Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.10.2007

Приказ Департамета образования от 10.10.07 г. № 958 "Об утверждении примерного Положения о базовой школе в Новосибирской области"

В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 23.07.2007 г. № 241-р «О субсидиях местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений - получателей финансовых средств на реализацию комплексных проектов модернизации образования Новосибирской области (базовых и опорных школ, областных экспериментальных площадок Новосибирской области)», в целях удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в качественном образовании независимо от места жительства, обеспечения более эффективного использования учебно-материальных,  технических, кадровых, методических,  управленческих ресурсов образовательных учреждений Новосибирской области
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое примерное Положение о  базовой школе в Новосибирской области (далее – Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области руководствоваться настоящим Положением при   определении перечня, комплектования и организации деятельности базовых школ.
3. Управлению образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования (Головнин А.Н.) в срок до 21.10.2007 составить реестр базовых школ Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования В.Н. Щукина.
 
Руководитель департамента                                                                          В.В. Иванов
 
 
Щукин
222 21 62       


Утверждено
приказом департамента образования
Новосибирской области
от  _________ № ____
 
 
Примерное Положение
о базовой школе в Новосибирской области 
 
I. Общие положения
1.     Настоящее примерное Положение о базовой школе в Новосибирской области (далее – Положение) определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования базовой школы как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, муниципальных органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования независимо от места жительства.
2.     Базовая школа - образовательная организация, реализующая программы общего образования, оснащенная современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, в которую может быть организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов, которая может иметь в этих населенных пунктах филиалы, обучающиеся в которых лица проходят итоговую аттестацию в базовой   школе.
3.     Базовая школа является юридическим лицом и имеет организационно – правовую форму муниципального бюджетного учреждения.
4.     При создании базовой школы образуются школьный округ – территория, обслуживаемая этой школой. Границы школьного округа определяются решением местной администрации.
5.     Создание базовой школы предполагает реорганизацию входящих в него малокомплектных и малочисленных   школ путем их присоединения к базовой школе в качестве её филиалов и (или) структурных подразделений.
6.       Перечень базовых школ муниципального района, городского округа определяется муниципальным органом управления образованием и по его представлению утверждается постановлением главы местного самоуправления.
7.     Базовая школа по отношению к филиалам и (или) структурным подразделениям функционально выступает в качестве ресурсного центра.
8.     Базовая школа, оснащенная телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, может быть центром дистанционного обучения.
9.     Базовая школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
 
II. Организация деятельности
 
10.            При создании и комплектовании базовых школ следует соблюдать следующие принципы:
- бесплатность   среднего (полного) общего образования для всех обучающихся базовой школы и закрепленного за ней школьного округа; 
- доступность, то есть оптимальное территориальное размещение и условия безопасной своевременной доставки обучающихся;
- гарантированность качества образования, более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями муниципального  района, городского округа, региона;
- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования во всех филиалах и структурных подразделениях, закрепленного за ней школьного округа; 
- свобода выбора обучающимися и их родителями классов и профиля обучения.
11.           Базовая школа при организации своей деятельности должна отвечать современным требованиям к условиям образовательного процесса. 
12.            Под современными требованиями к условиям образовательного процесса понимается:
1) соответствие оборудования Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2)соответствие оборудования общеобразовательного учреждения рекомендуемому «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
3)укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана. (Под соответствующей квалификацией понимается наличие педагогического образования (квалификации «учитель», «преподаватель») и соответствие полученной специальности по диплому преподаваемому предмету);
4) соответствие всем требованиям Санитарных правил и норм;
5) наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть Интернет (высокоскоростным считается канал доступа постоянного подключения со скоростью передачи данных не менее 128 бит/с.).
6) соответствие транспортных условий требованиям Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
13.           Базовая школа несет ответственность за выполнение государственного образовательного стандарта, материально-техническое и кадровое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и правилами в закрепленном за ней школьном округе.
14.              Базовая школа:
- оказывает консультационную  помощь филиалам и(или) структурным подразделениям в   закрепленном за ней школьном округе;  
- может оказывать консультационную помощь другим образовательным учреждениям муниципального района, городского округа в организации учебно-воспитательной работы;
- предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования филиалам и(или) структурным подразделениям в   закрепленном за ней школьном округе; 
- может предоставлять возможность использования материально-технической базы и оборудования на договорной основе другим образовательным учреждениям муниципального района, городского округа;
- организует методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в филиалах и (или) структурных подразделениях в   закрепленном за ней школьном округе; 
- может организовывать методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников  других общеобразовательных учреждений муниципального района, городского округа;
- осуществляет функцию административного управления в закрепленном за ней школьном округе;
- осуществляет взаимодействие с социальными партнерами.
 
