Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
22.12.2006

Приоритетный национальный проект «Образование»: итоги 2006 года

В среду, 20 декабря, в малом зале администрации Новосибирской области состоялось заседание совета при губернаторе Новосибирской области по реализации приоритетных национальных проектов на территории Новосибирской области. С докладом «О предварительных результатах в 2006 году и задачах на 2007 год по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области» выступил руководитель департамента образования Владимир Викторович Иванов. 
 
Открыл заседание совета губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский:
— Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим основные результаты и итоги выполнения планов и задач. Считаю принципиально важным, анализируя результаты, максимально точно и конкретно поставить задачи на следующий год. Необходимо правильно построить работу — от формирования бюджета, плана работы, инвестиционных программ до максимально раннего принятия системных и структурных решений, изменить что-то в организации процесса, формировать новое качество кадрового потенциала. Всё это будет непосредственно влиять на результат, который мы будем иметь в ближайшее время.
 
На повестке дня — итоги по четырём направлениям. По итогам каждого из них докладывали руководители отраслевых координационных советов. От докладчиков не формальных результатов работы, а качественный анализ.
 
Доклад «О предварительных результатах в 2006 году и задачах на 2007 год по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области» озвучил руководитель департамента В. В. Иванов:
 
— Подводя предварительные итоги реализации национального проекта, могу отметить следующее: всё, что касается непосредственного исполнения тех направлений, которые обозначены в проекте, в нашей области реализуется в полном объёме. Но не менее важно, что проект дал мощную поддержку тем преобразованиям, которые уже шли в сфере образования.
 
Из 54 учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, на сегодняшний день лишь 38 из них освоили средства полностью.
 
Несовершенны критерии оценки деятельности образовательных учреждений. У нас возник вопрос по негосударственным образовательным учреждениям. Православная гимназия, которая вошла в число 10 лучших школ России и получила Российский грант в прошлом году, в этом году проверяющие структуры сказали: не имеете права финансировать. Но, так как был приказ министерства, и оттуда эту православную гимназию не убрали, мы всё-таки эти средства им перечислили. И они их использовали полностью.
 
Значимое направление связано с поощрением и поддержкой талантливой молодёжи. Здорово, когда ребятишки имеют премии — и президентские, и областные. В будущем они и будут теми, кто меняет Россию. У нас по результатам данного конкурса получают премию 102 человека. Из них 26 — по квоте, а 76 — те, кто стали победителями и призёрами российских или международных мероприятий. По этим показателям мы в десятке лучших регионов России.
 
25-го декабря в Большом зале администрации состоится торжественное награждение этих ребят. Сюда мы приглашаем всех победителей — 102 человека. Будут благодарственные письма от губернатора и премии педагогам, которые их подготовили, родителям и, естественно, самим студентам и учащимся.
 
С октября по декабрь идёт подключение школ к сети Интернет, 641 образовательное учреждение уже подключили, из них — 603 принято.
 
Выплата классного руководства действительно стимулирует учителей и более обязательным становится требование к классному руководителю за результаты своей деятельности в школе.
 
Национальный приоритетный проект «Образование» придал в 2006 году большой импульс процессам модернизации образования. Над чем мы уже работаем и будем продолжать работать в следующем году — это внедрение нормативного подушевого финансирования как базового. Закон принят, но реально он может действовать только тогда, когда дойдёт непосредственно до образовательного учреждения. А для этого необходимо в течение 2007 года и, наверное, 2008 года решить многие задачи, которые сейчас мы ставим. Это, прежде всего, самостоятельность образовательного учреждения, ответственность, реструктуризация и оптимизация сети.
 
В конце доклада прозвучали рекомендации от губернатора и вопросы от членов координационного совета по национальным проектам.
 
— На нормативное подушевое финансирование образования надо переходить незамедлительно, — сказал губернатор. — Мы не будем ждать формирования нового бюджетного года, закон и правила подушевого финансирования должны принять как можно быстрее. И, если это будут качественные законы и нормативные акты, то мы внесём поправки в бюджет и перейдём на это финансирование с первого сентября, с начала учебного года.
 
Гранты и дополнительное финансирование должны даваться только под решение конкретной задачи, для её достижения. Гранты — это не поощрение, это не конкурс лучших школ, это решение конкретной задачи, которая должна быть заявлена какой-то конкурсной системой. При этом программный подход должен быть реализован всеобъемлюще и повсеместно. Доведём до директоров, до учителя, чтобы учитель постарался сам. Не навязывать ему какие-то бюрократические критерии, а чтобы он сам, исходя из специфики возраста учеников, из специфики школы, ставил перед собой учебные задачи. Например, за учебный год должен повысить активность, укрепить здоровье, сделать из ребёнка стеснительного, замкнутого и т. д. или наоборот.
 
Мы должны сделать, так чтобы школа, в целом, и педагоги имели возможность пользоваться особой, качественной, интересной информацией. Как я понял, Областной центр информационных технологий и Институт повышения квалификации такую задачу перед собой ставят. Только быстрее сделайте методики и программы. Чтобы учителя не просто покупали диски с какими-то программами, чтобы показать музеи мира, например, а чтоб они имели постоянную возможность, войдя в сеть, получить качественную методическую информацию. Сегодня этого мало.
 
Образовательный процесс стал социальным процессом, в него вовлечено всё общество: родители, общественность и проч. Следовательно, к информации нужно добавлять и управленческую информацию, и социальную информацию, и, если хотите, политическую информацию. Как мы ставим задачу в этой сфере. Нужно, чтобы всё время была площадка дискуссий. Должен быть специальный раздел и специальные ресурсы должны быть спланированы, чтобы производить полезную качественную информацию, использовать информационную систему для обмена опытом, для отработки самых лучших решений.
 
Первый год реализации приоритетного национального проекта «Образование» подходит к концу. Первые итоги заставляют задуматься: каким будет следующий этап? Вопрос пока открытый. Остаётся надеяться, что в нём уже будут учтены те минусы и просчёты, с которыми пришлось столкнуться в этом году.
 

Назад