Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
24.10.2006

Технология для творчества

В Областном центре информационных технологий прошёл семинар для учителей технологии с участием методиста издательского центра «Вентана-Граф» Ольги Африкановны Остаховой. О комплектах по технологии специально для НООС рассказывает сама Ольга Африкановна.
 
— Какие учебно-методические комплекты (УМК) вы представляете, из чего они состоят?
— Я привезла два комплекта: учебно-методический комплект под редакцией профессора Виктора Дмитриевича Симоненко (безвременно ушедшего из жизни в этом году) и комплект под редакцией профессора Ирины Абрамовны Сасовой. В первый УМК входит программа, учебники с 5 по 11 класс, методические пособия по ведению элективных курсов, программа элективных курсов, новое учебное пособие — элективный курс «История техники» и программа к нему, сборник проектов по учебно-методическому курсу Симоненко. В сборник входит сто ученических проектов победителей Всероссийской олимпиады по технологии.
 
УМК под редакцией И. А. Сасовой — это совершенно новый комплект, который полностью основан на развивающем обучении, в нём очень подробно описывается метод проекта. В этот УМК, кроме учебников, входят методические рекомендации для учителей для 5, 6 и 7 классов, а также общее методическое пособие для учителей, где даются все способы ведения проектной деятельности, раскрываются возможные риски, методы самого учебного проекта, как для учителя, так и для ученика. Здесь даются развивающие упражнения для ученика, способствующие выполнению проектной деятельности, даётся программа для ведения этого курса технологии. Кроме этого, в комплект каждого класса входит две рабочие тетради — для девочек и для мальчиков.
 
Оба комплекта имеют гриф — у И. А. Сасовой в настоящий момент комплект допущен, под редакцией В. Д. Симоненко — рекомендован. Вообще УМК Сасовой выходит с 2002 года, а у Симоненко с момента основания нашего издательства — с 1994 года. Сейчас комплекты действуют практически во всех регионах, а также и за рубежом — в Башкортостане и Казахстане. В. Д. Симоненко — основатель первой линии учебников по технологии в нашей стране.
 
— Как вы сотрудничаете с авторами комплектов?
— Я являюсь методистом, веду тренинги для учителей и провожу семинары по этим учебным комплектам. В авторский коллектив не вхожу, я больше практик, но с коллективами много сотрудничаю. Например, у учителей или методистов различных регионов возникают вопросы, они задают их на нашем сайте (http://www.vgf.ru), мы связываемся с авторами, они отвечают на вопросы, и мы либо на сайте публикуем рекомендации и ответы, либо отвечаем лично тем, кто задаёт эти вопросы. С Ириной Абрамовной очень тесная связь, поскольку она живет в Москве, поэтому с ней мы можем общаться практически каждый день. 
 
— Как Вы считаете, предмет технологии меняется со временем?
— Конечно. Раньше предмет назывался «Трудовое обучение», и мы были учителями труда, учили ребёнка в основном трудовой деятельности, учили работать. И предназначение было, прежде всего, воспитать человека, способного трудиться. В настоящий момент мы говорим о том, что технология — это преобразующая деятельность, поэтому мы учим, в первую очередь, творческой деятельности.
 
— Как Вы думаете, насколько этот предмет нужен учащимся?
— Больше внимания у нас уделяется таким предметам, как физика, химия, математика, информатика, английский язык, и мы забываем, что есть такой предмет, как технология. Очень обидно, что многие не понимают значимости этого предмета. Но ведь мы должны знать практическое применение, например химии, поэтому обязательно необходимо изучать технологию. В настоящий момент у нас технология в таком положении, когда снимаются учебные часы для её изучения, в частности, с 8 по11 класс остаётся всего один час. Но ведь если раньше мы говорили, что главное научить девочку шить и готовить, мальчика — работать с инструментами, с деревом, металлом, то на сегодня мы ещё говорим, что должны развивать ребёнка, и технология делает для этого действительно много.
 
 
— Как реализуются межпредметные связи?
— Технология сама по себе интегрированный курс: невозможно учить ребёнка чему-то, не изучая другие предметы. То есть если мы рассматриваем физические свойства материалов, то естественно, без знания физики не обойтись, если рассматриваем химические свойства — нужно знание химии; без знания начертательной геометрии мы не можем построить ни один чертёж. Поэтому технология интегрирована и имеет связи с другими предметами.
 
— Проектная деятельность — значительная часть комплектов?
— Если по комплекту В. Д. Симоненко 70% времени отводится на традиционную методику, 30% времени отводится на проектную методику, то в комплекте И. А. Сасовой 70% — это проектная методика. Она стоит на первом месте. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через выполнение проекта. Прежде всего, эта деятельность направлена на то, чтобы заинтересовать ребёнка. Учёные и педагоги всего мира отмечают, что в настоящий момент очень низкий интерес к обучению — 50% школьников не желают посещать школу, 70% не хотят выполнять домашние задания. Чтобы как-то заинтересовать ребёнка, мы должны в первую очередь поставить пред ним проблему, обозначить её, и он должен найти пути её решения. Вот на это направлена проектная методика. 
 
— Какие проекты делают учащиеся?
— Если девочки — значит, работа с текстильными материалами, лоскутная техника, вязание. Или кулинария — например, такой проект, как «Воскресный завтрак». То же самое у мальчиков — если они учатся металлообработке, то могут выполнять, например, проект «Флюгер». Через этапы проекта учащиеся выполняют творческие задания. Причём, самое главное, чтобы ребёнок почувствовал себя творцом.
 
Уважаемые читатели, УМК по технологии, а также другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад