Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
24.10.2006

Как принять правильное управленческое решение?

На семинаре-совещании по реструктуризации сетей образовательных учреждений в условиях введения механизма нормативно-бюджетного финансирования на территории Новосибирской области прозвучал ряд интересных предложений и масса вопросов, на которые ещё нужно будет найти ответ, консолидируя силы района и областного центра. Так в НИПКиПРО проходила защита проектов руководителей глав районов области, директоров школ и начальников управлений образования районных администраций.
 
Свои предложения и проблемы обсуждали все сельские районы Новосибирской области. Пожалуй, общее настроение в своём выступлении выразил начальник управления образования Новосибирского сельского района Сергея Кирилловича Коваленко.
 
- Собрать информацию, статистические данные и сделать анализ не так уж и трудно. А вот принять правильное управленческое решение, за которое было бы не стыдно лет через пять или семь взглянуть в глаза и жителям села, района, своим ученикам и своим коллегам — намного труднее. Поэтому то, что мы сегодня предлагаем — не окончательный вариант. Это только фундамент, на базе которого мы можем развивать настоящую полноценную программу для каждого района и для области в целом.
 
Первое, о чём я бы хотел сказать — это краткий анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды. Все знают, что наш район необычный: в районном центре комфортно разместился город Новосибирск с десятью районами. И это накладывает свои отпечатки на всю работу, потому что мы являемся зелёным кольцом города Новосибирска. Ещё одна особенность заключается в том, что мы практически не имеем своих районных дорог и своего внутрирайонного транспорта. Наши поселения, районные посёлки и сёла расположены вдоль федеральных трасс. В Новосибирском районе 81 населённый пункт, образовательные школы находятся только в 39-ти, дошкольные образовательные учреждения — в 19-ти. И это большая сложность. 1112 детей нам необходимо подвозить ежедневно. Организованным подвозом охвачены только 564. В остальные четыре школы подвоз организован силами воинских частей, городским общественным транспортом, электропоездами и пешком.
 
 
Вторая сложность заключается в том, что у нас в последние годы стала очень бурно развиваться промышленность и ослабляться сельское хозяйство. В силу этого произошла переконцентрация численности населения в крупные населённые пункты, где есть промышленные предприятия. Часть населения стареет, а часть молодёжи уезжает из района. Если считать по школам, то за последние восемь лет уменьшилась численность обучающихся с 18860-ти до 10450 человек. А это не может не сказаться ни на наполняемости классов, ни на себестоимости одного ученика. Следовательно, это является основным толчком для того, чтобы принимать меры по реструктуризации и оптимизации имеющейся неплохой образовательной сети.
 
Другое направление — очень мощный инвестиционный поток промышленности за последние три года. У нас на территории станционного совета строится мощнейший металлургический комбинат. А это значит, что в скором времени потребуется рабочая сила, будет расширяться производство, станция Мочище получит дальнейший толчок к развитию. Мы должны это учитывать при формировании образовательной сети, которая будет обслуживать эту часть.  
 
И ещё один момент, на который мы обращаем внимание — постепенное превращение отдельных частей района в спальные районы города Новосибирска. У нас построено около 2500 коттеджей горожанами, которые на сегодняшний день не зарегистрированы, потому что они проживают там только в летне-осенний период. По этой причине там не строится инфраструктура, не строятся дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, и на сегодняшний день они нам добавляют трудностей.
 
Существующая сеть образовательных учреждений на сегодняшний день удовлетворяет потребности населения, качество образования у нас хорошее. Но есть тенденция снижения общего числа учащихся.
 
Для реструктуризации мы выбрали модели базовых школ, модели социокультурного центра, модель сетевого взаимодействия, модель «школа-сад» и модель образовательного комплекса.
 
 
Реструктуризация позволит нам увеличить наполняемость в классах и в школах и, сохранив начальную школу там, где были общеобразовательные учреждения, не нарушив сложившуюся ситуацию, сделать более-менее качественный доступ обучающихся к качественному образованию. Но для этого нам необходимо 8 автобусов и построить 22 км дороги.
 
 

Назад