Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
22.10.2007

Методические рекомендации по формированию региональной системы государственно-общественного управления образованием в Новосибирской области.

Методические рекомендации по формированию региональной системы государственно - общественного управления образованием
в Новосибирской области

 
Общие положения
 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2007 № 102 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.4.2007 № 181 «О реализации комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области на 2007-2009 годы реализуется направление по обеспечению государственно-общественного характера управления образованием.
Настоящие рекомендации утверждаются в целях эффективной реализации на территории Новосибирской области принципа государственной политики Российской Федерации в области образования – демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
 Применение данного принципа на всех уровнях системы образования Новосибирской области позволит обеспечить открытость образования для общественности, действенное общественное участие в управлении образованием, рост влияния общества на качество образования и его доступность, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений.
Настоящие рекомендации определяют порядок формирования, функционирования и развития структуры государственно-общественного управления в общем образовании на территории Новосибирской области.
 
Правовая основа
организации и деятельности органов государственно-общественного управления
 
Правовой основой организации и деятельности государственно-общественного управления в сфере общего образования на территории Новосибирской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании", Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области», нормативные правовые акты Губернатора и органов исполнительной власти Новосибирской области.
В муниципальных районах  и городских округах разрабатываются и утверждаются  нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу отношений в системе образования района, города, в пределах своих полномочий.
В общеобразовательных учреждениях  нормативную базу по данному направлению составляют Устав общеобразовательного учреждения, локальные акты, разработанные и утвержденные в соответствующем порядке на основе примерных положений утвержденных для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.
 
Цель и механизмы участия общества в управлении общим образованием Новосибирской области
 
    Государственно-общественное управление в общем образовании создается, функционирует и развивается в целях реализации прав граждан в области образования и вовлечения общественности в процессы управления образованием для создания эффективных механизмов, обеспечивающих повышение качества образования, его доступность для населения, удовлетворение гражданского заказа на образование.
    Развитие принципов государственно-общественного характера управления образованием и самоуправления  в общеобразовательных учреждениях, достижение эффективности их применения основывается следующих механизмах:
    принятие и реализация консолидированного заказа на образование на уровне области, муниципального района (городского округа), общеобразовательного учреждения;
    участие общественности в решениях по материальному стимулированию работников образования в зависимости от результатов деятельности;
    подготовка и публикация ежегодных публичных докладов образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней;
    организация и проведение публичных слушаний, публичных дискуссий по обсуждению проектов и программ развития общего образования;
    развитие общественного участия в процедурах оценки качества образования.
 
Система государственно-общественного управления в сфере общего образования Новосибирской области
 
Государственно-общественное управление в сфере общего образования Новосибирской области – равноправное управляющее взаимодействие государства и общества в определении и проведении образовательной политики, достижении целей и решении задач в сфере образования. Достигается через деятельность добровольно сформированных в системе образования общественных объединений, действующих на основе демократических процедур и самоуправления при постоянном ответственном взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти, осуществляющими управление в сфере образования, руководителями общеобразовательных учреждений, органами самоуправления участников образовательного процесса, общественностью, организациями, учреждениями и предприятиями коммерческого и некоммерческого сектора.
Система государственно-общественного управления в сфере общего образования области – единая система организационных форм и органов на уровне области, муниципальных районов и городских округов, на уровне общеобразовательных учреждений и организаций, обеспечивающая согласование законных интересов, прав, гарантий, обязательств, координацию деятельности, взаимодействие и совместную деятельность государственных, муниципальных органов власти и гражданского сообщества в сфере общего образования.
Орган государственно-общественного управления в сфере общего образования Новосибирской области (Государственно-общественный совет по образованию Новосибирской области  (далее – Совет) коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия в сфере образования, формируемый посредством процедур выборов, назначения из представителей участников образовательного процесса, представителей органов государственной власти области, органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, органов управления в сфере образования, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, содействующих принятию и реализации консолидированного заказа на образование в Новосибирской области.
Полномочия Совета, а также его состав и порядок его формирования определяются Администрацией Новосибирской области.
Орган государственно-общественного управления в сфере образования муниципального района, городского округа (Государственно-общественный совет по образованию муниципального района, городского округа (далее – Совет) коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия в сфере образования, формируемый посредством процедур выборов, назначения из представителей участников образовательного процесса, представителей органов муниципальной власти района, города, органов местного самоуправления, органов управления в сфере образования, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, содействующих принятию и реализации консолидированного заказа на образование в данном муниципальном районе, городском округе.
Полномочия Совета, а также его состав и порядок его формирования определяются Администрацией муниципального района, городского округа, на основе Типового положения о Государственно-общественный совете по общему образованию муниципального района, городского округа.
Орган государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении - Государственно-общественный совет учреждения (далее – Совет) коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия, формируемый посредством процедур выборов, назначения из представителей участников образовательного процесса, представителей органов муниципальной власти района, города, органов местного самоуправления, органов управления в сфере образования, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, содействующих принятию и реализации консолидированного заказа на образование в  данном учреждении.
Полномочия Совета, а также его состав и порядок его формирования определяются Уставом общеобразовательного учреждения, на основе Типового положения о Государственно-общественный совете общеобразовательного учреждения.
Участники образовательного процесса могут создавать органы самоуправления в сфере общего образования – коллегиальные органы, формируемые собраниями, конференциями представителей участников образовательного процесса, а также граждан, представителей их объединений, действующих в сфере образования, посредством процедур выборов, назначения на уровне Новосибирской области, муниципальных районов, городских округов, общеобразовательных учреждений.
 
Порядок  формирования
органов государственно-общественного управления
 
При формировании органов государственно-общественного управления на муниципальном уровне, в общеобразовательном учреждении распорядительным документом руководителя формируется рабочая группа, задачами которой является:
·        изучение нормативно-правовой базы регулирующей данную сферу отношений в образовании Новосибирской области, муниципальных районов, городских округов и общеобразовательных учреждений;
·        подготовка проекта нормативного акта на уровне муниципального района, городского округа по утверждению положения о государственно-общественном органе управления (Совета);
·        подготовка проекта нормативного акта на уровне муниципального района, городского округа, общеобразовательного учреждения по утверждению положения о консолидированном заказе на образовании в муниципальном районе, городском округе, общеобразовательного учреждения;
·        подготовка проекта нормативного акта на уровне муниципального района, городского округа, общеобразовательного учреждения по утверждению положения о публичном докладе о состоянии системы образования в муниципальном районе, городском округе, общеобразовательного учреждения;
·        подготовка предложений о формах общественного обсуждения проекта положения о Совете; проектов положений о консолидированном заказе, публичном докладе муниципального района, городского округа, общеобразовательного учреждения.
С учетом результатов  общественных обсуждений и внесения поправок в проект, согласованный коллегиально (конференцией, собранием и т.д.) проект утверждается распорядительным документом по муниципалитету, городскому округу.
Принятые коллегиальным органом (конференцией, собранием и т.д.)  общеобразовательного учреждения решения необходимо согласовать с учредителем и внести соответствующие изменения, дополнения в Устав учреждения, в части управления общеобразовательным учреждением, изменений компетенций и прав участников образовательного процесса, дополнения в  перечень локальных актов.
Утверждение уполномоченным органом внесенных изменений в Устав общеобразовательного учреждения позволяет принять соответствующие локальные акты (Положение о Совете, Положение о консолидированном заказе, Положение о публичном докладе).
Принятие нормативных актов позволяет перейти к процедуре выборов в Совет (назначению части представителей учредителем, если это определено Положением о Совете).
Органы управления образованием муниципального района, городского округа обязаны организовать обучение членов Советов как муниципального уровня, так и членов Советов общеобразовательных учреждений.
Руководителем органа управления муниципального района, городского округа формируется и утверждается приказом рабочая группа для оказания методической помощи общеобразовательным учреждениям и координации деятельности в этой сфере между учреждениями, муниципалитетом, органом управления образованием Новосибирской области.
 

Назад