Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
11.07.2007

Страна Любви и Добра

Завершился IV-й Открытый Всероссийский мастер-класс-фестиваль детского мульпликационного кино «ЖАР-ПТИЦА». Восемь фестивальных дней пролетели по-летнему быстро. Правда, за это время его участники успели преподнести себя в роли настоящих авторов-творцов, узнали много нового и познакомились друг с другом. Ну а мы, в свою очередь, решили рассказать и показать вам, как это было. Корреспонденты редакции ОблЦИТ прожили один фестивальный день вместе с его участниками.
 
Детский оздоровительный лагерь Дзержинец, 3 июля, территория творчества.
Это утро для кого-то плавно перетекло из вечера предыдущего дня — организаторам «Жар-птицы» спать почти не приходится. Собрать детей, затем бегом на завтрак, после — просмотр мульфильмов, перерыв на обед и учёба до самого вечера. Мастер-классы: дети — направо, взрослые налево. У всех свои направления и задачи на день. Кто-то обсуждает работы друг друга вместе Зинаидой Николаевна Новлянской, кто-то учится у Леонида Викторовича Носырева работе с марионетками на мультстанке. После ужина совсем немного живой музыки, и снова — с головой в творчество.
 
Фестиваль проводится уже четвёртый год подряд, и у него своя история. О ней нам рассказали его организаторы.
 
Елена Роальдовна Тихонова, художественный руководитель детской киностудии «Поиск»:
— Четыре года назад, поездив по другим фестивалям и другим городам, мы с директором киностудии «Поиск» Петром Ивановичем Анофриковым решили, что всем хороши те фестивали, но мы бы сделали по-своему. Нам хотелось, чтобы на наш фестиваль приезжали начинающие мультипликаторы, желающих открыть свои студии, хотелось, чтобы выступали известные мастера. Но больше всего мы мечтали о сообществе близких по духу людей. Мне кажется, что у нас это получилось.
 
— Какие изменения произошли за это время?
— Когда мы проводили фестиваль впервые, это оказалось для нас своеобразной «пробой пера»: новые методы общения — формы проведения мастер-классов, формы работы с детьми, а на второй год всё пошло очень бодро и интересно. И сейчас у меня такое впечатление, что чем дальше, тем больше всё это развивается. Цель фестиваля — сподвигнуть детей на творчество. И взрослых тоже. Кроме этого, нужно показывать взрослым, насколько ценно детское творчество, как его надо беречь и как им гордиться.
 
— Какой возраст участников и география фестиваля?
— От 3-х до 18-ти лет. У нас более 30-ти студий, в основном, это сибирский регион. Есть участники из Тывы, представители Московской области, Ханты-Мансийска.
Плюс Норильск, который не смог приехать, но прислал свои мультфильмы.
 
— «Жар-птица» предполагает конкурсную программу или фестиваль посвящён только мастер-классам?
— У нас всегда выбираются лучшие фильмы, но, скорее всего, это будут призы зрительских симпатий, потому что наша главная цель — поддержать начинающие студии. Именно поэтому каждый фильм получает свою долю внимания и диплом участника. 10 лучших фильмов и их авторы поедут на следующий фестиваль «Бумеранг», который будет проходить в Крыму.
 
 
Сергей Николаевич Серёгин, президент фестиваля и Пётр Иванович Анофриков, директор фестиваля и киностудии «Поиск»:
С. Н.:— Основная цель фестиваля, прежде всего, — познакомить людей друг с другом. Потому что именно из такого знакомства потом и возникает работа, творчество, дружба. Люди, которые приезжают сюда не первый год — настоящие друзья, они делятся достижениями, успехами, проблемами. Всё это касается и детей, и взрослых. Ведь если мы занимаемся одним делом, мы должны знать друг друга в лицо.
 
— А как вообще приходят люди в мультипликацию, чем она их привлекает?
 
С. Н.:— У каждого свой путь.
П. И.:— Сергей Николаевич одно время работал здесь, в Новосибирске, на телевидении, где и организовал небольшую студию. Она существовала недолго, но из неё вышли очень известные люди. Мы втягиваем народ самыми разными путями. Самое главное — мы показываем успешные фильмы, и детям хочется этим заниматься.
 
