Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.12.2006

Завершился экспертно-аналитический семинар «Комплексное развитие региональной системы образования»

Второй день работы экспертно-аналитического семинара «Комплексное развитие региональной системы образования» на базе муниципальной гимназии №10 был посвящён механизмам развития региональной системы образования. Участники семинара познакомились со второй частью лекции А. И. Адамского, лекциями М. В. Калужской и А. Н. Юшкова, также была продолжена работа в группах. Вечером 17 декабря подводились итоги. Результаты работы семинара озвучили члены аналитической группы, заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Григорьевич Филичев, руководитель департамента образования Новосибирской области Владимир Викторович Иванов и президент автономной некоммерческой образовательной организации Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александр Изотович Адамский, г. Москва.
Доклад по итогам анализа двух дней семинара прозвучал от Евгения Дубровина, члена аналитической группы:
1. Дилемма участников.
Есть некоторый разрыв. У экспертов есть свои представления о том, что и как должно быть, у участников — свои. Их расхождения мы зафиксировали несколько раз. Где-то это непонимание, где-то — разные основания и прочее. В этой связи встаёт вопрос: как с этим расхождением быть? Есть два способа:
1) мы берём и производим некое политическое действие. Разрыв устранён. Но такое политическое действие будет ориентировано на старые образовательные институции, которые к новому формату деятельности не совсем готовы. Опасность имитации;
2) второй путь — мы берём и организуем проблемную коммуникацию, выводящую участников в понимание того, почему представления необходимо менять.
По формату мероприятия мы всё время находимся в двух залогах: с одной стороны, это некоторое принятие политического решения, а с другой стороны, есть реальная проблема работы с содержанием. И это есть дилемма участников: в какой ситуации мы находимся и как себя предъявлять в этой ситуации.
По мнению аналитиков, этот способ более предпочтителен в этой ситуации.
2. По поводу смыслов.
Первый момент. Очевидно, что вчера наша коммуникация носила преимущественно комплиментарный характер. Была иллюзия понимания. Сегодня началась коммуникация более реальная, и выявилась ситуация непонимания. Но это не плохо, это хорошо, поскольку это продуктивное непонимание.
В чём оно выражалось:
1) отсутствие некоторых важных элементов системы понятий. Эмоционального принятия понятий и смыслового восприятия;
2) политика. Наметились болевые точки, и они требовали проговаривания и договаривания. И в этом смысле это есть один из субъектов формирования общего я зыка при реальной переговорной площадке (когда все понимают, что такой проблема и как с ней работать; что такое политика, как мы с этим работаем, какое отношение она имеет к нам, а мы к ней). Пока представления разные.
Второй момент. Принципиально важно, что сегодня состоялась позиционная коммуникация. Позиционное предъявление сделало необходимым адресность обращения. Когда происходит распредмечивание представлений и профессионализмов, на основе этого и начинается проблемная коммуникация.
3. Расценивание в целом.
А если всё, что здесь происходило и есть реальная переговорная площадка? Насколько оно состоялось и насколько было успешно:
1) были сложности в коммуникации;
2) не всегда было понятно, на каком уровне переговорной площадки мы находимся;
3) важно то, что были предъявлены образцы в формате лекции;
4) по поводу результатов. Реальное техническое задание добирали по пунктам с помощью экспертов и докладчиков. У части аналитической группы появилась версия о том, что продуктом переговорной площадки является не само окончательное решение, а техническое задание к решению;
5) говоря о своей роли, мы считаем, что организация и публичное предъявление аналитики как одного из средств выхода в рефлексию участниками по поводу происходящего должно быть одной из норм.
 
