Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.10.2006

Образовательный проект как стратегия управления

Научно-практический семинар «Проект как стратегия управления» стартовал вчера, 18 октября, в НГТУ. Его организовали и проводят кафедра социальной работы НГТУ совместно с научно-практическим центром конфликтологии и исследований социальных проблем «TeS». Участниками семинара стали руководители образовательных учреждений и общественных организаций, представители властных структур. Сегодня работа продолжается в комплексном центре р. п. Колывани. А 25 октября рабочая группа по созданию совместных проектов соберётся в рамках региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития экономической самостоятельности образовательных учреждений Новосибирской области» в НИПКиПРО.

Интересно, но уже в первой части семинара речь зашла об образовании и о возможности реализации проектов в сфере образования. Один из общественников даже усомнился в том, что создание и реализация проектов вообще возможна в образовании, ведь это как раз та сфера, где чётко определены дисциплины и выделены часы, за которые наши дети должны получить определённые знания. Какие тут вообще могут быть проекты? Но ведь у школы есть ещё воспитательная функция, к тому же, есть дополнительное образование, где с помощью проектов можно расти и развиваться не только в творческом или техническом плане.

Кроме того, гражданское образование, за которое так ратуют общественники, невозможно без консолидации сил с учителями, классными руководителями и завучами по внеклассной или воспитательной работе. Только в сотрудничестве с работниками образования можно говорить о системном обучении избирательному праву, например. Организаторы предложили участникам на обсуждение несколько проектов. Среди них проект по созданию журнала «Регион: социальная политика и социальная работа», проект по созданию межведомственного центра социального образования (МЦСО) как инновационной модели самоорганизующейся системы управления социальной сферой, проект об Олимпиаде по специальности «Социальная работа».

Своим опытом социальной работы поделился зарубежный гость семинара — профессор университета Зигена (Германия), доктор Бертольд Штёцель. Его презентация о развитии сферы негосударственного сектора социальных услуг в Германии была насыщена примерами, которые сегодня можно адаптировать к России и применять в российском обществе.

Интересный опыт представили учащаяся лицея НГТУ Д. Дорожкова и ученица школы №210 Л. Закирова. Этот опыт говорит об особенностях социальной работы в общеобразовательной школе. Именно в школе №210 реализуется проект «Инвестиции в социальное образование», где девушки применяют и развивают свои способности к социальной работе. «Социальная работа в школе призвана сосредоточить своё внимание на применение альтернативных концепций в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, — сказано в докладе девушек. — Социальная работа в школе предназначена для организации активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей, внешних социальных структур и общественных объединений для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям, учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.»

В школе №210 продемонстрировали хороший пример того, как могут проектная деятельность может гармонично вписаться в образовательный процесс. В Новосибирске и Новосибирской области найдутся ещё примеры положительного опыта реализации проектов в школе. Об этом можно поговорить на региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития экономической самостоятельности образовательных учреждений Новосибирской области», которая пройдёт 24-25 октября в НИПКиПРО.

Анжелика ЗАСЯДЬКО, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Назад