С. Н.:— Насколько я понимаю, студия «Поиск» не ставит перед собой задачу воспитывать профессиональных аниматоров, потому что за тридцать с лишним лет в профессиональные аниматоры пошли немногие. И это тоже хорошо. Потому что через творчество студия воспитывает настоящих людей.
 
П. И.:— На это есть ВГИК или режиссёрские курсы, пусть они этим и занимаются. Тем более, что уровень наших педагогов не позволяет говорить о профессиональном кино. Для того, чтобы учить профессиональному кино, надо быть самому определённым образом образованным и обязательно работать в этой области.
 
С. Н.:— Зато это творчество настолько раскрепощает, что кем бы потом ребёнок не стал — научным сотрудником, инженером или преподавателем, он будет человеком более творческим, нежели остальные.
 
П. И.:— Ну а потом, ситуация сейчас такая, что любому автору надо делать выбор: доброе ему делать кино, злое или ещё какое-нибудь. А у нас на фестивале и в студии позиция одна: детство — страна любви и добра. Ужасов и в жизни хватает. Для формирования автора это принципиальный момент.
 
— Среди ваших авторов есть дети, которым всего 2-3 года. Как вы работаете с малышами?
 
П. И.:— У меня такая позиция: дошкольники и совсем малыши — они всё хотят, но ничего не могут. Школьники среднего возраста — уже ничего не хотят, но еще ничего не могут. Старшие школьники — мало чего хотят, но уже кое-что могут. И вот эти проблемы надо преодолеть. С малышами, может быть, в чём-то и сложнее, но у них всё здорово получается.
 
— Расскажите, пожалуйста, о суздальском фестивале, в котором вы тоже принимаете участие.
С. Н.:— Это фестиваль профессиональный, и, наверное, единственный крупный фестиваль отечественной анимации. Наши фестивали уже дружат не один год. Пётр Иванович является одним из 33-х экспертов. Там собираются практически все, кто участвует в этом деле, и в течение 3-х дней отсматривают большую программу. И определяют, конечно, тоже по профессиональным номинациям — «Лучшая режиссура», «Лучший художник-постановщик». Основная задача суздальского фестиваля — понять, куда движется анимация. Программа там наиболее полная. Можно сразу посмотреть, что делается в Питере, в Екатеринбурге, в Москве и других городах, где тоже появились студии.
 
 
Гости фестиваля — это не только именитые авторы, рассказ о которых впереди, но и представители молодого поколения мультипликаторов. Итак, знакомьтесь, Зинаида Киреева, студия «А-фильм», г. Екатеринбург.
 
— Мультипликацией я увлеклась совершенно случайно, просто увлеклась человеком, который ей занимается. Он привёл меня на студию, когда я училась на 4-м курсе Санкт-Петербургской Академии кино и телевидения. Я не собиралась заниматься анимацией, но когда увидела, как это делается, впервые что-то подвигала, и побежала лошадка, я решила, что это чудо, и я буду заниматься этим дальше. Было это очень давно, в 1994-м году.
 
— Расскажите о ваших достижениях? Совсем недавно вы вернулись с фестиваля.
— Достижение у нас пока одно. Мы сделали фильм с Мишей Дворянкиным, это наш дебют, мой — как режиссёра, его — как художника-постановщика, называется он «Девочка Дура». Побывали мы на трёх фестивалях, в том числе и в Суздале, где по рейтингу у нас было 4-е место. А недавно я вернулась из Франции с фестиваля в Анесси. Это довольно крупный европейский фестиваль, на котором нам дали приз за дебют.
— Как приходят идеи создания мультфильмов?
— Идея мультфильма, с которым мы приехали на «Жар-птицу», автобиографичная. Она была всегда со мной. Просто этот фильм про меня.
 
— Трудно снимать?
— Да, трудно и долго. Чтобы он получился хорошим и лёгким для восприятия зрителей, нужно посидеть, постараться, подумать.
 
— А что больше всего нравится зрителям?
— Я думаю относительно своего случая, что они узнают в этом фильме себя. Именно момент узнавания и нравится зрителю. Ведь все же когда-то влюблялись впервые и у всех были трудности. Многие девушки подходят после просмотра и говорят: «Спасибо, этот фильм про меня».
 
