Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
21.02.2007

Л. Г. Емохонова: «Чем сложнее, тем и интереснее!»

Считается, что люди, которые выбирают для профессиональной деятельности сферу искусства, необычные, интересные и очень талантливые. На прошлой неделе ОблЦИТ посетила автор учебников по Мировой художественной культуре, старший научный сотрудник Института сравнительной социологии, преподаватель, доцент кафедры культурологии колледжа имени Гнесиных Любовь Георгиевна Емохонова.
 
Любовь Георгиевна провела семинар для преподавателей мировой художественной культуры, а после рассказала о себе и о своём комплекте «Мировая художественная культура» для 10-11 классов издательского центра «Академия».

— Долгое время я преподавала мировую художественную культуру в лингвистическом университете на кафедре культурологии и в лингвистическом лицее. Там я начинала писать свои учебники по МХК, этим занимаюсь, в основном, и сейчас. Я писала стандарты последнего поколения, программу и методические рекомендации по преподаванию МХК. Во Франции в Сорбонне прослушала трехмесячный курс по истории человеческих цивилизаций, что меня очень обогатило, расширило кругозор и научило различным приёмам взаимодействия с аудиторией. Благодаря этому в своих учебниках я делаю акцент на творческих заданиях.

 
— Как возникла идея создания и написания учебника для старшеклассников по мировой художественной культуре?
— Создание этого учебника возникло как следствие написания стандартов. Меня пригласили писать стандарты на профильные уровни. А поскольку были написаны не только они, но и программа, из этого следовало, что нужно написать и учебник. Изначально я собиралась писать только учебник профильного уровня — хотела сделать большую хорошую книгу, рассчитанную на три часа в неделю. Но потом поняла, что мне интереснее написать учебник базового уровня, потому что поместить все понятия в один час в неделю, выработать метод анализа и научить этому методу детей гораздо сложнее.
 
— В чем особенность вашего комплекта по сравнению с существующими?
— Этот комплект включает в себя совершенно новый взгляд на культуру сквозь призму основной идеи культурного развития, которое завязано непосредственно на космогонических мифах. Весь учебник выстроен как иллюстрация окружающего мира. Особенность состоит ещё и в том, что русская культура даётся в контексте мировой, и это позволяет постоянно проводить сравнительный анализ.
 
— Какие умения позволяет формировать комплект у школьника?
— Во-первых, учебник по МХК расширяет кругозор. Во-вторых, если ребёнка заинтересовать, то он увидит то, что не увидит иногда и преподаватель. У меня было большое желание, чтобы дети были в состоянии сравнивать субкультуру, в которой они выросли и существуют, с тем наследием, которое накоплено, и которое достойно того, чтобы его изучать. Потому что именно оно позволяет себя правильно позиционировать, выстраивать отношения, и очень важно, чтобы дети толерантно относились к представителям других культур, других ментальностей. Сейчас это важнее, чем в предыдущие годы, потому что сегодня на всех уровнях мир захлёстнула агрессия.
 
— Что входит в состав учебно-методического комплекта?
— В состав УМК «Мировая художественная культура» для 10-го класса входит учебник, рабочая тетрадь и CD с иллюстрациями по каждой теме. В 10-м классе не очень много музыки, поэтому музыкальные произведения включены в этот диск. Для 11-го класса задуманы CD с цветными иллюстрациями по всем темам, фонохрестоматия, которая предполагает изучение музыки. Благодаря ей даётся возможность прослушать наиболее яркие произведения по каждому стилю. И ещё в этот комплект входит библиотечка МХК.
 
Учебник знакомит с развитием художественной культуры в различных регионах мира. Первая часть учебника включает материал о художественной культуре Древнего мира, народов Востока, а также Центральной и Северной Америки, доводя анализ общих закономерностей развития культуры в этом регионе до XX века. Вторая часть учебника даёт представление о формировании европейского типа культуры, рассматривая её развитие от времени раннехристианского искусства до конца XX века. Третья часть учебника посвящена русской художественной культуре от её истоков до XX века.
 
Представляя историю художественной культуры как историю стилей, показывается суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, стили эпохи Возрождения, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры; даны описания отдельных произведений, творческой манеры художников, их создавших. Большое внимание уделено раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских в своей основе, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями изображенного. Акцент в книге сделан на изобразительном искусстве и архитектуре.
Книга также может быть интересна всем, кто любит искусство.
 
 
 
Уважаемые читатели, Региональный информационный центр учебного книгоиздания принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад