Уважаемые коллеги!
Во исполнение постановления Губернатора Новосибирской области от 23.04.2007 года
№ 181 «О реализации комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного
национального проекта «Образование» в Новосибирской области» и в соответствии
с письмом департамента образования от 18.06.2007г., в 2007 году 50% образовательных
учреждений должны опубликовать (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный доклад о своей образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
по итогам 2006-2007 учебного года.
Публичный доклад готовится в соответствии с примерным положением «О публичном
докладе», утвержденным приказом департамента образования от 24.07.2007 года №
736/2 (Приложение 1).
Просим Вас активизировать процесс публикации публичных докладов образовательными
учреждениями вашего района и до 1 ноября 2007 года подать в департамент образования
информацию об учреждениях, опубликовавших Публичный доклад по форме (Приложение
2).
Информацию необходимо отправить по эл.почте: ben@edu.nso.ru или по факсу (383) 223-63-82 (для Березиной Е.Н.)
Приложение 1 на 4 л. в 1 экз.
Приложение 2 на 1л. в 1 экз.
Руководитель департамента
В.В.Иванов
Березина
223 64 28
Приложение 1
Утверждено
приказом департамента образования
Новосибирской области
От 24.07.2007 г. № 736/2
Примерное
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе общеобразовательного учреждения
I. Общие положения
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило,
ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности
общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования
и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного
учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться
средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах
общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его
деятельности за последний отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются
родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные
партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное
учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на
обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать
родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ,
реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных
образовательных услуг и др.).
3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения
с табличным материалом.
5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения
и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского
совета, либо школьного совета/совета общеобразовательного учреждения).
6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного
учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии»
(ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и
организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников
образовательного процесса.
II. Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности
района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные,
транспортные и др.).
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам
и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям
семей обучающихся).
9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая
база, кадры.
9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного
учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней
оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года,
в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах,
ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства,
технического творчества и др.).
9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10. Организация питания.
9.11. Обеспечение безопасности.
9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным
учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения
(сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями,
некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые
мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ
об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том
числе, не решенные в отчетном году).
9.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие
и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось
общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем
своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до
9 мес.) и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной
за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в
себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного
учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном
семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования,
иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например,
для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его
к публикации.
IV. Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч
с учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие
домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;
- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом
Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические
центры, органы местной администрации.
14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные)
направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений
по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного
учреждения.
Приложение 2
СПИСОК
образовательных учреждений
______________________________________________
(муниципального района, городского округа)
опубликовавших публичный доклад об образовательной и
финансово-хозяйственной деятельности
по итогам 2006-2007 учебного года
№
пп |
Образовательное
учреждение |
Ф.И.О. директора ОУ |
Ф.И.О. председателя органа самоуправления |
Дата опубликования доклада |
СМИ (в котором опубликован доклад), название и номер печатного издания, адрес
сайта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник органа управления образования Ф.И.О.
|