Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
21.12.2006

Исследование в изучении литературы

На базе опорной Пашинской средней общеобразовательной школы №70 Новосибирского района прошёл семинар «Роль учебника литературы под редакцией А. Г. Кутузова в организации проектной и исследовательской деятельности школьников». В семинаре приняли участие педагоги, работающие по данному комплекту. Урок представила учитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель России Альбина Васильевна Кудасова. 
 
На открытом уроке учащиеся 9 класса работали над темой «Современность романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Домашним заданием было проведение исследовательской индивидуальной работы. Учащиеся разрабатывали такие темы, как значение имен главных героев и их интерпретация в романе, система костюмов героев в романе, анализ деталей. Проанализировав результаты исследовательских работ, ребята должны были ответить на главный вопрос урока: отвечает ли требованиям современности роман «Евгений Онегин», и обосновать свой ответ.
 
 
После урока педагоги обсудили особенности проектной и исследовательской деятельности по данному комплекту. Альбина Васильевна отметила, что в учебнике для 9 класса характерны вопросы и задания, ведущие к исследовательской деятельности, требующие особых аналитических обоснований. Также в учебнике много трудных вопросов, которые также способствуют глубокому изучению литературы. В качестве примера Альбина Васильевна привела следующие вопросы из учебника: «Почему в произведении нужно следить не только за сюжетом и героями, но и видеть образ автора? Зачем автор придумал такой финал? Чем автор отличается от рассказчика? Как создается образ, характер?». Начиная с пятого класса, автор задаёт такие вопросы, которые постепенно готовят учащихся к исследовательской работе.
 
Кроме этого, в учебнике часто предлагается провести анализ текста художественного произведения с целью выявления художественного своеобразия, авторского стиля, провести разрешение какой-либо проблемы на уровне двух или нескольких произведений. В комплекте заложена система коммуникативно-творческих работ: это творческая мастерская, круглые столы, консультирование, творческий практикум, «проба пера», творческое задание, итоговая читательская конференция, самостоятельный анализ произведения.
 
— Мне особенно нравится, что учебник не ставит меня в рамки, оставляя место для творчества и осмысления — отмечает Альбина Васильевна. Илл. PC080058 (с увелич.)
Отзывы учителей по комплекту под редакцией А.Г.Кутузова вы также можете прочитать здесь.
 
В конце семинара педагоги высказали свои мнения о проделанной работе. Они отметили, что сегодня они смогли посмотреть систему урока, поделиться опытом и найти ответы на те вопросы, с которыми сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Все учителя говорили о том, что именно этот комплект направлен на развитие творческого характера, аналитической и исследовательской деятельности, что позволяет получать высокие результаты обучения. И особенно интересно было поделиться опытом именно с Альбиной Васильевной Кудасовой, поскольку она не только педагог с большим стажем работы, но и призёр конкурса лучших учителей России, прошедшим в рамках национального проекта «Образование». Также Альбина Васильевна лауреат конкурса «Вдохновение», который был организован издательством «Дрофа» в 2003 году. Целью конкурса был отбор наиболее интересных и современных разработок уроков на базе комплекта А. Г. Кутузова. Разработки Альбины Васильевны вошли в сборник «Современный урок. Литература. Уроки по учебникам А. Г. Кутузова для 5-9 классов». Об опыте работы Альбины Васильевны Кудасовой можно прочитать здесь.
 
 
Уважаемые читатели, учебно-методический комплект по литературе под редакцией А. Г. Кутузова, а также другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
 

Назад