Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.10.2006

«Детский сад 2100»: учим вместе радоваться жизни!

Семинар для методистов и воспитателей детских садов с участием автора издательства «Баласс» состоялся в ОблЦИТ. Кандидат педагогических наук, автор пособия по развитию речи для дошкольников Татьяна Рудольфовна Кислова рассказала об учебно-методическом комплекте «Детский сад 2100».
 
На семинар собралось почти рекордное количество человек — 145. И тем, кто не успел занять места в зале, пришлось расположиться в коридоре — настолько велико было желание увидеть автора. Татьяна Рудольфовна — яркий, открытый для общения и эмоциональный человек. Во время перерыва воспитатели её не отпускали, не хотели расставаться и после окончания встречи. За два дня 145 человек познакомились с автором пособия, узнали много нового об издательстве и об учебно-методическом комплекте «Детский сад 2100».
 
— Я приехала в Новосибирск с целью представить пособия, автором которых я являюсь в соавторстве с замечательными людьми — Рустамом Николаевичем Бунеевым и Екатериной Валерьевной Бунеевой, — рассказывает Татьяна Рудольфовна. Второй целью моего визита является представление всего нашего дошкольного комплекта программы «Детский сад 2100».
 
Это комплект пособий для работы с детьми от 3-х до 7-ми лет. Все книги выпущены в издательстве «Баласс», с которым мы очень тесно сотрудничаем уже много лет. Наши пособия выполнены на прекрасной бумаге, они красиво иллюстрированы, работать по ним интересно.
 
Авторский коллектив весёлый, дружный, компетентный, грамотный, высокопрофессиональный, полон оригинальных педагогических идей. И пособия во многом похожи на своих создателей, они тоже очень весёлые, созданы с большой любовью к детям и с любовью к воспитателям, которые по этим пособиям работают. А когда из таких своеобразных пособий складывается целый комплект, то процесс работы с детьми (многолетний, трудный, сложный) приобретает ярко выраженный творческий окрас, расцветает такими неожиданными сочетаниями, что в результате и жить становится интересно.
 
— С какого пособия начинался комплект «Детский сад 2100»?
— «Математика» Людмилы Георгиевны Петерсон открывала серию пособий. Кроме пособий в издательстве «Баласс» существует журнал «Начальная школа плюс До и После». В этом журнале педагоги могут бесплатно опубликоваться. Если есть такой опыт, который нравится и детям, и их родителям, то его можно донести и до коллег, а заодно и повысить свою квалификацию или приобрести очередную публикацию.
 
— Что входит в комплект «Детский сад 2100» и какие есть особенности у этого УМК?
— «Детский сад 2100» является составной частью общей программы «Школа 2100». Программа включает в себя школьные учебники с 1 по 11 класс и дошкольный комплект. Стоит отметить важное для нас событие: с 16-го ноября программа «Школа 2100» объявлена Российской Академией Образования второй государственной программой. Так как «Детский сад 2100» входит в эту программу, то и он признан этой программой. Единственная разница состоит в том, что школьные учебники имеют гриф, а дошкольные учебники с 25-го апреля 2005 года не грифуются.
 
Особенностью нашей программы является то, что среди 200 программ, имеющихся в России, мы являемся единственной, которая обеспечивает преемственность развития и обучения детей по всем направлениям, начиная с раннего детства и заканчивая школой. У нас оснащён весь процесс обучения. В наших пособиях соблюдён принцип мини-макса: излагается максимум информации, а каждый ребёнок выбирает из этого максимума свой минимум. Это позволяет обеспечить вариативность обучения и воспитание на дошкольном этапе. Кроме того, осуществить индивидуальный подход и осуществить процесс посещения занятий для детей интересным и увлекательным, адекватным для каждого ребёнка.
 
Цель дошкольного воспитания и развития по программе «Детский сад 2100» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Главная задача — не приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка. Дети, которые занимаются по этой программе — очень раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения.
 
— Сколько всего пособий входит в комплект?
— На данный момент 18 пособий для работы с детьми от 3-х до 7 лет для каждого года обучения. По каждому курсу есть методические руководства с подробным описанием занятий с целями и задачами. Кроме того, у нас подготовлена необходимая наглядность. Особенно много наглядных пособий по курсам «Окружающий мир» и «Развитие речи».
Отдельно от этого издаётся литература по психолого-педагогической диагностике, которая адресована психологам, педагогам и родителям. Готовится очень много пособий по аппликации, лепке и рисованию, пособие по художественной литературе, а также мультимедиа-пособия и серия речевых досугов. В общем, наш комплект сейчас — это18 пособий и очень много дополнительной литературы.
 
— Где используется комплект?
— За 10 лет своего существования программа получила очень широкое распространение в Краснодарском крае, в Санкт-Петербурге, Якутии, Калмыкии, Удмуртии, на Дальнем востоке, на Урале, в Сибири. С этого года стали интересоваться и в Поволжье.
 
— Какие проблемы могут возникнуть у воспитателей и методистов при использовании комплекта?
— Проблемы возникают тогда, когда они забывают о принципах мини-макса. Это первое и наиболее распространённое заблуждение, в результате которого не получается вместить все необходимые предметы (дошкольные курсы) в общую сетку занятий детского сада и не превысить норматива. Второе — некоторые дети не справляются с заданиями, они кажутся им очень сложными. Для первого и для второго случаев напоминаю про принцип мини-макса, в котором выдержана вся наша программа. Максимум — это максимум того, что можно сделать в отдельных случаях и для отдельных детей.
 
 
Воспитатели, приехавшие на встречу с автором, рассказали о том, как перешли на УМК «Детский сад 2100». Вот один из примеров:
 
Светлана Анатольевна Горевая, детский сад №217 Кировского района.
— Мы работаем по этой программе уже четвёртый год. Методика просто замечательная, всё хорошо рассказано в методических пособиях. Результаты у нас очень хорошие, ребятишки начинают читать в пятилетнем возрасте. У меня уже был один выпуск, сейчас я веду подготовительную группу. А с прошлого года мы оформили и нашу группу по этой программе. У нас вся приёмная в картинках. У ребятишек есть домики. И когда родители входят в группу, им становится понятно, какой звук мы сегодня изучили. Также у нас закупаются игрушки, похожие на героев пособий. Они помогают детям путешествовать по страницам книг.
 
Уважаемые читатели, этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
 
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад