Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.05.2007

Е. В. Колесникова: «Важно научить ребёнка себя слышать, слушать и играть со словами»

Современное образование требует особых подходов к обучению хотя бы потому, что начинается оно ещё в раннем детстве. Упустишь нужный момент — возникнут проблемы в школе. Сегодня выходит множество изданий для дошкольников. Но насколько они доступны для детей? О себе и своих пособиях специально для НООС рассказала педагог высшей квалификации, Отличник народного просвещения, лектор Московского института открытого образования Елена Владимировна Колесникова, которая недавно побывала в нашем городе.
 
— Мой стаж работы с детьми более 30-ти лет, 15 из них я пишу книги, которые выходят в двух крупнейших издательствах Москвы («Ювента» и «Сфера»). На сегодняшний день в продаже более 40 пособий. В Новосибирск я приехала познакомить педагогов с авторскими технологиями по обучению дошкольников грамоте (программа «От звука к букве») и с программой «Математические ступеньки» (развитие математических представлений у детей дошкольного возраста).
 
— Расскажите, пожалуйста, об особенностях этих комплектов?
— Первая особенность заключается в том, что комплекты рассчитаны на 4 года обучения и пребывания ребёнка в детском саду. Это целостная педагогическая система. За это время ребёнок переходит из одной возрастной группы в другую. Вторая особенность в том, что учитываются возрастные особенности детей данного возраста, в пособиях предложено очень много игровых заданий и упражнений со звуками и словами. Детям такие игры очень нравятся. Много заданий практического характера, что тоже очень важно для усвоения предмета программы.
 
 
Учтены предпочтения отечественной психологии, которая говорит о том, что «добуквенному» периоду должно быть уделено большое внимание. И «добуквенный» период в программе «От звука к букве» занимает 2 года. Желание родителей научить читать детей очень рано, на взгляд наших психологов, не нужно на сегодняшний день. Важно научить ребёнка себя слышать, слушать и играть со словами. Эта методика направлена на подготовку детей грамотному письму в дальнейшем: «Я себя хорошо слышу, поэтому я грамотно переведу звуковое слово в письменное слово. И поэтому не допущу ошибок». И буква вводится по моей программе-методике в 5 лет. Основная задача — не научить читать, а развить звукобуквенный анализ. На этом же этапе ребёнок овладевает первоначальными навыками чтения. Однако это не самоцель. Ребёнок учится записывать названия предметов, учится это делать в игровой форме. Например, есть интересные задания, когда ребёнок читает загадку, а ему надо написать слово-отгадку. То есть он включен в практическую деятельность, что делает процесс обучения для детей очень интересным.
 
Работу над данной программой я начала в 1993-м году. Прошло 14 лет, за которые появились 18 пособий. Очень много пособий вышло за последние 5 лет. Они ориентированы на детей, которые опережают своих сверстников в развитии: «Ну-ка буква отзовись», «Весёлая грамматика», «В стране звуков и букв». Последняя книга называется «Развитие интереса и способности к чтению».
 
В настоящее время я читаю очень много лекций в регионах, встречаюсь с педагогами. Они дают высокую оценку по итогам работы по данным программам. Дети по всей России успешно обучаются по этим книгам. И, как показывает опыт, они очень хорошо учатся и в школе. Это результат большого опыта работы. Я — педагог-практик. И за каждое слово в книге я несу большую ответственность. Кроме того, я уверена, что это не навредит детям.
 
— С какими вопросами обращаются к вам педагоги?  
— Я получаю больше благодарностей, чем вопросов. Они всегда спрашивают, можно ли добавлять свои наработки к моим книгам. И всегда отвечаю «можно», потому что я задаю некий алгоритм, по которому надо идти. А то, что педагоги внесут туда своё педагогическое «я», любое пособие делает более продуктивным. Взяв этот алгоритм, они закладывают в него свои личные особенности, свою любовь, например, к тому или иному поэту, городу. И получаются результаты, на мой взгляд, просто потрясающие.
 
— 18 пособий уже вышли по программе «От звука к букве», 17 — по математике. А что планируется выпустить в ближайшее время?
— Планы огромные. Выйдет второе издание программы «От звука к букве», потому что за четыре года программа устарела и нуждается в корректировке. Сейчас я работаю над демонстрационным материалом для среднего возраста к этой программе. Обе программы (по грамматике и математике) очень похожи. Только там — цифры, а здесь буквы. У меня есть книга «Я запоминаю буквы» и есть книга «Я запоминаю цифры». Я написала книгу «Я уже читаю», а недавно закончила работу над книгой «Я уже считаю».
 
Сейчас у меня есть задумка сделать книгу, которая будет называться «Обогащение словаря детей 2-3-х лет». На сегодняшний день педагоги столкнулись с такой трудностью, и это вызвано объективными причинами. Большинство детей находятся дома. Родители не знают, как обогащать словарь ребёнка, делают это недостаточно квалифицированно. Думаю, года через два этим займусь.
 
 
Уважаемые читатели, этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
 
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад