Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
10.07.2007

Письмо Минобрнауки "О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 20 июля 2007 года № ЮС -44/03"

В соответствии с пунктом 56 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, Минобрнауки России направляет на согласование проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в часта установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования).
Прошу согласовать указанный проект в возможно короткий срок; ответ направить в адрес Минобрнауки России и по факсу 629-18-52.
Ю.П. Сентюрин
Шевченко А. А.
629-18-52
 
 
Вносится Правительством Российской Федерации
 
Проект
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)
 
Статья 1.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2700, ст. 2708; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; 2005, № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1234; № 17 ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, ст. 3438, ст. 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 29) следующие изменения:
1) главу 5 дополнить статьями 5.57-5.60 следующего содержания:
«Статья 5.57. Нарушения, связанные с приемом в образовательные учреждения (организации), отчислением (исключением) из образовательных учреждений (организаций) и переводом из одного образовательного учреждения (организации) в другое образовательное учреждение (организацию)
1. Отказ в приеме в образовательное учреждение (организацию) и отчисление (исключение) из образовательного учреждения (организации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации в области образования, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет, на юридических лиц - в размере от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательное учреждение (организацию), отчисления (исключения) из образовательного учреждения (организации), перевода из одного образовательного учреждения (организации) в другое образовательное учреждение (организацию) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет, на юридических лиц - в размере от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5.58. Нарушение требований к содержанию образовательных программ, организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации в области образования
1.     Реализация не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
2.     Нарушение    установленных    законодательством    Российской Федерации   в   области   образования   нормативных   сроков   освоения образовательных      программ      в      образовательных      учреждениях (организациях), а равно требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет, на юридических лиц - от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
3. Ведение образовательной деятельности представительствами образовательных учреждений (организаций) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
Статья 5.59. Нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений (организаций), предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования
1.     Нарушение или ограничение права на получение бесплатного образования,   выбор   формы   получения   образования,   обучение  по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лег, на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
2.     Нарушение  права   на доступ  к  государственной  (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ общего образования и профессиональных образовательных программ -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет, на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
3.            Подделка   (фальсификация)   результатов   государственной (итоговой) аттестации, в том числе  единого государственного экзамена, олимпиад школьников, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет, на юридических лиц - в размере от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
4.            Нарушение   установленных  законодательством  Российской Федерации    в    области    образования    правил    оказания    платных образовательных услуг, а равно взимание платы за учебные курсы, предусмотренные    основными    образовательными    программами    и государственными образовательными стандартами, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
5.            Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав педагогических работников на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий  и  материалов,  учебников  в   соответствии  с  утвержденной образовательной  программой,  методов  оценки  знаний  обучающихся, воспитанников -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
6, Применение в образовательном процессе методов воспитания и обучения, в том числе методов оценки знаний, имеющих антигуманный характер или опасных для жизни или здоровья обучающихся и воспитанников, или препятствующих реализации права обучающихся и воспитанников на свободный выбор и выражение мнений и убеждений либо оскорбляющих человеческое достоинство обучающихся и воспитанников, а равно использование учебных пособий и материалов, опасных для здоровья обучающихся и воспитанников или способствующих разжиганию расовой, национальной, этнической, религиозной или социальной розни, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет, на юридических лиц - в размере от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5.60. Нарушение порядка выдачи документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации
Выдача образовательными учреждениями (организациями), не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, а равно выдача образовательными учреждениями (организациями), имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, по неаккредитованным образовательным программам -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет, на юридических лиц - в размере от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
2)                       в части первой статьи 23.1 слова «5.56,» заменить словами«5.56 -5.60,»;
3)                       пункт 2 статьи 28.3 дополнить подпунктом 87 следующего содержания:
«87) должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.57-5.60 настоящего Кодекса, а также статьями 5.39, 13.11, статьей 13.14, части первой статьи 19.4, части первой статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 настоящего Кодекса применительно к сфере образования.».
 
