Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
09.02.2007

В. М. Фёдорова: «Надо учить детей учиться!»

На новостной ленте НООС мы много писали о технологии преподавания математики Марка Бенциановича Воловича. С прошлыми материалами вы можете ознакомиться здесь: 
Однако, вновь наблюдая интерес педагогов к этому комплекту, можно сделать вывод, что популярность технологии растёт. Примером тому послужил очередной информационно-методический семинар на тему «Опыт работы по использованию в практике нового УМК «Математика — 5,6 класс» автора М. Б Воловича». (Издательство «Вентана-Граф»), организованный ОблЦИТ в понедельник 29 января на базе опорной школы №177 Дзержинского района.
 
Педагоги, заинтересованные в работе по технологии М. Б. Воловича и желающие начать работу по ней, посетили открытый урок математики в 5 классе, который провела учитель высшей квалификационной категории, лауреат межрегионального конкурса «Математика без перегрузок» Вера Михайловна Фёдорова. Получили возможность принять участие в работе круглого стола на тему «Особенности организации учебного процесса с использованием нового УМК «Математика — 5,6 класс» автора М. Б. Воловича».
 
После семинара мы попросили Веру Михайловну и других педагогов, работающих по комплекту М. Б. Воловича, поделиться с нами причинами своего выбора.
 
— Вера Михайловна, что вас привлекло в технологии преподавания математики, разработанной Марком Бенциановичем?
— Я всегда считала, что надо не просто учить детей математике, а именно учить их учиться. Когда я познакомилась с технологией Воловича, то поняла, что это и есть то, что я искала. Эта технология учит детей умению воспринимать знания, а затем уже им легко работать с любой новой информацией. На уроке практически никто не остаётся незадействованным, все дети активно работают. Обычно, когда учитель объясняет, а ученики слушают материал, многие дети отвлекаются, у них возникают пробелы в понимании. Работая по такой системе обучения, все дети участвуют в процессе урока, подсказывают и помогают друг другу освоить новое. Это именно та изюминка, которую я искала.
 
— Как дети восприняли новую технологию работы? Для них это проще, сложнее?
— Дети втянулись в эту систему работы, им интересно, они на урок приходят восторженные. Многие родители не могли понять новой технологии, сомневались в её действенности, но сейчас уже сами уговаривают меня продолжать работу по ней. Дети стали любить математику, они научились мыслить логически, говорить на математическом языке, что особо важно в старших классах.
 
Валентина Дмитриевна Терехова, учитель математики школы №173, г. Новосибирск.
— Валентина Дмитриевна, с вами мы встречались год назад, когда вы давали открытый урок в своём классе по технологии М. Б Воловича. Что изменилось за год? Какие результаты принесла работа по этой технологии?
 
— Дети научились анализировать, проговаривать свою точку зрения, осознавать прочитанное. Работа по технологии, разработанной Марком Бенциановичем, способствует развитию речи, математического языка. К тому времени, когда в моём классе начнётся изучение геометрии, дети будут уверенно владеть терминами. Они уже могут перефразировать правила, передать их суть своими словами, делать выводы. Большой плюс работы по технологии Воловича в том, что она приемлема для любого класса, с использованием любого учебника. Это групповая работа, работа в парах, математические диктанты.
 
Телешихина Маргарита Петровна, учитель первой категории школы №109 Кировского района, г. Новосибирск.
 
— Насколько давно вы работаете по технологии М. Б. Воловича?
— В этом году я взяла 5 класс и сразу начала работу с ними по технологии Марка Бенциановича.
— Как вы считаете, в чём особенность данной технологии?
— На мой взгляд, особенность этой технологии состоит в форме организации работы. Формирование умственных способностей у детей происходит поэтапно. Если какой-то этап дети не усвоили, это сразу заметно благодаря тому, что на уроках дети активны, работают в тетрадях, выполняют задания, могут сами оценить свою работу. Когда дети не справляются, кто-то отстаёт в усвоении материала, можно провести коррекционную работу и устранить пробелы в понимании на этом же уроке. Работая по традиционной системе преподавания, учитель работает больше сам, даёт ученикам знания. Данная технология формирует у детей готовность воспринять материал, они активные участники процесса.
 
Мнения учителей ещё раз подтверждают слова, сказанные много веков назад Конфуцием: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну». Марк Бенцианович Волович по достоинству оценил эту простую истину и использовал её при создании своей технологии обучения математике, за которую ему будут благодарны ещё многие поколения педагогов и учеников.
 
Заказать УМК «Математика 5-6» .М. Б. Воловича можно в АНО РИЦ УК.
Контакты: (383) 343-54-33; (383) 343-03-90; e-mail: viv@oblcit.ru; bva2@oblcit.ru.
 
 

Назад