Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

Диспоузеры InSinkErator 65: 385 65 22.5 цена. Шины Durun A-One.

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
01.02.2007

УМК «Математика» Э. И. Александровой: учить от общего к частному

В минувшую пятницу Областной центр информационных технологий посетила методист издательства «Дрофа» Светлана Юрьевна Богданова. Она представила УМК по математике для начальной школы Эльвиры Ивановны Александровой. Семинар с автором этого комплекта состоится в Новосибирске в ближайшее время. А пока можно познакомиться её учебниками и пособиями, которые выпускает издательство «Дрофа».

— Светлана Юрьевна, в чём основные особенности УМК по математике Э. И. Александровой?
— Комплект помогает решить ряд проблем, которые есть у учителя начальных классов. Например, вопрос преемственности между начальной школой и средним звеном или проблема преемственности между дошкольниками и первым классом. Поскольку дети приходят в школу с разным уровнем подготовки, учителям нужно сделать так, чтобы интересно было всем: и тем, кто уже готов к школе, и тем, кто не готов. Это касается доступности подачи материала, и следующий вопрос в том, как учитель может работать по этой программе. Программа доступна для любого учителя. Достаточно ознакомиться с методическим пособием, и для того, чтобы работать по этому комплекту, не требуется никакой специальной подготовки.
 
Учебники очень красочно оформлены и построены с учетом психолого-возрастных особенностей детей. На протяжении первого полугодия вилка между разновозрастными детьми, их разным уровнем подготовки постепенно стирается за счёт доступности материала.
Главное отличие УМК Э. И. Александровой от всех остальных комплектов по математике, которые сейчас есть — это то, что число вводится как результат измерения длины. В первом классе дети получают это понятие, и затем на протяжении всех четырёх лет им пользуются. В других же комплектах число вводится как результат счёта, отсюда возникает нестыковка с 5-м классом, когда дети начинают изучать дроби и степени. Ведь, например, дробь — это то число, которое получили в результате измерения, но никак не в результате счёта. Поэтому после нашего комплекта учителя математики разговаривают с детьми на том же языке, что и учитель в начальной школе.
 
Вторая отличительная черта УМК состоит в том, что материал даётся не от частного к общему, а наоборот — от общего к частному.
Автор комплекта основывалась на систему Эльконина-Давыдова. Эта система достаточно сложна, она требует специальной и непростой подготовки учителей. И чтобы не было «выхватывания» из одной программы в другую, Эльвира Ивановна была вынуждена пойти навстречу учителям и написать тот самый комплект, который позволяет работать любому учителю. Но данный комплект не дублирует программу Эльконина-Давыдова.
 
 
— Что входит в комплект?
— Комплект состоит из двух учебников по каждому классу. К ним издаются тетради в двух частях. На сегодняшней день это пока тетради 1-2 класса, и 3-4 классы обещают к сентябрю. Есть методическое пособие, к сожалению, пока только у первого класса, но всё остальное издательство обещает выпустить к началу учебного года. Плюс программа с полным тематическим планированием по всем четырем классам.
 
Созданный учебно-методический комплект направлен на развитие познавательной активности школьников, на самостоятельное овладение новыми знаниями. Факторами, определяющими эффективность предлагаемого подхода к изучению математики, являются особенности содержательной линии и логика построения курса.
 
Предлагаемое математическое содержание предоставляет учителю возможность организовать обучение в форме учебно-поисковой деятельности, которая по своей сути является коллективно-распределённой. Необходимым условием такой организации учебного процесса является развёртывание учебного диалога, который обеспечивает интенсивное развитие речи и коммуникативной компетенции учащихся.
 
Ориентация предлагаемых материалов на формирование у учащихся приёмов умственных действий предполагает опору на активное включение детей в поисковую учебно-познавательную деятельность. Это означает, что знания не должны даваться ученикам в готовом виде. Он должны быть получены ребёнком в совместной деятельности с другими детьми и учителем, как организатором и соучастником процесса обучения.
 
Включение в предлагаемые пособия заданий различных видов позволяет сделать учебники проекцией не только знаний, но и основных психологических линий интеллектуального развития детей.
 
 
Это первый учебник для школы 1-4 по системе развивающего образования. Все задания, содержащиеся в учебнике, нацелены на то, чтобы развить руку ребенка, его речь и внимание, научить думать, рассуждать, исследовать, общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
В отличие от других учебников по математике, это «живой» учебник. Ребёнок, обучающийся по нему, становится маленьким учёным, делающим математические «открытия». Сначала ребёнок сам пробует сконструировать то или иное понятие, изобретает знак и придумывает ему название. Только после этого автор сообщает общепринятый математический термин или символ. Чтобы ребёнок захотел выполнять все задания, автор вводит в учебник сказочных персонажей.
 
Кроме основного назначения, учебный комплект может быть использован воспитателями детских садов и родителями, которые самостоятельно готовят детей к школе.
В комплект к учебнику входят 2 рабочие тетради, математические прописи и пособие для учителя «Методика обучения математике в начальной школе. 1 класс».
 
Автор предлагает принципиально новую методику обучения математике, основанную на общем подходе к выполнению любого арифметического действия, в том числе умножения и деления.
 
 
Методика изучения таблиц умножения, опирающаяся на непроизвольное запоминание, вызовет несомненный интерес не только у учителей, работающих по программам развивающего образования, но и у всех, кого волнуют проблемы усвоения математики. Новая методика обучения умножению и делению многозначных чисел позволит избежать многих традиционных ошибок.
 
— С какими проблемами, вопросами к вам чаще всего обращаются учителя в разных регионах России?
— Проблемы во всех регионах нашей большой России одни и те же — это преемственность и нехватка времени для повторения в конце 4-го класса. Эта проблема у Эльвиры Ивановны решена: программа построена таким образом, что всё второе полугодие 4-го класса — это решение задач, обобщение и подведение итогов. За счёт того, что материал подаётся от общего к частному, высвобождается время в конце 4-го класса для того, что бы повторить весь курс математики за начальную школу.
 
Уважаемые читатели, этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад