Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
22.10.2007

Методические рекомендации по формированию консолидированного заказа на образование в системе образования Новосибирской  области.

Методические рекомендации по формированию
консолидированного заказа на образование в системе образования Новосибирской  области
 
 
I.        Общие положения
 
1.           Настоящие Методические рекомендации определяют порядок формирования и механизмы финансирования консолидированного заказа на образование на территории Новосибирской области и определяют отношения между заказчиками: субъектами, осуществляющими деятельность в сфере образования, участниками образовательного процесса, профессиональными сообществами и общественными объединениями при его формировании и реализации.
2.           В настоящих Методических рекомендациях применяются понятия.
2.1.   Заказ на образование – поручение (потребность) на осуществление образовательного процесса.
2.2.   Консолидированный заказ на образование – нормативно оформленное объединенное поручение на осуществление качественного образовательного процесса на определенной территории или в конкретном образовательном учреждении, призванное обеспечить конкурентоспособность и устойчивое развитие системы образования. Консолидированный заказ формулируется на основе государственного, гражданского, муниципального заказов на образование и заказов на профессиональное образование, а также образовательных предложений, представленных образовательными учреждениями.
2.3.   Государственный заказ на образование – обобщенная и оформленная в виде законов и нормативных документов потребность государства (органов государственного управления) в реализации прав граждан на образование, развитии образования и осуществлении образовательных процессов через функционирование системы образования за счет средств бюджетов федерального и регионального уровней или государственных внебюджетных фондов.
2.4.   Гражданский заказ на образование – нормативно оформленная потребность организованных групп граждан в результатах образовательных процессов, осуществляемых образовательными учреждениями и системами образования, в части качества и показателей образования, качества условий реализации образовательного процесса, защиты прав и сохранения здоровья участников образовательного процесса, долгосрочных личностных и общественных эффектов образования. Гражданский заказ реализуется при ответственном в соответствии с законами и правовыми нормами участии граждан в управлении образованием на всех его уровнях.
2.5.   Муниципальный заказ на образование – обобщенное и оформленное в виде муниципальных нормативных актов поручение муниципальным образовательным учреждениям на организацию образовательного процесса, предоставляющего гражданам общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам, а так же дополнительное образование и общедоступное бесплатное дошкольное образование. Муниципальным заказом на образование прописываются гарантии обеспечения обязательств органа местного самоуправления по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройству прилегающих к ним территорий, а также возможности дополнительного финансирования образования из муниципального бюджета.
2.6.   Заказ на профессиональное образование – нормативно оформленное совместное поручение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или регионального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, и объединений работодателей на подготовку образовательными учреждениями специалистов с установленными параметрами уровня знаний, квалификации и компетентности.
2.7.   Образовательное предложение – нормативно оформленное и публично представленное обращение, адресованное заказчикам, обществу и участникам образовательного процесса раскрывающее содержание образования, условия его предоставления для граждан и особенности образовательного процесса, а также заявляющее о качестве образования и прогнозируемых результатах образования для личности и общества. Образовательное предложение формулируется, оформляется и представляется образовательными учреждениями.
3.           Целью формирования и реализации консолидированных заказов на образование на территории Новосибирской области является создание оптимальных условий, обеспечивающих конкурентоспособность и устойчивое развитие образования.
4.           Задачи, решаемые консолидированными заказами на образование:
-                  обеспечить долгосрочный спланированный и прогнозируемый процесс развития системы образования и обеспечения качества образования в Новосибирской области;
-                  создать оптимальные условия для развития сети образовательных учреждений по всей территории Новосибирской области;
-                  обеспечить координацию действий различных субъектов социально-экономического развития по обеспечению конкурентоспособности Новосибирской области в сфере образования;
-                  ускорить процессы вовлечения участников образовательного процесса, общественности и работодателей в управление образованием;
-                  развивать системы общественной и независимой экспертиз качества образования.
5.                 Основные принципы формирования консолидированных заказов на образование:
-                   принцип преемственности, обеспечивающий соответствие консолидированных заказов государственной политике в области образования и приоритетам Новосибирской области в сфере образования;
-                   принцип соответствия, позволяющий соотнести консолидированный заказ на образование с приоритетами социально-экономического развития территории;
-                   принцип системности, ориентированный на качественное проектирование и управление развитием при рациональном использовании ресурсов;
-                   принцип открытости, опирающийся на широкое использование средств массовой информации при формировании заказов на образование;
-                   принцип обеспечения равных возможностей для граждан в получении образования и  защита прав участников образовательного процесса.
 
II.            Порядок формирования консолидированного заказа
 
6.                Государственный заказ на образование
6.1.        Государственный заказ на образование в Новосибирской области представляет собой совокупность действующих законов, нормативных актов, нормативно-правовых документов федерального и областного уровней, регулирующих отношения в сфере образования.
6.2.        Государственный заказ доводится до граждан через ежегодную публикацию информационно-аналитического сборника «Государственный заказ на образование в Новосибирской области». Информационно-аналитический сборник «Государственный заказ на образование в Новосибирской области» является официальным изданием областного органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования.
6.3.        Обязательными к публикации положениями государственного заказа являются:
-                  планируемые и достигнутые в предшествующие годы показатели развития образования;
-                  показатели бюджета Новосибирской области на следующий год и показатели исполнения бюджета в предшествующем году в части, выделяемой на образование;
-                  принятые в течение года после публикации предыдущего государственного заказа законы, нормативные акты, нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере образования, или их новые редакции;
-                  аналитические и прогностические материалы развития образования;
-                  объявления о конкурсах образовательных программ.
7.                Гражданский заказ на образование.
7.1.        Гражданский заказ выражает общественные ожидания к качеству и безопасности образования, его результатам, формируемые объединениями граждан (обучающиеся и родители обучающихся), общественными организациями и политическими партиями. Форма выражения ожиданий определяется объединениями граждан, общественными организациями и политическими партиями самостоятельно.
7.2.        Гражданский заказ формулируется, нормативно оформляется органами (Советы), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образованием на всех уровнях и представляется в областной орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, или в органы местного самоуправления, или в образовательное учреждение.
7.3.        Гражданский заказ может быть краткосрочным – сроком на 1 год, среднесрочным – сроком до 3 лет, долгосрочным – сроком до 5 лет.
8.                Муниципальный заказ на образование
8.1.        Муниципальный заказ на образование представляет собой совокупность договоров, заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации между учредителем (органом местного самоуправления) и муниципальными образовательными учреждениями.
8.2.        Предметом договора между учредителем (органом местного самоуправления) и муниципальным образовательным учреждением является:
-                  организация образовательного процесса, предоставляющего гражданам общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам;
-                  организация дополнительного образования;
-                  организация общедоступного бесплатного дошкольного образования;
-                  организация дополнительных условий в образовательном учреждении для реализации учебных и воспитательных программ, развития компетенций и социализации обучающихся;
-                  создание в образовательном учреждении условий, обеспечивающих безопасность участникам образовательного процесса;
-                  организация горячего питания в образовательном учреждении;
-                  обучение и переподготовка педагогических кадров;
-                  приобретение образовательным учреждением справочной, художественной и методической литературы;
-                  обеспечение образовательного учреждения медикаментами;
-                  доставка автотранспортом к месту учебы обучающихся, проживающих в удалении от образовательного учреждения;
-                  выплата педагогическим работникам денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию;
-                  гарантии обеспечения обязательств органа местного самоуправления по содержанию зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения и обустройству прилегающей к ним территории;
-                  условия и порядок доведения до образовательного учреждения в полном объеме финансовых средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области в виде субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с нормативами финансирования образовательных учреждений, установленными законами Новосибирской области;
-                  условия и порядок финансирования программ дополнительного образования в образовательном учреждении;
-                  условия и порядок финансирования реализации основных общеобразовательных программ в образовательном учреждении, осуществляемого из муниципального бюджета;
-                  порядок назначения руководителя образовательного учреждения;
-                  закрепление переданной образовательному учреждению собственности;
-                  обязательства сторон при лицензировании и государственной аккредитации образовательного учреждения;
-                  другие вопросы деятельности образовательного учреждения и обязательств учредителя.
8.3.         Договор между учредителем (органом местного самоуправления) и муниципальным образовательным учреждением может быть краткосрочным – сроком на 1 год, среднесрочным – сроком до 3 лет, долгосрочным – сроком до 5 лет.
9.                Региональный заказ на профессиональное образование
9.1.        Региональный заказ на профессиональное образование формулируется и нормативно оформляется областным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, как размещающееся на конкурсной основе задание образовательным учреждениям профессионального образования, реализующим образовательные программы на территории области, на подготовку специалистов.
9.2.        Региональный заказ на профессиональное образование формулируется на основе соглашений о профессиональной подготовке кадров, заключенных областным органом исполнительной власти или областным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, с хозяйствующими субъектами и объединениями работодателей. Соглашения составляются на основе обоюдных обязательств сторон, включая финансовые.
9.3.        В содержание регионального заказа на профессиональное образование включаются:
-                  сформулированные на основе государственных образовательных стандартов и требований работодателей корпоративные стандарты профессионального образования;
-                  требования к образовательным программам ускоренной профессиональной подготовки по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда;
-                  требования к проведению контрольных, экспертных и аттестационных процедур с привлечением к участию в них представителей хозяйствующих субъектов и объединений работодателей, заключивших соглашения о профессиональной подготовке кадров с областным органом исполнительной власти или областным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования;
-                  требования к условиям и организации образовательного процесса, включая производственные практики обучающихся на рабочих местах, предоставляемых хозяйствующими субъектами и объединениями работодателей;
9.4.        Региональный заказ на профессиональное образование может быть краткосрочным – сроком на 1 год, среднесрочным – сроком до 3 лет, долгосрочным – сроком до 6 лет
10.           Образовательное предложение
10.1.   Образовательное предложение является составной частью ежегодного публичного отчета образовательных учреждений о своей деятельности, поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
10.2.   Образовательное предложение принимается ежегодно педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.
10.3.   Образовательное предложение включает в себя:
-                  прогнозируемый уровень качества образования, получаемого обучающимися;
-                  формы, технологии и методики организации образовательного процесса;
-                  условия осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении;
-       особенности, реализуемой образовательным учреждением образовательной программы;
-       предпрофили и профили обучения на II и III ступенях обучения;
-                  компетенции и социальные практики, предлагаемые обучающимся;
-                  программы дополнительного образования в образовательном учреждении;
-                  воспитательные программы, реализуемые в образовательном учреждении;
-                  условия, обеспечивающие безопасность, сохранение и развитие здоровья участников образовательного процесса;
-                  характеристика педагогического кадрового состава образовательного учреждения;
-                  иные обращения к гражданам и сообществу.
11.           Консолидированный заказ на образование.
11.1.   Консолидированный заказ на образование формулируется на основе долгосрочных заказов на образование, оформленных и предъявленных заказчиками.
11.2.   Формой консолидированного заказа является программа развития:
-                  программа развития образовательного учреждения;
-                  программа развития образования в муниципальном районе (городском округе);
-                  областная целевая программа развития образования.
11.3.   Программа развития консолидирует основные положения сформулированных и нормативно оформленных заказов на образование и образовательных предложений.
11.4.   Программа развития образовательного учреждения разрабатываются совместно трудовым коллективом образовательного учреждения и Советом образовательного учреждения с привлечением заказчиков, оформивших и представивших образовательному учреждению гражданский заказ на образование и заказ на профессиональное образование. Программа развития образовательного учреждения принимается Советом образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.
11.5.   Программа развития образования в муниципальном районе (городском округе) разрабатывается совместно органом местного самоуправления и муниципальным органом государственно-общественного управления образованием с привлечением муниципальных заказчиков, оформивших и представивших свои заказы на образование. Программа развития образования в муниципальном районе (городском округе) принимается муниципальным органом государственно-общественного управления образованием и утверждается представительным органом муниципального образования.
11.6.   Областная целевая программа развития образования разрабатывается совместно областным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, и областным органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образованием, с привлечением заказчиков, оформивших и представивших областному органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере образования, гражданский заказ на образование и заказ на профессиональное образование. Программа развития образования Новосибирской области принимается областным органом законодательной власти.
11.7.   Основными положениями программы развития являются:
-                  текущее состояние образования, выраженное в количественных характеристиках;
-                  текущий проблемный и перспективный анализ развития образования, основанный на качественных характеристиках;
-                  характеристика общественного участия в управлении образованием и в развитии образования;
-                  характеристика заказов, предъявленных образованию, и текущих образовательных предложений;
-                  видение перспективных результатов, достигаемых от реализации консолидированного заказа;
-                  определение метода программного развития;
-                  цель развития образования на заданный период времени;
-                  задачи развития;
-                  принципы развития;
-                  направления развития с системой программных мероприятий, обеспечивающих развитие;
-                  ресурсное обеспечение программы развития;
-                  нормативно-правовая база развития;
-                  механизмы реализации программы;
-                  подверженные текущему контролю и оценке параметры, показатели и индикаторы развития и реализации программы;
-                  процедуры контроля и оценки качества образования, эффективности развития и реализации программы;
-                  организация управления развитием и качеством образования;
-                  бюджет программы развития и бюджетные обязательства.
 
