Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.10.2006

Каждый район напишет проект сметы на 2008 год

«Большинство образовательных учреждений и в городе, и в селе пытаются найти возможность объединения дошкольной ступени со школой. Это не обязательно должно проходить на одной территории, но это, как правило, попытка выстроить систему деятельности, в которой мы реализуем образовательную цель — развитие личности (подготовка к социализации наряду с развитием способностей)», — так начала второй день работы конференции в НИПКиПРО Людмила Алексеевна Каменщикова. На этот день был запланирован круглый стол по обсуждению двух вопросов «Дошкольное образовательное учреждение в условиях экономической самостоятельности» и «Реструктуризация образовательных сетей как условие развития экономической самостоятельности образовательных учреждений».

Фоторепортаж

— Концепция модернизации образования создана для того, чтобы мы приготовились к тому, чтобы идти в рыночную экономику, которая давно существует в мире и которая коснулась российского образования. Но мы не можем сказать, что рынок в России сегодня носит цивилизованный характер. Мы можем и должны превратить его в цивилизованный рынок своими действиями, поступками, управленческими решениями, — уверена Людмила Алексеевна. — Мы должны формировать правовую культуру у работников образования, и у выпускников школ. Мы должны сами быть законопослушными. Мы должны быть готовы к жизни в демократическом обществе, а значит, школа должна быть открытой для общества, делать местное сообщество общественно активным. И последнее, мы должны сделать конкурентоспособным российское образование. Директор школы — хозяин образовательного учреждения но только с точки зрения создания условий и ответственности за конечный результат! На вопросы участников круглого стола отвечали не только организаторы, но и другие сами участники, имеющие опыт в данных вопросах. Временами форма круглого стола менялась, переходила в практикум, все изучали нормативную базу.

Есть и опасения: в связи с реорганизацией сети образовательных учреждений могут закрыть некоторые школы, но даже малочисленная школа в маленьком селе является неким очагом культуры и даже поддерживает жизнь в данной местности, а если эту малочисленную школу закроют, дети станут ездить в соседнее село, то и родители постепенно переедут туда же. Село начнёт умирать… Но ведь сейчас политика направлена на то, чтобы поднять село! Мы понимаем, что школа в селе — это рычаг воздействия на людей. Останется ли она таковым и как долго? Вопрос остался без ответа. Время покажет. В Новосибирской области выбраны пилотные районы, где на некоторых образовательных учреждениях будут отработаны механизмы реструктуризации.

Старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями НИПКиПРО Вера Николаевна Ганжа немного успокоила участников круглого стола, познакомив с терминами данного процесса:

— Я столкнулась с тем, что под реорганизацией понимают всё, что угодно — и укрупнение, и ликвидацию… Реструктуризация — это любое структурное ИЗМЕНЕНИЕ. Но вот по какому пути пойдёт районное управление образования, покажет будущее. Это будет каждый решать для себя. Согласно ст. 57 Гражданского кодекса, реструктуризация имеет несколько вариантов и видов.

Слияние — прекращается самостоятельное существование юридических лиц, а на их основе образуется новое юридическое лицо.

Присоединение — прекращается самостоятельное существование одного юридического лица, которое вливается в состав другого юридического лица и продолжает работать.

Разделение — на основе прекратившего самостоятельное существование одного юридического лица возникают новые юридические лица (2, 3, 4…).

Выделение — возникает новое юридическое лицо из юридического лица, которое, в свою очередь, продолжает своё самостоятельное существование.

Преобразование — юридическое лицо прекращает своё самостоятельное существование, но на его основе возникает новое юридическое лицо (иными словами, меняется организационно-правовая форма).

Как видите, не о какой ликвидации речи нет. По ликвидации есть отдельная статья в Гражданском кодексе и отдельные правовые нормы. Будьте на чеку, к примеру, буквально 6 октября 2006 г. внесены новые изменения в Трудовой кодекс. Эти изменения могут повлиять на некоторые процессы реструктуризации, — предупредила в конце своего выступления Вера Николаевна.

Итак, 27 образовательных учреждений в девяти пилотных районах Новосибирска и области до 1 ноября должны подготовить проект сметы на 2007 год. К организаторам проекта по Реструктуризации сети образовательных учреждений Новосибирской области посыпались вопросы: что учитывать, на что рассчитывать? В результате этого процесса отрабатывается методика. Остальным районам, учитывая те ошибки, которые будут допущены пилотными районами, можно будет дать более детальные рекомендации по составлению сметы. И уже к 2008 году все районы города и области просчитают собственный проект сметы. И тогда каждый район обнаружит, что по нормативному финансированию теперь они получат меньше денег, и каждый директор школы встанет перед проблемой сокращения штатного расписания... Но это всё в будущем, о котором уже сегодня болит голова. Именно поэтому есть надежда, что данный процесс будет тщательным образом просчитан и не породит болезненных ситуаций.

Анжелика ЗАСЯДЬКО, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Назад