Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
05.08.2003

Обзор прессы №61 от 5.08.2003

Ведущая рубрики - Анна Петрова

"Комсомольская Правда"

Эксперимент по единому госэкзамену заставил приемные комиссии менять тактику отбора абитуриентов, сообщает газета "Комсомольская Правда" от 31 июля. В июле 464 вуза принимали результаты единого экзамена и столкнулись с проблемой - огромным количеством абитуриентов, избавленных от вступительных экзаменов.

Высшая школа экономики первой из столичных вузов еще два года назад стала принимать результаты единого экзамена. В 2001 году в "Вышку" по сертификатам ЕГЭ поступили 19 человек, в 2002-м - 95. В этом году "егэшники" завалили приемную комиссию заявлениями. Учиться в ВШЭ захотели 1300 выпускников из регионов (при этом бюджетных мест - всего 845). Сотрудников приемной комиссии Высшей школы экономики насторожило то, что несколько абитуриентов с очень высокими баллами оказались из одного и того же региона. Причем все они, как выяснилось, писали один и тот же вариант тестов. Доказать, что ребята содрали решения тестов или просто получили высокий балл "по блату", практически невозможно. Сейчас приемная комиссия "Вышки" попросила Министерство образования аннулировать сомнительные результаты регионалов и устроить абитуриентам переэкзаменовку в Москве. Но, даже если "липовые" отличники отсеются, для всех абитуриентов с проходным баллом мест в вузе не хватает. Ректорату "Вышки" пришлось в этом году открыть на пяти самых популярных факультетах более семидесяти дополнительных мест и оплачивать обучение студентов из своего кармана. Министерство образования выделять дополнительные деньги отказалось.

После введения в половине регионов ЕГЭ в вузах началось противостояние "егэшников" и тех, кто сдает обычные вступительные экзамены. У абитуриентов, прошедших тестирование, есть две попытки поступить. Не прошли по результатам ЕГЭ - сдавайте обычные экзамены. А у остальных, как у саперов, попытка всего одна. Кроме того, "егэшники" могут разослать копии сертификатов в несколько вузов сразу - авось куда-нибудь да зачислят. Обычные выпускники готовятся лишь в один вуз, просиживают на подготовительных курсах, платят репетиторам. Не поступив, теряют год, а то и в армию уходят. В некоторых вузах за равноправие "егэшников" и тех, кто сдает обычные выпускные, начали бороться, но весьма странным способом. Николай, сын позвонившей в "Комсомолку" Елены Игоревны из Краснодарского края, сдавал единый экзамен. Получил довольно высокий балл, как полагается, сделал копию своего сертификата с оценками и сдал документы в два местных университета. В одном потребовали оригинал. А тут из другого вуза весточка - поступил! Николай попросил вернуть оригинал своего сертификата. Елена Игоревна чуть не расплакалась, когда увидела документ - в приемной комиссии его надорвали, как чек в магазине.

Судя по результатам трехлетнего эксперимента по ЕГЭ, пока добиться честного поступления в вузы (ради чего, собственно, все и затевалось) не удается. Система приема экзаменов, проверки работ, подсчета баллов, пересчета оценок в вузах, подачи апелляций работает плохо. Накладок слишком много.


"Новая газета"

Победитель Международной математической олимпиады в Токио Олег Гольберг из Ростова решил поступить в американский вуз, сообщает "Новая газета" №55.

О математическом вундеркинде заговорили лет пять назад, когда одаренный школьник начал завоевывать свои первые трофеи на олимпиадах. В 2002 году Олег получил премию президента России, а в апреле этого года занял первое место на Всероссийской олимпиаде, после чего отправился в Токио и вырвал победу у сверстников со всего мира. Олега без всякого ЕГЭ зачислили на механико-математический факультет МГУ. Однако выбор он сделал в пользу не менее престижных учебных заведений США. В каком американском вузе Олег продолжит грызть гранит науки, он еще окончательно не решил. "Это будет Гарвард или MIT (Массачусетский технологический институт), пока точно не знаю", - сказал в беседе с нами Олег. Родители решение сына полностью поддерживают. Мама, Татьяна Борисовна, считает, что если сегодня все, кто может себе позволить, отправляют своих отпрысков за границу, а Олег вырвался сам, то зачем же палки в колеса вставлять? "Он же мужчина, должен семью обеспечивать. Сегодня даже те, кто оканчивает МГУ, оформляют рабочие визы и уезжают", - говорит Татьяна Борисовна.

Сам Олег считает, что поступление в американский вуз - новое достойное испытание его способностей. "Преподаватели встретили мое решение с пониманием. Многие из них сами читают лекции по всему миру, сегодня границ в этом плане практически не существует. Я не думаю, что у нас обучают хуже. Просто после окончания университета в Америке гораздо больше перспектив. Там вполне можно заниматься чистой наукой и ни о чем не беспокоиться", - рассказывает он. На вопрос, вернется ли в Россию после окончания университета, после долгой паузы честно отвечает: "Скорее всего нет".


"Труд"

Чем опасно для отечественного образования вступление России в ВТО - об этом рассказывает газета "Труд" №140.