III.          Реализация и контроль исполнения консолидированного заказа, механизмы финансирования.
 
12.           Реализация консолидированных заказов на образование происходит на основе заложенных в них принципов управления и планов-графиков, являющихся составной частью закона или нормативного правового документа, которыми утверждаются (принимаются) программы развития.
13.           Контроль исполнения консолидированных заказов на образование на разных уровнях, как правило, осуществляется совместно всеми заказчиками, через деятельность экспертных комиссий, создаваемых в соответствии законодательством и нормативными правовыми документами Российской Федерации и Новосибирской области. Каждый заказчик имеет право создавать независимые экспертные комиссии, деятельность которых финансируется из средств заказчика, создавшего независимую экспертную комиссию.
14.           Консолидированный заказ на образование – программа развития – финансируется:
-                  в части государственного и гражданского заказов на образование за счет средств бюджета Новосибирской области и государственных внебюджетных фондов, направляемых на образование, и за счет средств, привлеченных органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления образованием;
-                  в части муниципального и гражданского заказов на образование за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), направляемых на образование, и за счет средств, привлеченных органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления образованием;
-                  в части заказа на профессиональное образование за счет средств бюджетов всех уровней, направляемых на образование, и за счет привлеченных заказчиками средств;
-                  в части образовательного предложения за счет средств, полученных образовательным учреждением из разных источников в соответствии с законами и нормами.
 

Назад