Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
12.07.2007

Жаро-птицево перо

В завершение рассказа о IV-м Открытом Всероссийском мастер-класс-фестивале детского мульпликационного кино «ЖАР-ПТИЦА» мы решили познакомить наших читателей с удивительными людьми, авторами мультфильмов, на которых выросло не одно поколение. Это режиссер-мультипликатор Леонид Викторович Носырев и художник-постановщик Вера Дмитриевна Кудрявцева. Наверняка каждый вспомнит любимых героев детства — Антошку, Тигрёнка на подсолнухе, Рыжего-Конопатого или собаку Жужу и кошку Маху...
 
Встреча проходила на мастер-классе, и, конечно же, всем было интересно, как началась их творческая биография.
 
 
Леонид Викторович Носырев:
— Я с удовольствием повторил бы период своего вхождения в мультипликацию. По-моему, я не склонен к подражанию кому-либо, потому что мне хочется самому выразить то, что я вижу, через себя и самому. Большой толчок в понимании и ощущении искусства и природы мне дала учёба в Федоскинской школе миниатюрной живописи. И народ.
 
Я очень люблю клоунов, и у меня внутри как будто бы клоун живет, хотя может быть внешне это совсем и непохоже. И та чудинка, которая заложена в искусстве клоуна, она лежит и в мультипликации.
 
«Антошка» — мой первый фильм, который оказался визитной карточкой. Когда я его начал делать и услышал музыку Шаинского и слова «Антошка – Антошка» Энтина, мне сразу захотелось порадоваться, попрыгать и повеселиться с этим героем, который сразу у меня возник в воображении. Я совершенно не думал о том, кто это будет смотреть, я хотел просто сам это сделать и чтобы у меня он получился.
 
Корни народного искусства — это основополагающее для всякого творчества, а для меня в первую очередь. Народное искусство во всех его ипостасях: живопись, музыка, слово, зодчество — этим я живу и творю. С 1963-го года лет 10 подряд я каждый год ездил на север, он ещё более обогатил меня в этом понимании. Я многое увидел там, и, наверное, закономерно уже приступил тогда к фильму «Не любо — не слушай», «Дождь», «Волшебное кольцо», «Архангельские новеллы». Это главное дело моей жизни. У каждого должна быть индивидуальность, и в мультипликации это очень важно. Я и своим студентам я говорю: ищите свой путь, свою дорожку, тогда вы будете интересны и другим. Старайтесь не жалеть себя и стараться взять всё, что вам дают, смотреть шире на мир и, как сказал у мой герой: «Глазки расщурьте, ухи продуйте, голову нагните, в панораму зрите». В жизненную панораму. Вот это для меня самое главное.
 
Вера Дмитриевна Кудрявцева:
— Я пришла в эту профессию очень давно. После Московской средней художественной школы все пошли МГАХИ им. В. И. Сурикова, а я — во ВГИК, потому что больше всего мне нравилось то, что там люди занимались сказками. А поскольку время было идеологическое, темы были такие: «На стройках страны», «Будние праздники советского народа», — они меня не привлекали. А сказки давали фольклорный материал, и я тему выбрала тоже фольклорную, чешскую сказку. Объездила все Карпаты, потом мы стали работать с Носыревым на студии Союзмультфильм и уже вместе объездили весь русский север.
 
 
Вера Дмитриевна привезла с собой альбом с марионетками-персонажами известных мультфильмов. Каждому участнику хотелось не только самому потрогать и подвигать героев на мультстанке, но и увидеть, как это делают настоящие мастера. Камера, яркий свет, компьютер, несколько минут работы — и несколько кадров готовы. Но всё не так просто. Для того чтобы марионетка ожила, она должна подчиняться всем законам физики. На этом мастер-классе хитрости и тонкости анимации осваивали педагоги, чтобы потом поделиться ими со своими детьми.
 
Чуть позже Леонид Викторович и Вера Дмитриевна согласились ответить на несколько вопросов специально для НООС.
 