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
 
Президент
Российской Федерации
 
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)»
 
Основная идея разработки данного проекта федерального закона состоит в установлении административной ответственности за нарушение конституционных прав граждан на образование и иных смежных с ним прав в сфере образования.
Целью данного законопроекта является создание новых правовых механизмов реализации установленных Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании» государственных гарантий реализации права граждан на образование посредством установления административной ответственности должностных лиц и организаций за нарушения прав граждан в сфере образования, в том числе таких значимых прав в сфере образования, как право на получение бесплатного образования, качественного образования и т.д.
Проверки уполномоченных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации показывают, что в последние годы значительно увеличилось число нарушений прав граждан в сфере образования, часто выявляются серьезные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования. Так, проверки организации приема в высшие учебные заведения позволяют выявлять различные нарушения, допускаемые последними при проведении приема граждан: устанавливаются дискриминационные условия приема граждан в образовательные учреждения - в зависимости от места жительства, пола, состояния здоровья (например, для лиц с ограниченными возможностями здоровья); незаконно вводится плата за оформление документов. В нарушение законодательства об образовании вузами проводятся разного рода «платные» конкурсы и олимпиады для выпускников общеобразовательных учреждений, результаты которых рассматриваются как результаты вступительных испытаний в высшие учебные заведения и т.д. Также встречаются случаи не обеспечения права граждан на бесплатное образование, например, посредством установления платы за учебные курсы, предусмотренные образовательной программой, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета, взимания платы с родителей (законных представителей) обучающихся на различные нужды учебного заведения и пр.
Кроме того, ежегодно в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки поступает большое количество обращений граждан, касающихся нарушения образовательными учреждениями закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа общедоступности общего образования, например, лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации, не допускают к государственной (итоговой) аттестации или отказывают в выдаче документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
Зачастую образовательными учреждениями умышленно нарушаются установленные требования к качеству образованию, в том числе не в полном объеме реализуются основные образовательные программы, не соблюдаются также установленные законодательством Российской Федерации в области образования нормативные сроки освоения образовательных программ в образовательных учреждениях (организациях), требования государственных образовательных стандартов.
Вместе с тем, имеющиеся полномочия государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, не позволяют должным     образом     реагировать     на     выявляемые     нарушения законодательства Российской Федерации в области образования и требований государственных образовательных стандартов.
В связи с этим предлагается установить административную ответственность за нарушения конституционных прав граждан в области образования, а также за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования.
Законопроектом будет установлена административная ответственность за совершение следующих правонарушений в области образования:
нарушения, связанные с приемом в образовательные учреждения (организации), отчислением (исключением) из образовательных учреждений (организаций) и переводом из одного образовательного учреждения (организации) в другое образовательное учреждение (организацию);
нарушение требований к содержанию образовательных программ, организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений (организаций), предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования;
нарушение порядка выдачи документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
В качестве видов административного наказания за указанные правонарушения в сфере образования предполагается установить предупреждение, административный штраф, а также за отдельные наиболее существенные правонарушения, совершаемыми должностными лицами, - дисквалификацию, юридическими лицами - административное приостановление деятельности.
Кроме того, отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже устанавливается ответственность за административные правонарушения, характерные также и для сферы образования. С учетом этого предлагается наделить должностных лиц органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях не только за правонарушения в области образования, но за правонарушения, предусмотренных частью первой статьи 19.4, частью первой статьи 19.5, статьями 19,6, 19.7, 19.20, а также некоторыми другими статями данного Кодекса.
Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволят создать необходимые эффективные правовые механизмы недопущения и (или) ликвидации нарушений обязательных требований в сфере образования, осуществлять своевременное реагирование и устранение нарушений в сфере образования, а также обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов обучающихся, воспитанников и иных потребителей образовательных услуг.
 
Заместитель директора
Департамента государственной
политики и нормативно-правового
регулировании в сфере образования                                                                           H.B. Третьяк
 
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)» 
 
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)» не повлечет выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
 
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федераций об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)» признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта 
 
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта.

Назад