г). Увеличению веса школьных портфелей в первую очередь способствует то, что дневники, прописи и тетрадки в последнее время стали выходить в тяжёлых картонных, ламинированных обложках. Один такой дневник весит, как полноценная книга. Всё более массивными становятся папки для тетрадей, пеналы и даже ранцы — в результате дети ежедневно носят тяжестей в 2–3 раза больше допустимой нормы.
 
К портфелям у специалистов свои претензии. В Роспотребнадзоре родителям рекомендуют отправлять учеников начальной школы на занятия именно со специальным ученическим ранцем, не заменяя его сумкой, портфелем, дипломатом или столь модными сегодня ранцами с одной лямкой, носить которые нужно на одном плече или вдоль тела. Выглядит, бесспорно, красиво, но для здоровья — губительно. Ведь именно в период младшей и средней школы позвоночник ребёнка особенно восприимчив ко всяким ненормированным нагрузкам. И именно стандартный ранец, причём имеющий определённые размеры и вес, не превышающий норму (см. рисунок), правильно распределит нагрузку по спине маленького тяжеловеса. Ведь по статистике ВОЗ, если среди первоклассников 75–80% малышей имеют проблемы с осанкой, то к окончанию школы это число вырастает до 97%. Но даже правильный рюкзак, «перегруженный» сверх нормы, чреват серьёзными проблемами со здоровьем. В результате из школы вместе с бесценными знаниями дети выносят целый букет хронических болезней.
 
Лейла Ахадова, детский невролог: «Первая глобальная неприятность, которую могут спровоцировать подобного рода перегрузки, — нарушения осанки, вплоть до сколиоза. В дальнейшем детям будет трудно переносить статические нагрузки, которым подвержен любой житель мегаполиса (поездка в транспорте, работа за компьютером — мы везде сидим!). Кривая спина хуже переносит это, и уже к 30 годам у бывших школьников появляются заболевания типа остеохондроза. Кроме этого, перегруженный ранец даёт дополнительную нагрузку на мышцы плечевого пояса и шеи, в результате чего, даже когда портфель снят, мышцы остаются напряжёнными. В них формируются болезненные точки, которые могут приводить к головным болям. Частота подобной патологии сегодня выросла в разы. Если раньше мы встречали её у старшеклассников и бухгалтеров, компьютерщиков среднего возраста, то сейчас большинство пациентов — школьники, начиная с 5-го класса!»
 
 

Назад