Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.10.2007

За нравственный подвиг учителя

На открывшихся 17 октября в НИПКиПРО по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке Министерства образования и науки РФ и Администрации Новосибирской области образовательных чтениях «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» были подведены итоги второго этапа Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя». Участие в конкурсе приняли педагоги светских и церковных школ высшего и среднего звена, преподаватели дошкольных учреждений  и системы дополнительного образования, а также представители других профессий, занимающиеся духовно-нравственным воспитанием детей и молодёжи со всего Сибирского федерального округа.
 
 Перед награждением с обращением к присутствующим обратился Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон:
— Само наименование конкурса «За нравственный подвиг учителя» говорит о том, что истинный педагог обязан быть подвижником того высокого служения детям, которому он посвятил свою жизнь. Как спасти детей? Как сделать молодёжь невосприимчивой к негативным влияниям, искушениям и пагубным соблазнам? Эти вопросы не могут не беспокоить сердце гражданина России, неравнодушного к своим соотечественникам, к настоящему и будущему своего Отечества. Русская православная церковь свидетельствует, что детям и молодежи прежде всего нужно давать полноценное духовно-нравственное воспитание. Основой такого воспитания являются добрые российские православные педагогические традиции, освящённые верой, надеждой и любовью наших благочестивых предков. В православной вере Иисус Христос является и прославляется как Божественный Учитель, полагающий начало всякому истинному, т.е. спасительному учительствованию.
 
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский решительно отвергал, уже в его время распространённое понимание жизни, как достижение человеком материального благополучия, способствующего удовлетворению всех его желаний. «Это ошибочный путь. Допущенную человеком жизненную ошибку можно простить, но чтобы её исправить и исправить её последствия, нужен труд. Не безграничный рост желаний, а стремление дать здоровую пищу раскрывающимся силам и потребностям ребёнка. Определить труд жизни». Вот что, по мнению Ушинского, составляет самый мощный двигатель нравственного развития школьника. Исходя из этой мысли, он всегда отождествлял понятия «цель жизни» и «труд жизни».
 
«…Чем быстрее и полнее вы будете удовлетворять стремление  человека к наслаждению, отняв у него цель жизни, тем несчастнее и ничтожнее вы его сделаете», — писал Ушинский. Разве не актуально это предупреждение знаменитого русского учителя в наше время, когда в обществе господствует культ денег, безразличие к ближнему, вседозволенность. Ложная цель лишает жизнь смысла. Следуя ей, люди утрачивают духовность и нравственность. Ведь, если  для школьника нет ничего святого, то невозможно его духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
 
Академик Лихачёв писал: «Если человек ни о ком и ни о чём не заботится, жизнь его бездуховна». Если мы внимательно будем читать страницы нашей истории, то найдём множество примеров нравственного подвига учителя, так необходимых для современного педагога. Говоря о роли учителя в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, следует помнить, что нет непреодолимой границы между миром детей и миром взрослых. Не должно быть непреодолимой границы между учителем и его учеником. Русский писатель Иван Александрович Гончаров говорил: «Если неверие ни к чему не обязывает, то общность веры и культурно-исторические традиции всегда будут объединять учителя и ученика. А взаимодействие церкви, семьи и школы всегда будет подспорьем учителю в нелёгком деле духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи».
 
 
Перед тем, как начать награждение победителей конкурса, Архиепископ поблагодарил учителей и пожелал им всегда быть примером для своих учеников, воспитывать их в любви к Родине, в уважении к своим родителям и почтении к святыням.
 
Победителям и лауреатам II Окружного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» были  вручены благодарственные письма от имени полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе и от имени Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона, а также памятные подарки.
 
Три основных призовых места завоевали:
  • Леонид Григорьевич Панин, доктор филологических наук, профессор Новосибирского государственного университета, учитель русской словесности православной гимназии.
  • Томилина Людмила Васильевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры литературы Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета, учитель литературы высшей квалификационной категории.
  • Щукин Михаил Николаевич, секретарь новосибирского отделения Союза писателей России, редактор юношеского журнала «Отчий мир».

Леонид Григорьевич Панин не смог удержаться от ответных слов в адрес Владыки Тихона и организаторов Образовательных чтений, выразив огромную признательность за возможность общения и обмена опытом с педагогами всей Сибири.
— Я живу тем, чем я хотел бы жить, и за это ещё получаю благодарности и ценные подарки, это поистине удивительно!
 

Назад