Серьезные опасения прежде всего вызывает декларируемый исключительно рыночный подход к образованию, которое, как известно, является общественным благом, основой развития национальной культуры каждого государства, а не просто предметом купли-продажи. Многие страны обеспокоены тем, что среди положений соглашения нет ни одного, которое относилось бы к оценке и гарантии качества экспортируемых и импортируемых образовательных услуг. Кроме того, нет полной ясности в вопросе о доступности образования, равного старта в учебе для представителей разных слоев населения. Поэтому ряд руководителей европейских и американских просвещенческих ведомств полагает, что глобализация образования и образовательных услуг может привести к негативным последствиям.

Разделяя обоснованную тревогу зарубежных коллег, министр образования РФ Владимир Филиппов и президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий считают, что на переговорах по вступлению в ВТО нашей стране стоит занять сдержанную позицию по вопросу об открытии своего рынка образовательных услуг. Ведь за последние годы в отечественной средней и высшей школе передовой зарубежный опыт и без того внедрялся достаточно широко.

Сейчас в России обновляются подходы к оценке и контролю качества обучения, регулированию доступа в профессиональные учебные заведения, определяются новые механизмы субсидирования школ и вузов, формируются основы законодательства в области дистанционного обучения. В данной ситуации, полагают Виктор Садовничий и Владимир Филиппов, должны быть применены меры внутренней защиты, связанные со вступлением России в ВТО, поскольку оно неизбежно расширит присутствие и влияние в нашей стране методов зарубежного образования. В первую очередь необходимо законодательно защитить государственные образовательные стандарты и соответственно статус государственного документа об образовании. Документ, в котором излагается позиция Министерства образования РФ и Российского союза ректоров, передан в Министерство экономического развития и торговли, принимающее непосредственное участие в переговорах о вступлении России в ВТО.


"Новые Известия"

Недавно в Пермский правозащитный центр обратились родители 4-летней Ирины Киряковой с жалобой на директора Хохловского сада-школы Антониду Поповцеву. Девочку незаконно отчислили из садика. Причиной этого стал конфликт между дирекцией и Ириной бабушкой. Рассказывает газета "Новые Известия" от 4 августа.

Галина Михайловна долгое время работала здесь воспитательницей, а в декабре прошлого года вышла на пенсию по состоянию здоровья. Камнем преткновения стала невыплаченная зарплата за дополнительную работу в июне. Через два месяца после увольнения, так и не дождавшись причитающихся денег, Галина Михайловна написала на руководство детсада жалобу в местные органы власти. С этого и начались "боевые действия", жертвой которых стал ребенок. "Я получила 2-ю группу по инвалидности и несколько месяцев сидела дома. Ирочка все это время была со мной и в садик не ходила, - рассказывает Галина Михайловна. - После жалобы в управу директор мне сообщила, что посещать садик внучке больше нельзя (хотя она и посещала его с 2000 г.), так как моя дочь, Ирина мама, прописана и живет в Перми. То есть девочка должна ходить в городской детсад".

То, что девочка прописана и живет с бабушкой в деревне Скобелевка, дирекция не приняла в расчет. Тогда Галина Михайловна решила написать жалобу в районное управление образования, что оказалось большой ошибкой. Пришедший ответ поразил старушку еще сильнее. Ей рекомендовали оформить опекунство над девочкой, но при этом договор с садиком должна подписать ее мама. "Не могу понять, зачем назначать меня опекуном, если родители живы и о своем ребенке заботятся", - сокрушается Галина Михайловна.

Конфликты родителей с руководством учебных заведений встречаются достаточно часто. К примеру, сейчас юристы центра курируют дело по 32-й пермской школе. Учительница в порыве гнева схватила за грудки разозлившего ее ученика Илью Сайфуллина и с силой ударила об стену. За этой картиной наблюдал весь класс. Позже выяснилось, что у мальчика сотрясение мозга. Родители подали сначала на учителя, а вскоре и на директора в суд. Тогда дирекция школы назвала семью Сайфуллиных скандалистами и издала приказ - "никого из этой семьи в здание школы выше первого этажа не пускать".

Местным интригам мог бы позавидовать любой мексиканский сериал. Класс объявил Илье бойкот, возникли сложности с остальными педагогами. Родители были вынуждены перевести мальчика в другую школу. Интересно, что все это время учительница продолжала работать в школе. Более того, не получила никаких порицаний со стороны руководства. И лишь после того, как начался судебный процесс, директор школы посоветовал ей написать заявление об увольнении "по собственному желанию".

В одной из школ области детей выстроили однажды перед зданием и начали проверять чистоту одежды. За грязные пятнышки, измазанные чернилами рукава, мятые брюки и тому подобное детей отчитывали принародно. В "комментариях и сравнениях", как заявили позже ученики, педагоги не стеснялись. Возмущенные родители потребовали принести детям извинения. По словам юристов, довольно часто им приходится заниматься жалобами родителей на то, что учителя оскорбляют и обзывают детей, оказывают психологическое давление, устраивают обязательные поборы на ремонт. Подобных жалоб с каждым днем становится все больше и больше.

Назад