Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.10.2006

Конференция по экономической самостоятельности учреждений

В Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) прошла региональная конференция «Проблемы и перспективы развития экономической самостоятельности образовательных учреждений Новосибирской области». В конференции приняли участие руководители и специалисты органов управлений образованием, муниципальных образований, руководители образовательных учреждений, а также представители профсоюза работников образования и науки.
 
Конференция была организована департаментом образования Новосибирской области и НИПКиПРО совместно с Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации в 2006 году проекта «Система подготовки региональных управленческих кадров к развитию экономической самостоятельности общеобразовательных учреждений в Новосибирской области». Как рассказали организаторы, на конференции подвели итоги реализации регионального проекта, рассмотрели механизмы нормативного бюджетного финансирования системы образования, практику их введения в пилотных регионах, методику расчёта нормативов финансирования образовательных учреждений, социальные риски и возможные последствия введения механизма нормативного подушевого бюджетного финансирования. В первый день работы конференции состоялось торжественное открытие, были заслушаны доклады по проекту НФПК-НИПКиПРО.
 
Наталья Петровна Юсупова, заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области: 
 
— Проект оптимизации сети образовательных учреждений имеет больше значение. Безусловно, новое время требует нового подхода, отношения к своему предмету, видения взаимоотношений с ребёнком и родителями. Ко всему прочему, есть ещё одна очень большая проблема в России: это демография. За десять лет количество школьников сократилось на 120 тысяч. А за этим стоит то, что 70% образовательных учреждений в сельской местности — это малочисленные школы, школы, где менее двадцати, десяти детей, и совсем небольшой процент из этих 70%, где до ста учащихся. Мы всё время говорим о том, что наши учителя получают мало, и это на самом деле так, но количество педагогов при этом сокращается не пропорционально количеству учащихся. Всё это не улучшает качества нашего образования. Чем больше малочисленных школ, тем больше учителей, имеющих маленькую нагрузку, и тем меньше заинтересованность этих педагогов в получении хорошей квалификации, её повышении, и тем больше страдает качество образования. Оптимизация сети школ сегодня просто необходима.
 
 
Также о необходимости реструктуризации образовательных сетей и введении экономической самостоятельности образовательных учреждений говорит и руководитель проекта, ректор НИПКиПРО Василий Яковлевич Синенко:
 
— В системе образования назрело очень много критических моментов: до сих пор не определено содержание обучения так, чтобы это было истиной в последней инстанции, отсутствуют единых нормативов по оцениванию деятельности учащихся и учителей; дети теряют здоровье в образовательных учреждениях из-за множества причин, которые необходимо ликвидировать. Чтобы учитель и образовательные учреждения были заинтересованы в решении этих проблем, надо переходить на новые экономические пути — на нормативное бюджетное финансирование.
 
 
Эксперт проекта, доцент кафедры управления образовательными учреждениями НИПКиПРО Елена Васильевна Горланова познакомила участников конференции с опытом пилотных регионов:
 
— Самарская область работает в этом режиме с 1998 года, поэтому опыт достаточно большой и всесторонне проанализированный. Закон по нормативному бюджетному финансированию в Самарской области был разработан исходя их трёх принципов — качества, доступности и эффективности.
 
Концепция модернизации образования реализуется через ряд механизмов, нормативное бюджетное финансирование и реструктуризация являются компонентами. Несмотря на то, что к сети мы одним из требований предлагаем организацию профильного обучения, в то же время это выделено как содержательная линия по модернизации системы образования. То есть все компоненты взаимосвязаны, они взаимодополняют и усиливают друг друга. Задачи нормативного бюджетного финансирования разнообразны: это обеспечение государственных гарантий бесплатного образования, повышение прозрачности, объективности и предсказуемости распределения бюджетных средств, обеспечение самостоятельности учреждений, повышение эффективности в целом системы образования.
 
О социальных рисках в отношении реструктуризации рассказала в своём докладе, координатор проекта, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями НИПКиПРО Людмила Алексеевна Каменщикова: 
 
— Социальные риски — это непонимание; неадекватное, нецелостное восприятие тех проблем, которые надо решить, либо это непонимание объективной необходимости и назначения изменений. Бывает, что мы очень мощно сопротивляемся потому, что у нас есть отличные результаты, связанные с достижениями учеников, отличные ресурсы и так далее, и нам кажется, что наше образовательное учреждение менять ни в чём не надо. В этом смысле мы те руководители, которые не воспринимают слабые сигналы из внешней среды, которые наверняка присутствуют, ведь мы живём в очень быстро меняющемся мире. Природа самих рисков происходит оттого, что есть некое неприятие. Поэтому система образования сегодня нуждается в сильном менеджменте.
 
Людмила Ивановна Дегтярева, директор НОУ «Аврора» рассказала об особенностях развития образовательных учреждений негосударственного сектора: 
  
— Многие новосибирские частные школы закрылись — это «Экошкола», «Ступени» и другие. Причины ликвидации этих школ очень связаны с рисками, о которых мы сейчас говорим, с логистикой производства. Руководитель очень чётко и правильно должен проследить стратегию развития своего предприятия, и если такой стратегии он не видит либо видит её ошибочной, то все риски дадут о себе знать. Расскажу на примере своей школы. У «Авроры» был филиал на улице Большевистской, в здании детского сада завода «Труд», и три учебных года мы пытались развить эту школу. Но мне пришлось закрыть филиал, потому что в течение этих лет больше сорока пяти детей мы не могли набрать, там было шесть классов: с первого по седьмой, по четыре-пять детей в классе. Это, казалось бы хорошо, но на практике вовсе не так. И учителю неинтересно работать, и детский коллектив не сформировать. Получается, что это не то полноценное учреждение, которое должно быть и решать все образовательные задачи. Я три года занималась филиалом, а потом поняла, что мне дороже содержать персонал и здание, а проще перевести детей из филиала в саму школу. К основному зданию была сделана пристройку, которая позволила перевести детей. Укрупнение всегда целесообразно, экономически обоснованно и даёт эффект.
 
Организаторы конференции отметили, что необходимо продолжать деятельность по обеспечению экономической самостоятельности общеобразовательных учреждений в Новосибирской области, а также, что необходимо дальнейшее усиление координации между регионами с целью обмена опытом по переходу на нормативное бюджетное финансирование и реструктуризации сети образовательных учреждений.
 
 

Назад