Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
06.10.2006

Выгодные отличия УМК по географии

Редакция НООС продолжает публикации об издательстве «Дрофа», посетившем Областной центр информационных технологий на прошлой неделе. Один из четырёх прошедших семинаров был посвящён учебной линии по географии, которая хорошо известна учителям во многих регионах России по учебнику для 8-9-х классов под редакцией Александра Ивановича Алексеева «География России». Об этой линии рассказывает старший научный сотрудник географического факультета МГУ им. Ломоносова, кандидат географических наук, автор учебника «География и землеведение» для 6 класса Оксана Александровна Климанова.
 
— В состав учебно-методического комплекта для 8-9 классов входят учебник, атлас, рабочая тетрадь для ученика и методическое пособие для учителя. В состав комплекта для 6-го класса в настоящее время входит учебник и атлас. Рабочая тетрадь готовится к выходу, так же, как и методическое пособие. Какой-то компенсацией этого пособия являются материалы, размещённые на сайте московского института открытого образования (www.mioo.ru), где можно найти примерное планирование и примерные программы. 
 
Особенностями учебника «География России» являются комплексный подход к изучению территории, гуманизация и экологизация географического образования. То есть то, что требует от нас сейчас новый государственный стандарт по географии. Для того, чтобы существовала завершённая линия, было необходимо издать учебники для начального уровня географии, то есть для 6-го и 7-го классов. Так появился комплект «География и землеведение». Надо заметить, что в противовес существующим учебникам для 6 класса, которых сейчас, наверное, уже более десятка, этот УМК действительно входит в состав учебной линии. Причем это подтверждается не только организационной формой (когда включают в линию только для того, чтобы они проходили через списки учебников), но и тем, что методический аппарат для данного учебника разработан одной группой методистов Московского открытого института образования во главе с Эльвирой Васильевной Ким. Он характерен для уже вышедшего учебника 8-9-х классов, для учебника 6 класса, который я представляю, и для учебника 7 класса, который выходит в следующем месяце в издательстве «Дрофа».
 
 
Ещё одной важной чертой учебно-методического комплекта для 6 класса является то, что он сопровождается атласами, предназначенными специально для этих учебников. Это единственный случай в нашей географической книгоиздательской практике, поскольку обычно атласы не относятся ни к какому учебнику конкретно, а создаются просто по школьному курсу. Это особенность выгодно отличает всю учебную линию от остальных.
Конечно же, картографическое изображение земли одинаково во всех атласах, но в нашей линии оно отличается, прежде всего, синхронизацией с материалом учебника. В атласе 6-го класса это прослеживается как организационно — подзаголовки точно соответствуют названиям тем и разделам в учебнике, так ещё и тем, что они отличаются по отдельным картам нового содержания, которые в них были включены для 6-го класса: карты по истории географических открытий, карты по стихийным бедствиям и их влиянию, по природным зонам, климатические карты, карты растительности и почв. Когда такие карты помещаются в атлас, главной целью является не столько то, чтобы ребята по ним работали, сколько то, чтобы они имели перед глазами визуальные образы земной поверхности. Климатические карты, например, довольны небольшие по размеру. И главное при их рассмотрении, чтобы ребята, к примеру, запомнили: красный цвет в июле означает те места, где на земном шаре наблюдаются максимальные температуры. Так визуальный образ попадает в зрительную память, а дальше он будет закрепляться на основе объяснений и понятийного аппарата.
 
 
Кроме того, в последнее время стала наблюдаться такая тенденция: положение картографических атласов стало подчинённым по сравнению с картинками. Особенно это касается 6-х и 7-х классов, которые на начальном уровне географического образования зачастую стремятся дать побольше иллюстраций, чтобы разнообразить процесс обучения. В наших атласах такая тенденция не нашла своего отражения, основную роль здесь играют картографические изображения, а остальные виды — роль подчинённую.
 
 
Уважаемые читатели, этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
 
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад