Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
17.05.2007

Основа здоровья — позитивное мышление

Продолжается серия круглых столов, посвящённых проблемам зрения у школьников. Очередная встреча в Центре профилактики и лечения близорукости состоялась 7 мая. Обсудить эту тему собрались специалисты медицинских центров, работники общеобразовательных учреждений, а также ученики гимназии №9 и детской музыкальной школы №7 имени А. П. Новикова. Все они  - участники нового проекта «Пятёрка по зрению = пятёрка по здоровью» офтальмолога и директора центра Ирины Юрьевны Смирновой. На этот раз школьники представляли свои проекты, которые были выполнены в виде красочных презентаций и фильмов на основе музыки собственного сочинения.
 
Ирина Юрьевна начала круглый стол с проблемы, с которой она столкнулась при обследовании детей.
 
— Последние 10 лет я занимаюсь психотерапией, один из самых моих любимых тестов — «Звёздное небо над волнами моря». И один из примеров, поразивших меня, выглядит так: мальчик начал рисовать небо, которое превратилось в чёрный космос. Когда эта тема зазвучала, из чёрного космоса вышли существа и взорвали солнце. Оно погасло. Потом вышли доминаторы, которые всех убивали лазерным оружием... В общем, у этого ребёнка оказалось негативное видение и восприятие мира. Мне кажется, что это уже болезнь души. И меня это волнует, потому что хочется воспитывать у школьников позитивный взгляд на вещи, а это основа здоровья и основа зрения. В нашем центре уже не раз собиралось много разносторонних и талантливых людей, а сегодня мне захотелось снова всех собрать, но для того, чтобы говорили дети. Если уже дети ставят такие проблемы, то они актуальны, и нам надо помогать им всем миром.
 
Ученица 11-го класс 9-й гимназии Аня Данилевич составила авторскую программу стабилизации зрения.
 
Цель программы — сохранить полученный после курсов результат функционального лечения (немедикаментозного, направленное на восстановление зрительных функций), и, по возможности, даже его улучшить.
 
— Когда я пришла к Ирине Юрьевне, у меня была прогрессирующая миопия средней степени обоих глаз. Это произошло, потому что я долго работала за столом, у меня была неправильная осанка, я читала лежа и смотрела телевизор на близком расстоянии, плюс переутомлялась. Немалую роль сыграло и слабое освещение. Всё это — факторы риска. Какими же были возможные решения этой проблемы? Во-первых, уменьшить нагрузку на глаза. Во-вторых, приобрести контактные линзы или более сильные очки, но они бы не предотвратили ухудшения зрения. Значит, мне нужно было тренировать зрение, периодически давать глазам отдых и исправлять осанку. Я установила распорядок дня и включила в него упражнения для позвоночника и зрения, и, конечно же, время для отдыха. Всем упражнениям меня научила Ирина Юрьевна. Одним из самых интересных было создание зрительных образов с закрытыми глазами. Во время подготовки домашнего задания я делала перерывы после каждого предмета. Очень важно было усвоить правила чтения: когда мы читаем, у нас должно быть «5 прямых углов» — между глазами и ухом, в локтевом сгибе, в тазобедренном, голеностопном и в коленях. Во время перерывов я тренировала аккомодацию (взгляд на нос, а затем вдаль), глубокое и широкое зрение. На курсах у Ирины Юрьевны мы выполняли различные упражнения, где можно было проявить свои творческие способности. Например, мы рисовали пальцами, и у нас был спонтанный театр. А любое проявление творческих способностей помогает восстановить зрение.
 
 
После выступления Ани у слушателей возник вопрос, на который ответила Ирина Юрьевна.
 
— Одна из перечисленных тренировок — воссоздание зрительного образа с закрытыми глазами. Каким образом она приводит к улучшению зрения?
— Дело в том, что всё современное образование у нас левополушарное. То есть «знаниевое». Поэтому в школе, в основном, идёт развитие анализа, логики и накопление знаний. Правое же полушарие ответственно за образность, художественное видение мира и перспективу, чего нашим детям сегодня не хватает. При работе с компьютером даже у маленького ребёнка возникает ассиметрия, перекос. Я поднимала литература на эту тему и пришла к выводу, что «рука — служанка мысли». И то, что у нас правое полушарие не работает, означает, что у нас нет видения на перспективу. Всё это типичные признаки современного города и характерные ограничения: некуда бросить взгляд, везде стены. Поэтому упражнение «воссоздание зрительного образа с закрытыми глазами» приводит к улучшению зрения: глаза отдыхают, отдыхает психика, а значит и весь организм.
 
 
Интересный и необычный проект представила детская музыкальная школа №7 им. А. П. Новикова. С недавнего времени в этой школе работает Детская студия компьютерной музыки «Комп@шка», которая занимается развитием творческих способностей детей с использованием компьютерных технологий. ДМШ работает в тесном контакте с Ириной Юрьевной, потому что знает: компьютер может быть как другом, так и врагом.
Учащиеся школы — активные участники программы «Пятёрка по зрению». Они хорошо знакомы с книгой «Тайны страны хорошего зрения», сами сняли фильм и сделали музыкальный цикл по этой книге. Все ребята творческие и интересные. Но помимо творческой работы, они увлеклись и исследованием. На круглом столе, посвящённом проблема зрения и здоровья, ребята представили проект-исследование на тему «Целительные силы природы».
 
 
— Ученые-орнитологи и биоакустики, а также специалисты, которые занимаются лечением с помощью музыки, утверждают, что птичье пение обладает целебным воздействием на человека. В чем же секрет такого лечебного воздействия? На этот вопрос отвечает новая наука — орнитомузыкология.
 
Мы можем воспринимать лишь часть эстетической и лечебной информации, которую несут птичьи голоса. Связано это с тем, что наш слух не улавливает многие высокие обертоны голосов птиц, которые находятся в не доступной нашему уху области ультразвуков. Не различаем мы и быстрые трели, то есть частые изменения громкости и высоты звуков, хотя это вовсе не означает, что они на нас не действуют.
 
Человеческое ухо воспринимает звуки в диапазоне разной высоты, иными словами, разной частоты колебаний. Зона же наиболее хорошей слышимости лежит в диапазоне 1000-3000 герц. Звуки с частотой колебаний ниже 16 Гц (инфразвуки) и звуки с частотами выше 20 тысяч Гц (ультразвуки) ухо человека не воспринимает. Поэтому, если мы хотим услышать ультразвуки в голосе птицы, лежащие, например, в диапазоне 25 тысяч Гц, мы должны записать птичье пение на магнитофон и затем при воспроизведении замедлить движение плёнки как минимум в восемь раз.
 
Метод звукомикроскопирования, то есть растягивания звучания пения птиц с помощью аппаратуры, использовал венгерский музыкант Петер Секе, разработавший новое научное направление — орнитомузыкологию. В основе её лежит мысль, что в творимой человеком музыке всегда звучат мелодии, уже созданные птицами, но только они «замаскированы». Если человеческую речь, записанную на магнитофонную ленту, замедлить при воспроизведении, то мы услышим малоприятные звуки — нечто вроде собачьего рычания. А вот если слегка растянуть звучание птичьих трелей, то они становятся музыкальной мелодией, где даже не очень тонкое ухо уловит нежные и гармоничные переливы флейты, волынки или свирели.
Пение птиц не может оставить человека равнодушным. Оно успокаивает, веселит, настраивает на романтический лад, исцеляет душу, приводит в равновесие все процессы, происходящие в его теле. Поющая птица созидает гармонию души, психики и тела, то есть помогает человеку излечиться.
 
По статистике, каждый третий человек в мире теряет зрение. Бороться ли с этой проблемой после диагноза или её предотвращать — взрослые решают сами. Но радует то, что сегодняшние школьники, как показали представленные проекты, предпочитают заботиться о своём здоровье и смотреть на мир ясными глазами.
 

Назад