Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
05.02.2007

Областная олимпиада школьников: каждому предмету по площадке!

Сибирский университет потребительской кооперации — один из четырёх вузов Новосибирска, в котором проводится третий региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. 31 января СибУПК принимал участников олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.
 
По традиции олимпиада школьников по любому предмету начинается с регистрации участников и встречи с руководством вуза. На открытии областной олимпиады по основам предпринимательства и потребительских знаний в Сибирском университете потребительской кооперации проректор по учебной работе Зоя Алексанровна Капелюк рассказала о вузе, истории его развития и значимости для области сегодня. Возможно, что кто-то из участников олимпиады-2007 уже через год станет его студентом.  
После приветственных слов нам удалось поговорить с участниками и теми, кто заботится об их умственной подготовке — учителями.
 
Ученица 9 класса гимназии №12 Ксения Хабарова рассказывает об олимпиаде и о себе:
— На олимпиаде по основам предпринимательства я впервые. Я заняла первое место на районной олимпиаде и третье место на городской. Надеюсь, что здесь мне тоже повезёт. Ещё я участвовала в олимпиадах по английскому языку (заняла второе место) и по математике (третье).
 
Как ты оцениваешь свои силы перед этой олимпиадой?
— Я долго готовилась. После городской олимпиады подтянула экономику, а предпринимательство у меня идет хорошо.
 
Чем тебя привлекают эти предметы?
— Эти предметы мне нравились всегда, потому что работать с деньгами, изучать потребительские права человека очень интересно.
 
В какой ВУЗ ты собираешься поступать после школы?
— У меня разные предпочтения: кроме экономики мне нравится программирование, и поэтому, наверное, буду поступать в НГТУ.
 
Учитель экономики, экономический лицей N95, Елена Григорьевна Загайнова о своей ученице Жазире Амировой:
— Так получилось, что наши 9-е классы не вошли в городской состав. Мы ограничены 10-ми и 11-ми. Хотя, сильные девятиклассники есть. А в этой олимпиаде принимает участие наша десятиклассница Амирова Жазира.
 
— Рассчитываете ли вы на победу?
— Безусловно, хотелось бы. Но все участники достойные, и борьба будет серьёзной.
 
— Расскажите, как проходила подготовка к олимпиаде?
— Она уже не первый год занимается, поэтому сформировалась чёткая система дополнительных занятий. Девочка заинтересована, и очень многое зависит от неё самой. Плюс хорошая поддержка родителей. И, соответственно, нам есть на что надеяться.
Жазира учится в 10-м классе, куда будет поступать, ещё не решила. Но уже связывает себя с экономикой, юриспруденцией и международным правом.
 
Чуть позже, когда олимпиада уже началась, на наши вопросы ответила и председатель жюри областной олимпиады школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний, доктор экономических наук, профессор, проректор по учебной работе Сибирского университета потребительской кооперации Зоя Александровна Капелюк.
 
— Олимпиада в нашем университете проводится по двум предметам — основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний, по праву. Проводятся они уже третий год. Наверное, это было правильное решение — передать проведение олимпиады нашему университету, потому что уже 50 лет мы ведём подготовку специалистов именно в этих областях знаний. Мы рады принимать школьников у себя в университете на областных олимпиадах.
 
— Зоя Александровна, как проходили первые олимпиады? Есть ли отличия по сравнению с сегодняшним днём?
— Безусловно, когда мероприятие проводится впервые, то присутствуют волнение и тревога. На открытии областной олимпиады у нас был заместитель руководителя департамента, присутствовали представители мэрии. Олимпиада вызвала большой интерес у учителей и родителей. Раньше олимпиада проходила одновременно в течение 2-х дней в вузах Новосибирска, главным образом это был НГПУ. Сегодня 4 предмета проводятся на площадках других вузов. Также в прошлые разы участников было больше, потому что сразу олимпиады проводились сразу по 2-м предметам. В этом году развели право и основы предпринимательской деятельности. Более того, дни проведения олимпиады по всем предметам тоже разведены. То есть, если ученик одинаково силён в разных предметах, то он имеет возможность принять участие в олимпиаде не по одному предмету.
 
Раньше олимпиада по экономике проходила на территории Новосибирского государственного университета экономики и управления, а основы предпринимательского деятельности и потребительских знаний у нас, и всё один день. Это исключало возможность детей, которые одинаково хорошо знают и экономику, и предпринимательскую деятельность, принимать участие. По этой причине возникли определённые сложности: если раньше ребята выполняли задания 2 дня, сейчас им приходится искать решения задач в течение одного дня. В связи с этим задания несколько уменьшены по количеству и по времени.
 
 
— Какие районы области представлены на олимпиаде?
— К сожалению, по основам предпринимательства у нас представлены только близлежащие районы — Искитимский, Коченёвский и город Бердск. Этот предмет преподаётся не во всех школах, он очень сложный, объёмный и объединяет две области знаний — потребительские знания и предпринимательство.
 
По праву у нас будет принимать участие уже 47 учеников из них из области 18 — это Чановский, Ордынский, Куйбышевский, Кочковский, Болотнинский районы, также Искитимский, Новосибирский, Маслянинский и город Бердск. Не прошли дети из Краснообска и Каргата. Претендентов было гораздо больше, но мы были вынуждены выбирать. Из города все районы, в основном, представлены гимназиями и лицеями.
 
— Учителя в области не берутся преподавать эти предметы. Как вы считаете, что им нужно для того, что бы они стали этим заниматься?
— Когда мы обучаем в университете, мы не можем человеку дать всё, что ему понадобится в будущем как специалисту, как гражданину. Поэтому мы даём общие знания, но система переподготовки — это обучение через всю жизнь, и она сейчас актуальна. Мы должны учиться не раз в 5 лет, а ежегодно и ежедневно. Сейчас появляются возможности для такого обучения. Наряду с тем, что мы открыли такую специальность, это была просто необходимость профессионального обучения в экономике. И уже на следующий год у нас будут первые учителя, которые пойдут учить детей и в колледжи, и в техникумы, и в школы. Я думаю, что они будут востребованы. Но проблема заключается в том, что учитель экономики не сможет иметь необходимое количество часов, чтобы получить ставку. И эти дисциплины чаще всего преподают учителя математики, географии. Они повышают свою квалификацию, осуществляют переподготовку, получают сертификат, удостоверение и моральное право преподавать эти дисциплины.
 
Сейчас очень интересно Интернет-образование, дистанционное обучение. В этом плане нам, конечно же, надо работать. Можно обучаться дистанционно, а потом только выезжать в университет и защищаться. Наши преподаватели, которые преподают дисциплины по информатике, информационной безопасности именно так повышают свой уровень.
 
 

Назад