Итоги семинара подводил президент автономной некоммерческой образовательной организации Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александр Изотович Адамский:
— Я хочу сделать несколько фиксаций и предложений.
Первое. У меня сложилось впечатление, что сообщество, которое здесь собралось, открыто к дискуссии и проектированию — это очень важно.
Второй сюжет заключается в том, что управление системой так же открыто и ориентированно на проектный способ. Это, если говорить честно, редко встречается. Конечно, очень обнадёживает то, что политическое руководство региона ориентировано на развитие и в этом смысле тщательно взвешивает плюсы и минусы, выгоды и риски. Плюсом к этому — уровень осторожности и ответственности, который здесь же тоже был высказан рядом представителей.
Теперь по поводу содержания. Мне кажется, что прорывными смыслами в нашей работе было следующее.
Первое и самое главное — это содержание переговорных площадок.
Следующим важным моментом явилось современное представление о результативности и качестве образования. Если их дальше развивать, то наибольшая эффективность будет в этом. Ну и всё-таки не нулевой уровень представления о гражданском участии.
От чего, с моей точки зрения, зависит продуктивность дальнейшей работы? Есть два понятия, которые для меня кажутся главными.
Первое — это понятие массового проектирования. Было бы печально, если бы мы пошли по пути создания узких экспертных групп, как это обычно бывает. Возможна ли проектная деятельность в медийных форматах? Я имею в виду не только газету, а публичность и массовость, прежде всего, сетевую. Массовость проектирования прямо пропорциональна реализуемости проекта.
Дефициты представительства институтов. Период, когда экспертное моделирование представляет собой институты, закончился. Да и вообще период игрового проектирования практически завершился. И уже не надо занимать роль, институты уже есть.
Переход индивидуальных позиций к институционарным. Здесь, конечно, очень важный тезис о неготовности гражданских институтов. Использую такую метафору: когда вы дарите детям первый велосипед, они умеют кататься или нет? Можно, конечно, научиться у соседа. Но, даже если они не умеют кататься, вы всё равно подарите им велосипед. Безусловно, есть риск — упадёт и расшибётся. Но научится. Точно так же и с гражданским участием — либо мы даём такую возможность, либо нет. Но эти возможности неизбежно связаны с рисками. Убрать риск в гражданском участии невозможно. Поэтому тут надо решать по принципу — идти или не идти, и как снижать риск?
Вот и всё, что я хотел сказать. Осталось поблагодарить моих коллег, которые очень хорошо справились с задачей, и всех участников за то, что в субботу и воскресенье потратили время на этот небесполезный семинар. Спасибо вам!
Руководитель департамента образования Новосибирской области Владимир Викторович Иванов:
— Я не буду делать анализ, осмысление у нас пойдёт завтра, причём очень быстро, поскольку 20–го декабря состоится Совет при губернаторе по итогам реализации национального проекта в этом году.
После двух дней работы семинара нам пришлось полностью перечеркнуть проект решения, который мы приготовили. Завтра нам предстоит в самое короткое время его переосмыслить и сделать новое решение.
Но я могу сказать, что как область мы находимся сегодня не на нулевом варианте. И сейчас отрабатываются основные позиции и направления, которые заложены в пилотный проект модернизации.
Конечно, базовым фундаментом являются новые экономические механизмы и связанные с ними многие другие направления. Поэтому уже завтра мы начнём устраивать и перестраивать переговорные площадки.
Я бы хотел поблагодарить своих коллег за участие, поблагодарить Областной центр информационных технологий, который обеспечил такое сопровождение и активное участие жителей Новосибирской области в семинаре, поблагодарить всю администрацию и коллектив гимназии №10 — они не просто предоставили базу, но и активно участвовали во всём процессе. Я думаю, что очень удачно подобрана и вся наша аналитическая группа, они оперативно подводили итоги и сумели за выделенное им короткое время дать анализ. Спасибо всем!
Заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Григорьевич Филичев:
— От губернатора Новосибирской области передаём слова благодарности за двухдневный семинар. Он у нас не первый и, будем надеяться, не последний.
Александр Изотович, Вам и вашей команде передаём историческую память, полную фотографий. Поверьте, мы старались делать так, чтобы семинар удался.
Дорогу осилит идущий. В спорах рождается истина. Я присоединяюсь к Владимиру Викторовичу, который поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке семинара. Думаю, что всё у нас получится. Только самое главное — работать, работать и ещё раз работать.
 

Назад