Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.10.2007

На пути в мир знаний

На информационно-методический семинар из Москвы приехала методист издательского центра «Вентана-Граф» Елена Александровна Судина. Елена Александровна представила программу комплексного обучения и развития детей 5-6 лет «Предшкольная пора», созданный  в Институте содержания и методов РАО, под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой. Цель данной программы — помочь ребёнку подготовиться к школе, сформировать у него такие качества, которые помогут будущему первокласснику быть успешным и легко адаптироваться в новой для него социальной роли.
 
— Расскажите, пожалуйста, об авторском коллективе программы.
— В создании программы приняли участие два авторских коллектива. Первый из них также создавал проект «Начальная школа XXI» века, второй авторский состав — коллектив специалистов, которые работают с детьми дошкольного возраста. Комплект получился логичным: одна часть коллектива постаралась показать, какого ученика они хотели бы видеть в первом классе, какими качествами он должен обладать, а другая часть постарались отсеять те средства и методы, которые детям данного возраста не присущи, то, что является неактуальным.
В создании данного учебного пособия приняли участие многие известные авторы. Это Наталья Федоровна Виноградова — её замечательная книга «Рассказы и загадки о природе» широко используются практически во всех регионах, она применима как для групповой, так и для индивидуальной работы, по ней могут заниматься с ребёнком родители. В книге Екатерины Иосифовны Щербаковой «Знакомимся с математикой» мы не только вводим дошкольника в новый для него мир, но и учим его анализировать, думать, развиваем воображение и мышление. «Азбука» Лидии Ефремовны Журовой направлена на развитие речи ребёнка, его знакомс
тво с первичными навыками звукового анализа. Также хочу отметить книги Нины Гавриловны. Салминой, Антонины Олеговны Глебовой «Учимся рисовать», «Готовимся к школе» Елены Эдуардовны Кочуровой, Марины Ивановны Кузнецовой. В рабочих тетрадях Нины Гавриловны Салминой «Учимся думать» подобраны интересные и разнообразные упражнения для детей дошкольного возраста.
 
 
— Какие предметы охватывает программа?
— Она построена не по предметным знаниями, а по логике развития ребенка. Структурирована по разделам,  каждый из которых несёт определённую цель. Например, раздел «Познаю других и себя» направлен на социализацию дошкольника, на его умение общаться в детском коллективе, с взрослыми людьми, на познание ребёнком самого себя — кто я такой, каким я представляю себя в этом мире, какие у меня особенности, возможности. Раздел «Учимся рисовать» направлен на развитие графических навыков, на подготовку руки ребёнка к письму, развитие моторики через рисунок, раскрашивание, специальную систему упражнений. Мы стремимся сформировать мышление, воображение ребёнка, речь, память; научить его думать, слушать и слышать, видеть, творить и рассказывать. Подготовить его так, чтобы в дальнейшем обучение в первом классе было интересным, чтобы он смог безболезненно  войти в новый мир знаний.
 
— Что включает в себя программа?
— Программа состоит из  учебных пособий и рабочих тетрадей. Методические рекомендации для взрослых даны непосредственно в самих учебных пособиях в виде ссылок «Подсказка для взрослых» или «Советы взрослым». Они написаны достаточно простым языком, поэтому могут быть адресованы не только педагогам, но и родителям.
 
 
— Какую систему оценки знаний подразумевает программа?
— В данном случае ни в дошкольном возрасте, ни в первом классе мы не ставим отметок, оценка может быть только словесной.  Мы должны стараться сделать так, чтобы ребёнок чувствовал себя успешным, чтобы у него возникло желание учиться, чтобы он твердо знал, что с помощью учителя, соседа по парте, он сможет всё сделать и всему научиться.  Естественно, мы должны посмотреть, как ребёнок развивается, какие результаты получены в конце года. Для этого мы предлагаем использовать педагогическую диагностику, которую мы использовали раньше как входящую в первый класс. С её помощью мы можем посмотреть, с какими возможными трудностями может в дальнейшем столкнуться ребёнок при обучении грамоте, математике. Пока ещё есть время, мы можем что-то посоветовать родителям, подобрать систему заданий, которая поможет ребёнку ликвидировать  трудности, пробелы.
 
— В каких регионах распространена программа?
— Достаточно широко она распространена в Краснодарском крае, республике Татарстан, Саратовской области. Можно сказать, что практически в  каждом регионе у нас есть группы, которые работают по данной программе.
Я думаю, после того, как педагоги познакомятся с нашими пособиями, посмотрят, как они структурированы, какие интересные задания в них предусмотрены, они захотят поработать по ним. Мы, со своей стороны, как методическая служба издательского центра «Вентана-Граф», постараемся им в этом помочь, учителя всегда могут обратиться к нам. С нашей стороны возможно и проведение семинаров по дошкольному образованию с привлечением авторского коллектива. Наши авторы с удовольствием встречаются с педагогами, потому что практические наработки — для нас самое главное. Мы прислушиваемся к отзывам учителей, которые работают по программе и делятся с нами своим впечатлениями.
 
 
Уважаемые читатели, этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад