Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.05.2007

Проект образования пространства

В Областном центре информационных технологий с 21 по 31 мая проходит семинар директоров межшкольных методических центров Новосибирской области, на котором обсуждаются и разрабатываются пути и возможности объединения средствами телекоммуникаций все ММЦ с тем, чтобы создать единое информационное образовательное пространство. Основная цель — организовать регулярную методическую поддержку педагогических кадров в сфере информационных технологий, а также поддержку инновационной деятельности педагогов и учебной деятельности учащихся, на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это совершенно новый проект, но в ходе обсуждения стало ясно, что он вполне реален и жизнеспособен. 
 
Прежде всего, как выяснилось в ходе дискуссии, требуется модернизировать структуру самих межшкольных методических центров. К примеру, необходима учебно-методическая служба, которая помогала бы педагогам лучше, эффективней использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе. Нужна также координационно-методическая служба, специалисты которой регулярно консультировали бы педагогов, координировали работу методической службы, проводили мониторинг деятельности ММЦ. Особо было отмечено, что единая по области надёжная сеть межшкольных методических центров не образуется, если в каждом таком центре не будет коммуникационной службы. Немалых затрат будет стоить и техническая служба ММЦ, но только её специалисты смогут обеспечить исправную работу техники и оборудования в самом центре и в учреждениях образования, прикреплённых к ММЦ.
 
Хорошо было принято участниками семинара предложение, чтобы межшкольные методические центры оказывали бы на договорной основе дополнительные услуги населению, например, дистанционные образовательные и, конечно, обеспечивали бы свободный доступ к образовательным и информационным ресурсам, к той же Интернет-телефонии. На договорных условиях возможно сотрудничество центра и с клубами педагогических сообществ или детскими компьютерными клубами.
 
Всего в области будет создано 42 межшкольных методических центра. 
Перед ними ставятся следующие задачи:
 
  • регулярная методическая поддержка педагогических кадров всех учреждений общего и начального профессионального образования;
  • регулярная информационная, техническая и аппаратно-программная поддержка образовательной деятельности и консультационная поддержка всех учреждений общего и начального профессионального образования;
  • повышение квалификации педагогических кадров учреждений общего и начального профессионального образования на основе использования в учебном процессе ИКТ;
  • использование телекоммуникационных ресурсов системы для предоставления доступа к федеральным и региональным хранилищам учебно-методических материалов нового поколения, а также для дистанционной поддержки на базе ММЦ педагогов и учащихся учреждений общего и начального профессионального образования, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг на местах;
  • организация и проведение конкурсов для поддержки педагогических инициатив и телекоммуникационных образовательных проектов;
  • мониторинг реализации проекта «Информатизация системы образования» и оценка результативности;
  • освещение опыта методической образовательной деятельности всей сети межшкольных методических центров для педагогической общественности, заинтересованных структур и СМИ.
По ходу семинара был проведён экспресс-опрос. Трём участникам задали два одинаковых вопроса:
1. Чем для Вас привлекательны новые межшкольные методические центры и объединение их в сеть?
2. Какие трудности, на ваш взгляд, можно ожидать при создании сети ММЦ?
 
Бирюков Сергей Владимирович, Черепаново.
1. Во-первых, в подобной сети возможна быстрая и эффективная ликвидация компьютерной безграмотности среди педагогов и учащихся. Сам я работаю за компьютером уже более 20 лет и мне совершенно ясно, какие огромные возможности компьютер открывает перед человеком, тем более в образовании. Во-вторых, единая сеть развивает дистанционное обучение, а это — в какой-то степени уравнивает возможности малых отдалённых школ, по сравнению со школами крупными, к примеру, в районных центрах или даже в Новосибирске.
 
2. Да, вы знаете, больших трудностей в создании единой сети межшкольных методических центров я не ожидаю. Пожалуй, вначале, несовершенная нормативно-правовая база будет нам какие-то трудности создавать, но их мы преодолеем, я надеюсь, с помощью департамента образования и Областного центра информационных технологий.
 
Кургимова Марина Исаметовна, Искитим.
1. Прежде всего, я обратила внимание на то, что будет возможно методическое сопровождение педагогов в их повседневной работе. Да, мы совместно с ОблЦИТом обучали педагогов, как пользоваться современными методиками, где их найти, но послекурсовым сопровождением мы педагогов обеспечить не могли и до сих пор не можем. И вот, каждый из них остаётся один на один с огромной горой информации, без помощи, без консультаций, без разъяснений. Поэтому педагоги, особенно те, которые пытаются внедрить информационно-коммуникационные технологии, пока находятся в некоторой растерянности. Модернизированные ММЦ, их объединённая сеть с таким потенциалом, как дистанционное обучение, безусловно, поможет педагогам.
 
2. Возможно первая трудность, которую нам предстоит преодолеть это — как донести педагогам, особенно туда, в отдалённые школы, точную, понятную информацию о наших целях и задачах. Чтобы люди поняли, что это не просто какая-то новая структура, которая будет требовать отчёты, а что это помощь и поддержка. Необходима большая разъяснительная работа. И на неё не надо жалеть ни времени, ни сил, ни средств. Тогда и внедрение ММЦ и создание сети пойдёт быстрее, будет эффективнее.
 
Шабалдин Сергей Евгеньевич, Татарск.
1. Привлекательно тем, что это — будущее. Будущее нашей школы в том числе. Мы уже вошли в общество, где информация значит чрезвычайно много. Наступил век информационных технологий. Поэтому создание вот таких современных межшкольных методических центров, объединение их в мощную, информационно насыщенную сеть меня очень привлекает.
 
2. Я опасаюсь, что могут возникнуть трудности в организации нормативно-правовой базы. Вот это может затормозить и создание новых ММЦ, и сети в целом, и их внедрение. Жаль, если это произойдёт. Не всё будет гладко, я думаю, и в техническом оснащении. Я говорю, конечно, не о Новосибирске, о глубинке, об отдалённых центрах, где тот же самый скоростной Интернет может вырасти в серьёзную проблему. Важно уже сейчас угадать или рассчитать, где нас могут ожидать какие-то срывы, неприятности и организовать наше сопротивление им.
 
В работе семинара приняли участие:
Наталья Петровна Юсупова, заместитель руководителя департамента образования, начальник управления общего образования, Панарин Владимир Иванович, председатель комитета общественных и политческих связей администрации НСО, Береснева Ольга Александровна, помощник губернатора, Щукин Владимир Николаевич, начальник отдела  лицензирования, аттестации и государственной аккредитации управления ресурсного обеспечения департамента образования, Юрий Александрович Щеглов, директор института прикладной информатики НГУЭУ.
 

Назад