Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.10.2006

В НИПКиПРО проходит семинар-совещание по реструктуризации образования

Вчера, 18 октября, в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования стартовал семинар-совещание по реструктуризации сетей образовательных учреждений в условиях введения механизма НБФ на территории Новосибирской области. На семинар приехали главы районов области, директора школ и начальники управлений образования районных администраций.
 
Семинар открыла заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями НИПКиПРО Людмила Алексеевна Каменщикова:
 
— Мы продолжаем нашу работу, поскольку она протекает последовательно из семинара по нормативно-бюджетному финансированию. В это же время начальники управлений образования работали на другой территории, и в ходе работы они уже сделали шаг к подготовке реализации программы реструктуризации, которую нужно, безусловно, создать, определить её модель, договориться с местным самоуправлением и сообществом, принять эту модель. Также мы провели консультационный семинар для руководителей образовательных учреждений о том, как необходимо осуществлять работу с общественностью в рамках PR-компании реструктуризации. Работа с общественностью — это на сегодняшний день новый вид деятельности, которым начинает овладевать образование. 
 
 
Участники должны были привести на семинар проект реструктуризации образовательных учреждений в своём районе, который они будут представлять на второй и третий дни совещания. День открытия же был посвящён выступлениям представителей НИПКиПРО, которые рассказали о различных моделях построения образовательных сетей, а также об опыте коллег из других городов, который они могли проанализировать, посетив некоторые регионы весной этого года. Об опыте реструктуризации других регионов было особенно много вопросов. Рассказывает начальник управления образования Искитимского района Антонина Леонидовна Лямзина:
 
— Когда мы были на стажировке в Самарской области, то видели, что у них действуют разные варианты: где-то есть базовые школы, где-то образовательные центры. Там, где невозможно осуществлять подвоз учеников, есть сетевое взаимодействие. Но вообще в Самаре это не приветствуют, потому что там есть свои нюансы нормативно-правового характера. Я думаю, что у нас в каждом районе также не будет какой-то одной модели — или только сетевой, или только базовой школы или образовательного центра, думаю, что будут комплексы.
 
Самарские образовательные центры ничего, кроме восхищения, у нас не вызывали. Казалось бы, обычная сельская школа, в которой учится всего сто пятьдесят детей, и на подвозе ещё сто пятьдесят четыре ученика, но у них есть хорошее оснащение, действуют современные технологии. Это очень современная школа, которая даже по сравнению с нашими городскими выглядит достойно.
 
Конечно, волнует вопрос, как будет внедряться нормативно-бюджетное финансирование, ведь от этого будет зависеть наша реструктуризация. Сегодня мы должны сказать и родителям, и детям, и общественности, что у нас есть такие школы, которые качественное образование и услуги предоставить не могут. Но я думаю, что не надо бояться процесса реструктуризации, он принесёт позитивные изменения.
 
 
Также об опыте других регионов в своём выступлении говорила начальник управления образования Венгеровского района Татьяна Сергеевна Крепкая:
 
В Самарской области нормативно-бюджетное финансирование действует с 2002 года, и в этом же году они перешли на реструктуризацию. Мы задавали вопрос про финансы, и всеми присутствующими было сказано, что по нормативно-бюджетному финансированию у них не возникает проблем, средств хватает. Программы, которые действуют в Самарской области — областные, федеральные — все выполняются. Когда мы были в образовательных центрах, мы видели, как всё это происходит.
 
 
Потом участники семинара разбились на группы соответственно каждому району и обсудили пути решения проблем. Также они могли получить консультацию представителей НИПКиПРО по своему району и уточнить все непонятные моменты. В завершение дня участники было предоставлено время для вопросов и высказывания своих мнений. К участникам семинара обратился заместитель начальника управления ресурсного обеспечения Департамента образования Новосибирской области Александр Александрович Янин
 
— Вам предстоит ответственная и серьёзная работа, мы очень многого от неё ожидаем. С моей точки зрения, главное здесь — это разумный, взвешенный, выверенный подход. Я думаю, что у многих этого подхода пока ещё нет, потому что слишком много параметров, которые необходимо просчитать с очень высокой точностью. Речь идёт и о развитии инфраструктуры территории, и о перспективах экономической ситуации, они связаны с изменениями политики в области образования, с возможностями хозяйства, и так далее; с установкой, позицией руководителей. Но я думаю, что всё это будет определено.
 
 
 

Назад