Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.10.2006

Идея реструктуризации воплощается в проекты

Программа реструктуризации образовательных учреждений в Новосибирской области начиналась около 4 лет назад. Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с тогда ещё Управлением образования администрации Новосибирской области начинали работать над внедрением новых моделей в систему образования области. Семинар, прошедший в НИПКиПРО на прошлой неделе, — продолжение той работы. Каждое время требует своих изменений, поэтому и возникла необходимость в таком семинаре-совещании, где бы руководители районных управлений образования сами предложили способы и механизмы реструктуризации сети образовательных учреждений.
 
В 2003 году реструктуризация проходила путём присоединения дошкольных образовательных учреждений. Это тоже диктовало время, ведь они становились малочисленными, и затраты не приносили должного результата. Как раз на эффективный результат и надеются руководители управлений образования районов области, излагая свои проекты по реструктуризации.
 
 
— Оптимизация образовательных учреждений городской местности назрела недавно, — заметила Наталия Петровна Юсупова, начальник управления общего образования департамента образования Новосибирской области, — это связано с переходом на профильность, с демографическим спадом, с проблемами дошкольного образования. Но мы уже думаем над реструктуризацией сельских школ! Город тоже должен разрабатывать свои модели, но это должны быть совсем другие варианты и другой путь реструктуризации. Мне кажется, во главу угла мы должны поставить единственную основу — не навреди! Здесь самое главное — не навредить. Пусть ребёнок будет единственным в селе несовершеннолетним, нуждающимся в обучении, но ему нельзя навредить! У него вся жизнь впереди, и от того, как мы позволим себе поступить с этим ребенком сегодня, может быть, во многом будет зависеть, кем он станет завтра. 
 
Ценное замечание! Ведь родители, услышав о реструктуризации сети образовательных учреждений, о том, что их школу, возможно, соединят с другой, что изменится номер школы, способы взаимодействия ученика и учителя, программы… Несложно в такой ситуации предвидеть очередной вопрос, высказанный с возмущением: «До коли будут реформировать образование?» Возможно, их успокоит такой подход первых лиц образования области.
 
 
— В Новосибирске появилась такая тенденция: сельские дети селятся у своих дальних родственников или даже просто на квартирах, родители привозят их в Новосибирск и со слезами на глазах устраивают в городские школы, а потом звонят директору школы и спрашиваю об отметках и поведении своего ребёнка. Все это для того, чтобы дети закончили городские школы и потом смогли продолжить образование в вузе и техникуме. С одной стороны, понятно стремление родителей, а с другой стороны, если они будут видеть, что такое же точно образование их ребёнок сможет получить у себя дома, то таких тенденций не будет. Ведь мы создаём ситуацию, когда родители вынуждены отрывать ребёнка от дома в 15 лет. За этой ситуацией следуют другие, не менее сложные проблемы. Поэтому мы делаем нужное дело, — уверена Наталия Петровна.
 
Работа по реструктуризации ещё находится на стадии проектов, которые должны быть прописаны с точки зрения нормативно-правовой базы. На семинаре-совещании в НИПКиПРО было предложено выбрать один-два района и на этой базе отработать «от и до» все варианты, которые возможны в связи с реструктуризацией сети образовательных учреждений. При этом школы могут стать социо-культурным центром, агрошколой или сельским лицеем. Отработав нормативно-правовую базу реструктуризации, можно уверенно будет тиражировать данный опыт на другие территории.
 

Назад