Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
04.08.2003

Обзор прессы №60 от 4.08.2003

Ведущая рубрики - Анна Петрова

"Вечерний Новосибирск"

Два года пустовавший детский оздоровительный лагерь электровозоремонтного завода на днях принял ребятишек из Дзержинского района, сообщает газета "Вечерний Новосибирск" от 26 июля.

Перед тем, как везти детей в "Березку", там провели необходимые ремонтные работы, подновили лагерные корпуса. Для Дзержинского района они теперь "свои": заводу последние годы содержать лагерь было не по силам, поэтому его передали на баланс администрации Дзержинского района.

Первыми "обновят" "Березку" около сотни воспитанников школы-интерната N 161 и детского дома N 9, а будущим летом в оздоровительном лагере одновременно смогут отдыхать 250 детей. Это около тысячи за сезон. Так что проблема путевок в детские оздоровительные лагеря для бюджетников района теперь в значительной степени решена. Правда, для этого в "Березке" нужно будет произвести солидный ремонт. В проект бюджета района на 2004 год на эти цели уже заложено 300 тысяч рублей. Районные власти надеются на поддержку мэрии и помощь спонсоров.


"Комсомольская Правда"

"...По городу ходили ГОРЯЧИЕ ПОНЧИКИ и кушали людей. На город напали СТРАХ и УЖАС... Один повар сказал: "Я не боюсь этих горячих пончиков. Пойду найду их и съем". Пошел. Больше его никто не видел..." Это "свеженькая" детская страшилка. Почему дети обожают пугать друг друга и надо ли им в этом мешать? Таким вопросом задалась газета "Комсомольская Правда" от 21 июля. И вот что ей удалось выяснить.

"Взрослый мир, непонятно устроенный, пугает ребенка, - комментирует феномен директор психологического консультативного центра "СемьЯ" Наталья Афанасьевна Цветкова. - Да и мы, родители, способствуем возникновению страхов, запугивая ребят: "Не будешь себя хорошо вести, тебя заберет милиционер". Ребенок защищается: свои реальные опасения замещает еще более изощренными выдумками. В каждой детской истории обязательно присутствует элемент абстракции. В ней происходит то, чего в настоящей жизни быть не может. Иногда детский фольклор помогает снять поселившийся в ребенке конкретный страх. Например, страх темноты".

"В деревнях, если пацанва не знает баек про Болотника или Лесных духов, мамы или бабушки им их охотно рассказывают "страшной-страшной темной-темной ночью", - говорит собиратель детского фольклора Георгий Науменко. - Одна 80-летняя бабулька из Нижегородской области при мне детишкам ужастик вещала. Спрашиваю: "Зачем ребяток пугаете, бабушка?" А она мне авторитетно: "ЭТИМ детям не навредишь. Рассказывать нужно, чтобы они жалость имели и чтобы понимали, где добро и зло".


"Труд"

Так много учащейся молодежи, как сейчас, в России никогда не было. Но рекордный показатель (370 студентов на каждые 10 000 человек населения) не решает проблемы нехватки дипломированных специалистов в сферах, весьма важных для жизни страны. Рассказывает газета "Труд" №136.

Социологические опросы свидетельствуют о том, что половина воспитанников бюджетных отделений медицинских, педагогических, сельскохозяйственных высших учебных заведений не собирается связывать будущую судьбу с плохо оплачиваемой работой в муниципальных поликлиниках, сельских школах или животноводческих хозяйствах. Получив дипломы, эти молодые люди растворяются в коммерческих фирмах и организациях. А государство, потратившее немалые средства на обучение профессионалов, остается, что называется, с носом.

Но скоро такой несправедливости будет положен конец: в высшую школу возвращается некогда упраздненный "за неактуальностью" целевой набор. Теперь он будет способствовать подготовке необходимого количества специалистов по приоритетным для социального развития страны направлениям. Некоторые вузы, впрочем, уже в течение нескольких лет использовали старый советский метод, договариваясь с предприятиями о "целевых" студентах и таким образом утоляя собственный кадровый голод. Но отношения эти складывались лишь по обоюдному согласию, легитимной базы у них не было. На днях Министерство образования направило на рассмотрение правительства поправку к "Закону об образовании", касающуюся целевого набора. Беседуя по этому поводу с журналистами, первый зам. министра Александр Киселев сказал, что поправка может "заработать" уже начиная со следующего, 2004 года.

Студенты, поступающие по целевому набору, будут обязаны заключать трехсторонний контракт: с вузом, предприятием, заинтересованным в подготовке специалиста, а также с органами управления образованием. При этом "целевики" получат определенные льготы - им будут предоставляться общежития, повышенные стипендии и даже дополнительные программы профессионального обучения. По договору выпускник должен будет три года отработать на том самом предприятии, для которого его, собственно, и готовили. В противном случае дипломированному специалисту придется возместить средства, затраченные государством на годы его обучения.

Целевой набор в первую очередь коснется педагогических, сельскохозяйственных и медицинских вузов. Кроме того, с января нынешнего года Министерство образования начало практиковать конкурсы среди российских вузов на получение государственного заказа по подготовке специалистов. Преимущество, естественно, будет у тех университетов и институтов, которые лучше учат той или иной профессии. Такая практика, по словам Александра Киселева, "в перспективе обеспечит практически каждого выпускника рабочим местом по избранной специальности".


