Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
16.10.2006

Семинары издательства «Дрофа»: лучшие УМК — в соавторстве!

Третья публикация о Дне издательства — для учителей русского языка и литературы. Семинар по великому и могучему провела доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета, заведующая кафедрой методики преподавания языков и литературы Областного института усовершенствования учителей, руководитель региональной площадки «Анализ текста — ядро школьного образования» Лариса Дмитриевна Беднарская.
 
Лариса Дмитриевна рассказала о себе и о комплекте Веры Васильевны Бабайцевой, соавтором которого она является:
 
— Я приехала познакомить учителей с новым профильным учебником Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык 10-11» и поделиться опытом работы по многостороннему, или смысловому чтению. Этот учебник переработан и взят из комплекса, который предназначен для углубленного изучения русского языка.
 
Вера Васильевна Бабайцева — первый лингвист в нашей стране, лингвист-классик, который выпускает ярчайшие монографии, толстые книги в издательстве «Дрофа» о переходности в языке, о системе односоставного предложения. Работает она удивительно насыщенно, раз в месяц она выдает по серьёзнейшей методологической статье в журнале «Русский язык в школе», эти статьи подводят итоги развитию лингвистики в течение двадцатого века. И, наверное, в Новосибирске должен быть доступен журнал «Филологические науки». Вот там она говорит о том, как развивался наш язык и наука о русском языке за последние пятьдесят лет.
 
 
— Как долго Вы работали над комплектом?
— С 1995 года. Тогда у нас было запущено первое издание, а сейчас мы запустили второе, переработанное в «Дрофе».
 
— Из чего состоит комплект для 10-11 классов?
— В комплект входит сам учебник, включающий теорию и практику, к нему есть две рабочих тетради, которые могут быть использованы и для всех других комплектов — тренинг по орфографии и тренинг по пунктуации. Сборник тестов. Методическое обеспечение печатается в журнале «Русский язык в школе», и скоро должно выйти отдельной книгой.
 
— Насколько эффективны такие тренинги?
— Тренинги очень эффективны, потому что в них учтены орфографические и пунктуационные тенденции развития системы. Они уже довольно давно известны и используются в стране, но отдельно от учебника. Тренинги выходят с 2002 года.
 
—В каких школах, в каких городах наибольшей популярностью пользуются ваши комплекты?
— Комплект очень активно используется в Подмосковье, у нас в Орловской области, в Новосибирске, в Петербурге и даже Казахстан очень заинтересован (Петропавловск). А ещё Пермь и весь Дальний Восток. Люди интересуется этим изданием для профильной школы, потому что в одном учебнике содержится материал для двадцати пяти элективных курсов, то есть методически оно обеспечивает большое количество материала.
 
— Каковы основные идеи данного учебника?
— Модульная группа тем и проблем — работа с текстом, нормы русского языка как база для повышения орфографической, пунктуационной грамотности. Это отличные от других принципы работы с этим материалом. Модуль — это значит, что все проблемы объединены в похожие темы. Ещё один модуль — воспитание экологического отношения к языку. Это углублённая работа для классов филологического профиля.
 
— Расскажите, пожалуйста, о региональной площадке, руководителем которой Вы являетесь?
— Я руковожу региональной экспериментальной площадкой, которая называется «Анализ текста — ядро школьного образования». Главная идея заключается в том, что текст на любом уроке, по любому предмету — это именно текст. И мы стали объединять всех предметников на основе работы с текстом. В прошлом году работали с математиками и изучали математический текст, физический, а в этом году планируем работать с учителями информатики.
 
 
Уважаемые читатели, этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад