Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
05.12.2006

«Учиться нелегко, но интересно!»

В средней общеобразовательной школе №173 Калининского района прошло очередное заседание творческой группы учителей по теме «Опыт по использованию УМК «Математика — 5, 6» автора М. Б. Воловича». В ходе работы прошли открытые уроки, интеллектуальная игра, а также круглый стол по особенностям организации учебного процесса с использованием данного УМК. В семинаре приняли участие учителя, работающие по данному учебно-методическому комплекту, а также педагоги, желающие получить о нём информацию.
 
Семинар открылся интеллектуальной игрой по математике «Учиться нелегко, но интересно» для учеников 5-6 классов. Учащиеся разбились на команды и получили математические задачи и вопросы, по итогам решения которых члены жюри выбирали лучшие команды и вручали призы.
 
 
После игры педагоги из области смогли посетить открытые уроки математики: в пятом классе — у учителя Натальи Николаевны Дмитриевой, в шестом — у Валентины Дмитриевны Тереховой. Темой урока в пятом классе было «Деление десятичных дробей на натуральное число», в шестом — «Дробные выражения». После уроков учителя собрались на круглый стол, на котором обсудили прошедшие занятия по трём блокам: содержанию, организации деятельности, взаимоотношениям на уроке; и в целом поговорили об особенностях работы по данному комплекту. Уроки педагогов прошли на высоком профессиональном уровне, это отметили все присутствующие. Учителя обменялись опытом работы по данному комплекту, обсудили проблемы организации учебного процесса в собственной практике.

О своём открытом уроке рассказывает Валентина Дмитриевна Терехова: 

— Работать по комплекту нелегко, как всегда, есть свои особенности и сложности. На уроке хотелось показать многое, но не успели по времени. Дети работают активно, сами высказывают мнения, но, видимо, сегодня они немного волновались. А вообще, конечно, с таким объёмом я бы справилась за урок, и математический диктант прошёл бы намного быстрее. Что касается сложностей, то я хотела бы сказать, что, например, цепные дроби, примеры с которыми мы рассматривали на уроке, часто встречаются в заданиях олимпиад, а в учебнике мало отражены, поэтому приходится обращаться к другим комплектам.


 
 
Также свой урок прокомментировала Наталья Николаевна Дмитриева:
— Моей задачей было показать работу в группах, но, готовясь к семинару, я подумала, что со стороны это будет неинтересно. Я задумалась, как при групповой работе заставить детей говорить, как проверить их знания, и решила, что можно включить игровой момент. Поэтому я написала большое предложение, которое подходит к теме групповой работы, разбила его на буквы и зашифровала их в ответах на задачи. На уроках я часто зашифровываю короткие предложения, известные фразы или слова из детских песен; так можно проверить детей. Они работают в парах, помогают друг другу, решив, выходят к доске и записывают буквы, и я вижу, кто в классе быстро решает, а если предложение неправильно получилось, это сразу видно, и видно, кто и где ошибся. Обычно групповую работу я планирую в конце урока.
 

Учителя также отметили, что есть сложности с математическими диктантами: по замыслу автора этот вид работы идёт как проверка готовности ребёнка к изучению нового материала, но при этом в диктанте задаются такие вопросы, что некоторые учащиеся с большим трудом отвечают на них. Педагоги рассказали, что часто применяют диктанты после изучения темы, используя их как один из видов проверочной работы. Также на практике становится ясно, что не все учащиеся решают задания диктанта так быстро, как это задумано автором.

 
Возникают сложности с тем, чтобы научить ученика выражать свои мысли в ходе решения задач математическим языком; также трудными являются задачи на нахождение общего знаменателя, уравнения с вычитанием чисел из обеих частей, есть сложности с подробными записями, которые рекомендует применять автор. Педагоги также считают, что такие записи необходимы, так как хорошо объясняют тему. В ходе круглого стола учителя также рассказали, что порой для изучения циклов учебника недостаточно заложенных автором часов, но предусмотренный резерв времени позволяет учителю добавить количество часов на изучение темы.

В целом стоит отметить, что семинар дал педагогам возможность увидеть реализацию деятельного подхода к обучению в практике преподавания математики, получить методические комментарии к организации работы по комплекту, обсудить проблемы и пути их решения.
 

Назад