Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.06.2007

Новосибирская область выиграла грант как лучшая региональная система

18 июня Новосибирск посетила заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, координатор проекта «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова. На пресс-конференции Валентина Ивановна рассказала новосибирским журналистам о целях своего приезда и о своём впечатлении от системы образования области.
 
— Мой приезд в Новосибирскую область в первую очередь обусловлен тем, что область стала победителем конкурса грантов на лучшую региональную систему Российской Федерации. Продвижение новых моделей модернизации образования, новых интересных наработок интересуют комитет Государственной Думы, а также и регионы России.
 
Сегодня, посетив гимназию № 1 и центр диагностики и консультирования, я хочу сказать, что не каждый регион может похвастать учреждениями такого уровня. Если говорить о том, что является сегодня в региональной системе точкой отсчёта, можно назвать и создание такого диагностического центра. Благодаря таким учреждениям формируется траектория образовательных продвижений ребёнка в зависимости от состояния его здоровья. Мы часто обсуждаем вопрос загруженности ребенка, свободного времени, оптимального учебного плана, и так далее. Так вот такой диагностический центр выбирает самую оптимальную траекторию для детей, привлекая большое количество специалистов медицинского профиля и психолого-социальной службы. Здоровье ребёнка ставится во главу угла.
 
Конечно, в этом случае важна и квалификация учителя. Этот момент также можно и нужно изучать. Но именно работу по вопросам здоровья я отмечаю в Новосибирской области. Это серьезная заслуга работы социального направления, и Департамента образования области.
 
Также Валентина Николаевна отметила успешную деятельность губернатора области Виктора Александровича Толоконского:
— Сегодня, на встрече с губернатором, которая составила более полутора часов, я была удивлена масштабностью его личности, его тонким пониманием сферы образования. На нашей встрече обсуждались вопросы нормативно-подушевого финансирования, нормативов конкретно по каждой школе. В федеральном законе об образовании их более 14 видов, и по каждому должен быть свой норматив. Виктор Александрович подробно говорил о переводе на нормативно-подушевое финансирование той или иной школы области.
 
 
Вопросы перехода на нормативно-подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда Валентина Николаевна отметила как наиболее важные:
 
— Эти два вопроса — самые важные в модернизации образования. Здесь Новосибирская область ищёт и находит свои пути решения. Об этом говорит цифра, которая была озвучена губернатором — это как минимум один миллиард рублей, который будет добавлен из областного бюджета в финансирование образовательных учреждений при переходе на отраслевую систему оплаты труда. Отраслевая система оплаты труда интересна тем, что устанавливается конечный результат и в зависимости от достижения этого результата производится оценка работы. Я считаю, что заработок учителя в школе не только не понизится, а повысится.
 
Важной составляющей моей поездки является создание «Всероссийского педагогического собрания», общероссийской общественной организации. В Новосибирской области созданы региональные отделения, совет общероссийской организации, и теперь задача  заключается в том, чтобы создать такие советы педагогов, родителей, работодателей, попечительских советов в каждом муниципальном образовании области, чтобы школа стала центром всех социальных преобразований.
 
Это можно представить на примере новосибирской гимназии № 1. Это одна из лучших гимназий города. В попечительский совет гимназии входят представители родительского комитета каждого класса. Создан фонд содействия и поддержки гимназии № 1. Попечительский совет руководит этим фондом, то есть все решения принимаются, прежде всего, с позиции родителей.
 
Виктор Александрович сегодня сказал, что в каждой школе преподавателям и родителям известно как финансирование из областного бюджета, так и те дополнительные деньги, которые поступают из попечительского совета, фонда поддержки школы. Эта открытость — один из важных элементов современной школы. Общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» ставит именно эту задачу — формирование попечительских советов, формирование открытых бюджетов, распределение средств, ориентация их на конечный результат, на изменение ситуации в школе к лучшему. Причем губернатор подчеркнул, что на оснащение школ денег из областного бюджета выделяется достаточно, и здесь никаких вопросов о платной учебы быть не может. Комитет по образованию и науке Госдумы также твёрдо стоит на позиции бесплатного образования.
 
«Всероссийское педагогическое собрание» также ставит вопрос о статусе учителя, о его защищённости. Я хочу выразить огромную благодарность работникам средств массовой информации за освещение проблем образования.
 
Также к целям «Всероссийского педагогического собрания можно отнести вопросы воспитания, работу с классными руководителями. В этом плане хочется отметить интересный опыт Института молодежной политики и социальной работы НГПУ, где ведется подготовка педагогов, организаторов воспитательной работы в школе.
 

Назад