"Учительская газета"

В конце июня около 500 учителей со всех уголков страны съехались на Всероссийский сельский педсовет, который прошел в городе Балаково Саратовской области при поддержке партии "Единая Россия". Педагоги из малых городов и деревень собрались вместе, чтобы не только поделиться друг с другом наболевшим, но и рассказать о своих проблемах тем, кто их действительно может решить, сообщает "Учительская газета" №28.

В педсовете приняли участие заместитель секретаря генсовета партии "Единая Россия", лидер думской фракции "Отечество - Вся Россия" Вячеслав Володин и зам. министра образования РФ Елена Чепурных. Накануне Вячеслав Володин посетил школы в нескольких селах Краснопартизанского района Саратовской области. В библиотеке средней школы поселка Рукополь хранятся раритеты - учебные пособия, вышедшие в свет в 1936 году. Впрочем, ни учителя, ни ученики букинистическим ценностям не рады. Они бы с удовольствием почитали новые книжки, однако самое "свежее" издание в библиотеке - 1987 года. В других сельских школах аналогичная ситуация.

С октября же зарплата всем российским учителям будет повышена на 33%. Однако в "Единой России", которая добилась этого повышения, считают, что привлечь специалистов в глубинку можно единственным способом: "Нет на селе учителя информатики, значит, невзирая на тарифную сетку, надо дать такую зарплату, чтобы учитель приехал", - говорит Вячеслав Володин. Также депутатам "Единой России" удалось отстоять льготы по оплате услуг ЖКХ для сельской интеллигенции, в том числе и педагогов. Более того, в этом году на обеспечение льгот в бюджете предусмотрены конкретные средства. В бюджете же 2004 года партия намерена "пробить" отдельной строкой финансирование программы "Школьный автобус" и обеспечить транспортом учеников 9 тысяч российских школ, а осенью выступить с инициативой рассмотрения в Госдуме проекта закона о горячем питании для учеников младших классов.

Еще одна проблема, затронувшая Саратовскую область наравне с другими территориями, - демографический спад. В этом году в регионе впервые число приемных мест в вузах превысило количество выпускников школ. Особенно большой недобор в сельских школах. По инициативе партии "Единая Россия" в бюджете 2003 года увеличено финансирование федеральной программы "Обеспечение жильем молодых семей", на которую предусмотрено 500 млн. рублей. Суть ее такова: если в семье, где обоим супругам меньше 30 лет, рождается ребенок, им выдается безвозмездная субсидия на приобретение жилья. Программа позволяет одновременно решать две проблемы: исправлять демографическую ситуацию и привлекать молодые кадры в сельские школы.

В Саратове находится, наверное, единственный в России памятник Первой учительнице. В скверике рядом с ним - доска почета работников образования. Среди 18 лучших педагогов области сельская учительница всего одна, и та пенсионерка. А когда из сельских школ на пенсию уйдут последние учителя, то сменить их, возможно, будет некому. И что тогда станет с тысячами мальчишек и девчонок, которые живут в российской глубинке?


""Советская Сибирь"

Лето - это не только отпуск, каникулы, поездки к морю, но еще и вступительные экзамены. А экзамены - это не только паника, стресс, бесконечная зубрежка, но еще и масса смешных и нелепых ситуаций. "Вспомните что-нибудь забавное из своей экзаменационной поры", - попросила газета "Советская Сибирь" от 25 июля новосибирцев. И они вспомнили...

Виктор Иванович, инженер: "В школе у меня с физикой всегда все в порядке было, поэтому я перед экзаменом ничего не повторял. Зачем? Я и так все знаю... Прихожу поступать, беру билет, читаю. В билете три вопроса. Первый и последний расскажу, даже если меня ночью разбудишь, а второй не помню. Хоть убей, не помню! Причем вопрос-то простой: прямолинейное распространение света. Вспоминал, вспоминал - не вспомнил. Что делать? Пошел отвечать так. Рассказываю первый вопрос. Рассказываю, как по писанному - ладно, складно, красиво. Комиссия заслушалась, расслабилась, и тут я, безо всякого предупреждения, перехожу ко второму вопросу. Говорю: "Второй вопрос: прямолинейное распространение света. Свет распространяется прямолинейно", - и начинаю отвечать на третий вопрос. Сошло, не заметили... "Пять" поставили".

Елена Корсавина, социальный педагог: "На вступительном экзамене по истории мне попался билет, которого я не знала. И, наверное, ни за что бы я не поступила, если бы не великолепные цветные карты-приложения к учебнику по истории, которыми было разрешено пользоваться. Теперь таких карт не делают, а тогда они меня просто спасли. Пунктирчиком обозначен маршрут войск, циферками - места и даты сражений, крестиками - кто победил... В общем, озвучила я всю легенду карты, и ничего - "четверку" поставили".

Лидия Ливнева, филолог: "Сдавали мы в университете госэкзамен по литературе. Ответить на билет было несложно. Сложнее было отвечать на дополнительные вопросы комиссии. Они так и сыпались со всех сторон... А еще накануне экзамена меня отругал мой преподаватель. Сказал: "Ни черта ты не знаешь! Вот зададут тебе дополнительный вопрос, и что тогда?" И мне этот вопрос задали. По Пушкину. Звучал он примерно так: "А вам, Ливнева, никогда не говорили, что вы похожи на Анну Керн?" Я на этот вопрос ответить не сумела, как и предсказывал мой преподаватель... Но "пять" мне все равно поставили".

Назад