Участники фестиваля приехали отовсюду. И каждый рассказывает о своей студии и об анимации по-разному. Кто-то занимается этим видом искусства уже не первый год и может позволить себе рассуждать о решении педагогических проблем, а кто-то только начинает в этом разбираться.
 
 
Андрей Васильков, руководитель лаборатории современных технологий ОАО НИИУМС Пермского края, руководитель Пермской школы мультипликации. 
— Пермская школа мультипликации была создана 13 лет назад на базе лаборатории анимации и компьютерной графики Научно-исследовательского института управляющих машиносистем. А Детская мультипликационная студия была создана на базе Школы мультипликации в 2004-м году. Её мы и представляем на этом фестивале. Мультстудия, как новая форма работы, уникальна. Если ребёнок посещает только изостудию, то он совершенствуется только как художник. Если он занимается танцами, то совершенствуется только как танцор, исполнитель. Если ходит в театральную студию, то, соответственно, он только актёр. А теперь давайте попытаемся объединить всё это и посмотреть, что получится. Для того, чтобы создать мультипликационный фильм, мне нужно хоть немного, но знать основы режиссуры и актёрского мастерства. Для того, чтобы нарисовать какой-либо персонаж, мне надо знать основы изобразительного искусства. И анимация, по большому счёту, это огромная наука.
 
Виталий Соколов, руководитель детской студии «Второй этаж», г. Ханты-Мансийск.
— Наша студия существует всего полгода, но мы уже успели сделать 3 фильма, с которыми и приехали на этот фестиваль. На самом деле мы пробовали делать не только мультфильмы, но и небольшие фильмы типа «Ералаша».
 
— Что нужно, чтобы создать студию мультипликации?
— Мне кажется, главное здесь — желание и доброта. Потому что множить блок-бастеры и триллеры сейчас умеют все. Хотя, я не отрицаю, что фильмы о войне нужны. Но в контрасте. Ко Дню Победы мы с детьми пытались снять фильм о войне. Сначала ребятам было не очень интересно, но, немного подумав, мы пришли к выводу, что война, по сути своей, это драка. Тогда за героев мы взяли древних людей, которые что-то не поделили, и работа сразу пошла.
 
Но главные герои «Жар-птицы» — конечно же, юные авторы. Ради них — большой фестиваль, для них — бессонные ночи, для них — лучшие мастер-классы. Возраст участников — от 3-х до 18-ти. И пока у самых маленьких сон-час, те, что постарше, успевают не только снимать мультики, но и делать настоящие телепередачи.
 
О студии, о работе над фильмом и о себе рассказывает Соня Воронко, автор мультфильма «Море», детская киностудия «Поиск». 
  
— «Поиск» — это замечательная киностудия, которая открывает двери почти всем и учит как детей, так и взрослых. В этом году я привезла на фестиваль мультфильм про море. Изначально это должен был быть фильм-плакат, но потом он перерос в настоящий мультфильм. Фильм-плакат — это небольшой фильм, который характеризует какую-либо актуальную проблему, например, мусор или браконьерство. Задумка снять такой фильм появилась после того, как я побывала на Чёрном море, где очень много людей, и все мусорят.
 
Мой мультфильм снят в необычной технике — с целлулоидом и полиэтиленом, облака сделаны из ниток, а для реалистичности использовался настоящий песок. Все эти материалы, перемешанные с бумагой, создали особый стиль и дали такие краски и ощущение что будто ты на море.
 
— Соня, ты приехала на фестиваль не только в качестве автора, но и как корреспондент. Расскажи об этом подробнее?
— В нашей гимназии №6 есть замечательный руководитель — Любовь Владимировна Тихомирова. Однажды у неё появилась идея сделать детскую телевизионную студию. Мы долго думали над названием, и получилось «Твоё телевидение», а передача, которую мы делаем, называется «Лимон». Такое название она получила, потому что лимон сам по себе кислый, вкусный и полезный. Мы тоже решили быть «вкусными и полезными». Сейчас у нас вышло около 6-ти передач, есть ещё сюжеты, которые хранятся в архиве под девизом «No comment», то есть без комментариев. По телевизору наши передачи пока не транслируются, мы выкладываем их в местную сеть «HomeNet».
 
Все дети, которые пришли в студию, прошли строгий отбор временем и заданиями. Остались только самые целеустремлённые и усидчивые.
 
Продолжение следует…
 
 

Назад