— Леонид Викторович, вы приезжаете на «Жар-птицу» не в первый раз. Расскажите, пожалуйста, как меняется фестиваль и чем он вам нравится?
Л.В.:— В мы с Верой Дмитриевной часто бываем в жюри и принимаем решения по поводу детских фильмов. Когда поступило предложение поехать в Новосибирск, я принял его с удовольствием. За это время я познакомился с большим количеством хороших людей, это знакомство очень важно и для нас, и для них, потому что люди здесь талантливые, доброжелательные, и все они делают очень нужное дело. Не существуй этих студий, подвижников, я не знаю, что было бы с нашими детьми…
 
Чем хорош и важен детский фестиваль? Здесь мы общаемся с детьми, стараемся их воспитать, передать то, что мы знаем и умеем. Если мы мало знаем, то и наши дети будут мало знать — это уже закон. Проживи он в лесу с волком, значит, он будет Маугли. Будет по-волчьи выть. Наша задача и задача родителей — научить говорить, мыслить и готовить к жизни. А уж какова будет жизнь, нам неизвестно.
 
«Жар-птица» заявила о себе с первого раза. Фестиваль — это напряженная работа, по организации он очень ёмкий, компактный, энергичный и насыщенный событиями. Участники получают много нового, и потом со знанием дела берутся за работу. Одним словом, фестиваль развивается, расширяется, идёт вверх. Думаю, мы уедем в Москву с хорошими впечатлениями.
 
 
— Вы бываете на многих детских фестивалях. Отличаются ли участники «Жар-птицы» от других темами своих работ?
Л.В.:— Здесь так: со всеми этими детьми занимаются по-настоящему. И, конечно же, они талантливы и интересны, отличаются в силу разных характеров. Отличаются темы по возрасту. Совсем маленькие снимают фильмы наивные и непосредственные. Те, что постарше — там уже меняется и сознание, и характер, и темы. Но самое главное — это среда, в которую они все попадают, как им помогают раскрыть их таланты и способности. И руководители «Жар-птицы», мне кажется, самозабвенные, особенно те, которые занимаются совсем с маленькими детьми. Я думаю, что если дети и отличаются, то все они талантливы и им всем нужно давать возможность раскрыть себя, потому что дети всегда хорошие.
 
— Расскажите, пожалуйста, о ситуации в российской анимации?
В.Д.: — Проекты сейчас мало финансируются. Из 10-ти выбирается 1. Многие режиссёры находятся в ситуации ожидания, повисают в безработице. И потом, всё перешло на компьютеры, и аниматоров и прорисовщиков сейчас найти очень трудно. Всё делается на компьютерной перекладке. Например, фильмы студии «Пилот». К сожалению, сейчас у нас мультипликация очень дёшево ценится, несмотря на то, что это очень большая и сложная работа.
 
— Есть ли у неё будущее?
Л.В.:— Мне кажется, что надо надеяться, потому что надежда умирает последней. Это будет нелегко, но мне кажется, что всё сдвинется и всё ещё повернётся в лучшую сторону. Это ведь затратное искусство, нужно финансирование, нужна целенаправленная программа со стороны государства, только оно может поддержать наше кино. Никакой частный капитал не будет зря бросаться (с их точки зрения) финансами на детское кино.
 
Но пока человек жив, пока такие люди занимаются детьми и хотят, чтобы они стали достойными, то, я думаю, что будем верить.
 
Закрытие фестиваля проходило ярко и празднично. Жюри не оставило без внимания ни одну студию. Подарки и призы участникам и гостям фестиваля приготовила Администрация Новосибирской области. Их вручил начальник департамента образования Владимир Викторович Иванов.
 
Но главными результатами стали 10 лучших фильмов, причём трижды. 10 выбирал «Совет мастеров», 10 — «Совет подмастерьев» и 10 лучших выбрало жюри. Примечательно, что вкусы у детей, педагогов и асов этого искусства почти совпали.
 
 

Назад