III. Организация образовательного процесса
 
15.      В своей деятельности  базовая школа руководствуется Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Положением;
16.      Филиалы базовой школы не являются юридическими лицами и действуют на основании положения о филиале и доверенности директора школы.
17.           Организация образовательного процесса в базовой школе имеет своей целью предоставление каждому обучающемуся, закрепленного за ней школьного округа,  максимальных возможностей для выбора образовательных услуг высокого качества.
18.             Базовая школа реализует:
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего (полного) общего образования,
общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, программы предпрофильной подготовки,   профильного обучения на III ступени общего образования,
учебные программы по специальным, и (или) элективным, и (или) факультативным  курсам, учебным практикам, проектам и исследовательской деятельности  для всех филиалов и структурных подразделений, закрепленного за ней школьного округа;
учебные программы индивидуальных и групповых занятий.
19.            Базовая школа может реализовывать:
дополнительные образовательные программы, общеобразовательную программу дошкольного образования, общеобразовательную программу для специальных (коррекционных) классов и школ и учебные программы для классов компенсирующего обучения.
Базовая школа, реализующая общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, общеобразовательную программу для специальных (коррекционных) классов и школ, и учебные программы для классов компенсирующего обучения, руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для   обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Положением о классах компенсирующего обучения.
20.           В соответствии с действующими государственными стандартами, примерными учебными программами, в базовой школе организуются общеобразовательные  и  профильные классы (группы), а также возможно наличие классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов, классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов.
21.            Базовая школа, исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), своих возможностей, самостоятельно формирует профили обучения.
22.            Общеобразовательные программы в базовой школе осваиваются преимущественно в очной форме или в ее сочетании с экстернатом, дистанционным обучением, обучением на основе индивидуальных учебных планов.
23.           В базовую школу зачисляются (переводятся) с согласия родителей все дети, обучающиеся в её филиалах, а также все работники филиалов.
24.           Обучающиеся  филиалов проходят в базовой школе государственную (итоговую) аттестацию.
25.           Базовая школа создает содержательно-деятельностную основу для реализации образовательных программ при сетевом взаимодействии с социальными партнерами.
26.            Под сетевым взаимодействием понимается взаимодействие двух и более образовательных учреждений между собой и с иными, в том числе не образовательными, юридическими лицами, непосредственно связанное с образовательной деятельностью, организуемой, в том числе и  для реализации профильного обучения, в том числе и с использованием индивидуальных учебных планов.
27.           Научно-методическую поддержку деятельности базовой школы осуществляют: муниципальная методическая служба, научно – методические структуры учреждений, подведомственных департаменту образования Новосибирской области, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 
IV. Руководство деятельностью базовой школы
 
28.      Руководство деятельностью базовой школы осуществляется в рамках действующего законодательства.
29.      Руководство деятельностью филиалов осуществляется на основании утвержденного положения о филиале.
30.      Специальные органы управления для управления школьным округом не создаются. Функции управления  им осуществляет администрация базовой школы.
31.        Научно-методическое руководство деятельностью базовой школы осуществляет научно - методический совет образовательного учреждения.
 
V. Финансово-хозяйственная деятельность
 
32.         Финансирование базовой школы осуществляется за счет:
ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на учреждения образования в соответствии с существующими нормативами;
средств местного бюджета, выделяемых на реализацию целевых программ развития образования;
средств местного бюджета, выделяемых на содержание образовательного учреждения, а также обеспечение деятельности, не связанной с реализацией основных общеобразовательных программ;
добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
других источников в соответствии с действующим законодательством.

Назад