Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
07.12.2006

И. В. Калиш: Новосибирск выбран не случайно!

Пресс-конференция Всероссийского семинара-совещания по вопросам развития системы дополнительного образования детей состоялась вчера, 6 декабря, в пресс-центре администрации Новосибирской области. На вопросы представителей СМИ отвечали заместитель начальника отдела дополнительно образования детей Министерства образования Ирина Викторовна Калиш и заместитель начальника департамента образования администрации Новосибирской области Наталья Петровна Юсупова.
Наталья Петровна рассказала о семинаре-совещании и о ситуации в дополнительном образовании в нашем городе.
— Сегодня у нас особый повод — проведение в Новосибирской области Всероссийского семинара-совещания по проблемам развития дополнительного образования детей. Новосибирск показывает свои наработки и опыт работы по межведомственному взаимодействию в развитии системы дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования детей находятся у нас как в ведомстве управления культуры, так и в ведомстве управления комитета по делам молодёжи, управления по физической культуре и спорту и, конечно же, управления образования. Все они работают для того, чтобы наши новосибирские дети могли реализовывать свой интерес, развивать свои способности. Мы стремимся к формированию системы непрерывного образования, чтобы ребёнок, проходя через систему общего образования и подкрепляя свой интерес в дополнительном образовании, определялся, кем он хочет быть в дальнейшей жизни, или просто подкреплял свою будущую профессию дополнительными знаниями, которые помогут ему стать хорошим специалистом во взрослой жизни.

Поскольку данное совещание имеет статус всероссийского, мы работаем под руководством представителей нашего Министерства образования. В совещании принимают участие 23 региона Урала, Сибири и Дальнего Востока.
 

— Система дополнительного образования детей очень и очень разветвлена, она
межведомственная, — присоединилась к разговору Ирина Викторовна Калиш. — Сегодня по России свыше 18 000 образовательных учреждений дополнительного образования детей и свыше 10 000 000 детей занимаются по нашей системе, развивается она по многим направления деятельности. Основных — 10, это и художественно-эстетическое, спортивно-техническое, научно-техническое, научно-исследовательское, туристско-краеведческое, эколого-биологическое и многие другие. В 1992 году наша система из внешкольной работы перешла в систему дополнительного образования. По статистике, с тех пор, когда мы начали преобразования, мы не потеряли ни одного учреждения. Очень интересно слышать от некоторых, что сегодня ребёнку некуда деваться. Это не так. И в основном, система дополнительного образования детей развивается на бесплатной основе, как это и было всегда.
 
Семинар-совещание, который мы проводим в Новосибирске — четвёртый. По задумке Федерального агентства по образованию, которое я представляю, Всероссийский семинар-совещание проводится в четырёх местах. Мы уже провели совещания в Ростове, Санкт-Петербурге, Пензе и завершаем в Новосибирске. Эти регионы выбраны не случайно, и особенно Новосибирск. Здесь настолько интересно развивается система дополнительного образования, такого тесного межведомственного взаимодействия нет нигде. В Новосибирске потрясающе выстроена система повышения квалификации работников образования. У нас образование практико-ориентированное, то есть, прежде всего, педагог, который работает в нашей системе, должен быть мастером своего дела. И, по большому счёту, нам не так важно, кто он по профессии. Ведь ребёнок рядом с ним вырастает сначала как подмастерье, а потом и как мастер. И задача системы повышения квалификации — насытить этого педагога психологическими, педагогическими знаниями, помочь ему в общении с ребёнком.

— Ваши впечатления от того, что Вы увидели в Новосибирске?
— Скажу честно, самого города я почти не видела. В первый день мы ездили по учреждениям. К концу дня я сама уже запуталась, кому это учреждение принадлежит, потому что, например, в школе искусств №30 мне сказали, что знают Леонида Ивановича Боровикова, да и сама Наталья Петровна Юсупова там частый гость. То есть про систему образования они разговаривают, как про свою, а находятся в системе культуры. И так в любом учреждении, которое подведомственно системе образования, и, наверное, это действительно самое большое потрясение. Ещё одно впечатление — глубинность этой системы. Системообразующие качества Новосибирского образования мы все давно и хорошо знаем, потому и был выбран именно этот город. Многие документы, которые разрабатывают в Новосибирске закладываются в основу федеральных документов, нормативов, методических рекомендаций, потому что они действительно серьёзные.

— Каковы предварительные итоги совещания?
— Проблематика по России одна и та же: на сегодняшний день система дополнительного образования — это подсистема общего образования. И, если наше общее образование нормативно очень хорошо защищено на государственном уровне, то для нас самая большая беда в том, что система дополнительного образования детей такой крепкой, надёжной нормативной базы не имеет. И это действительно большая проблема. Отсюда мы и финансируемся по остаточному принципу, отсюда и слабая материально-техническая база. Ну и ещё раз мы убедились в уникальности людей, который работают в этой системе, а также в том, что система очень жизнеустойчива. Какие бы проблемы бы ни возникали, мы сильны тем первичным звеном, которое крепко стоит на ногах и работает с ребёнком.
 

Назад