Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
22.10.2007

Примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения Новосибирской области.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе общеобразовательного учреждения Новосибирской области

 
I. Общие положения
 
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Публичный доклад образовательного учреждения – форма отчета о реализации за прошедший период совместно принятой (всеми участниками образовательного процесса) программы развития общеобразовательного учреждения и определения перспектив совместной деятельности.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, является средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются обучающиеся и их родители (законные представители), учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение. Материалы Доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.
3.  Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
4. Доклад подписывается совместно директором и председателем органа самоуправления (школьного совета/совета общеобразовательного учреждения, управляющего совета).
5. Доклад публикуется по завершению  учебного года, но не позднее 25 июня, размещается на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;  
6. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
7. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и предоставление текста Докладов для участников образовательного процесса по их запросу.
 
II. Структура Доклада
 
8. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя:
·              результаты реализации утвержденной  программы развития общеобразовательного учреждения;
·              результаты реализации проектов, экспериментальной работы с участием всего общеобразовательного учреждения, и (или) творческих групп педагогов, обучающихся;
·              внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10. Организация питания.
9.11. Обеспечение безопасности.
9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
9.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.
10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
11. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад, в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 
12. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения. 
 
III. Подготовка Доклада
 
13. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
-  разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
 14. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
15. Для публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 
Утверждено
приказом департамента образования
Новосибирской области
от_________________№_________
 
Примерный регламент
подготовки и публичной презентации публичного доклада общеобразовательного учреждения.

 

1. Публичная отчетность общеобразовательного учреждения выражается в подготовке и публичной презентации ежегодного открытого публичного доклада. Публичный доклад общеобразовательного учреждения  – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.
2. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения готовится руководителем общеобразовательного учреждения по итогам учебного года на основе ежегодного мониторинга образовательных результатов и условий организации образовательного процесса с учетом внешних и внутренних источников информации и включает в себя интегрированную статистическую информацию и самооценку результатов и условий своей деятельности, постановку проблем и задач предстоящего этапа развития общеобразовательного учреждения.
3. Функции публичного доклада общеобразовательного учреждения:
- привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, как необходимого условия также и привлечения дополнительных материальных и денежных ресурсов;
- ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях  и нововведениях;
- отчёт о выполнении государственного стандарта и общественного заказа на образование;
- привлечение внимания общественности, учредителя и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;
- получение общественного признания успехов общеобразовательного учреждения, в т.ч. эффективности деятельности его системы государственно-общественного управления;
- привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к планированию действий по развитию общеобразовательного учреждения.
4. Основные целевые группы публичного доклада общеобразовательного учреждения: родители (законные представители) обучающихся, учредитель, обучающиеся, социальные партнёры, местная общественность, органы управления образованием.
Родителям (законным представителям) обучающихся публичный доклад представляет информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности  использования бюджетных и внебюджетных средств.
Социальным партнёрам публичный доклад представляет область и задачи сотрудничества с общеобразовательным учреждением, наиболее важные потребности общеобразовательного учреждения, возможный вклад в его развитие.
Местной общественности публичный доклад дает представление об активности общеобразовательного учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях обучающихся, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.
Для учредителя и органов управления образованием публичный доклад представляет более полную и адекватную информацию об общеобразовательном учреждении, об эффективности реализации его стратегии развития.
Знакомство с публичным докладом, включение в процесс его обсуждения  позволяет обучающимся осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни и деятельности общеобразовательного учреждения.
5. Публичный доклад общеобразовательного учреждения включает две части – установленную в муниципальном районе, городском округе (с учетом установленной в регионе) инвариантную для всех общеобразовательных учреждений часть с анализом набора показателей, одинаковым по структуре, составу и методологии, и вариативный компонент общеобразовательного учрежденияанализ  показателей, отражающих специфику общеобразовательного учреждения и дающих оценку выполнения программы развития общеобразовательного учреждения, отдельных специфических задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением, а также оценку эффективности внедрения каких-либо проектов, мероприятий или нововведений в общеобразовательном учреждении.
6. Инвариантная для всех муниципальных общеобразовательных учреждений часть публичного доклада содержит, а вариативный компонент публичного доклада общеобразовательного учреждения может содержать:
- динамический анализ – анализ изменений показателей во времени (за несколько лет);
- сопоставительный анализ – сравнение характеристик общеобразовательного учреждения с характеристиками аналогичных общеобразовательных учреждений, функционирующих в сопоставимых социально-экономических и культурных средах;
- сравнительно-динамический анализ – сравнение изменений показателей во времени общеобразовательного учреждения с изменениями сопоставимых показателей аналогичных общеобразовательных учреждений, развивающихся в сопоставимых социально-экономических и культурных средах.  
7. Руководитель общеобразовательного учреждения приказом назначает рабочую группу ответственных специалистов для работы по подготовке публичного доклада, определяет порядок ее работы, основные функции, ставит задачи. В данную рабочую группу руководитель включает: заместителя (заместителей) руководителя общеобразовательного учреждения, бухгалтера (экономиста), методистов, педагогов и т.п., а также может включить представителей управляющего совета, иных органов и форм самоуправления общеобразовательного учреждения.
8. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает план-график деятельности рабочей группы по подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения.
9. План-график рабочей группы по подготовке публичного доклада включает следующие типы (этапы) работ:
- разработка аннотированного макета публичного доклада, который отражает его структуру, основное содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц, необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для динамического, сопоставительного и сравнительно-динамического анализа;
- изучение информационного запроса целевых групп посредством проведения репрезентативного опроса родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, педагогов, попечителей и социальных партнёров относительно информации, в которой они заинтересованы;
- привлечение представителей целевых групп к разработке макета публичного доклада в рамках проектного семинара (семинаров);
- формирование базы данных публичного доклада (сбор и обработка данных), включая формирование запроса на дополнительные статистические данные в органы управления образованием, органы государственной статистики и др.;
- создание текста проекта публичного доклада;
- проведение общественных обсуждений в целевых группах текста проекта публичного доклада;
- доработка текста проекта публичного доклада по результатам общественных обсуждений.
10. Для оценки готовности проекта текста публичного доклада решением Совета общеобразовательного учреждения может быть создана экспертная комиссия, формируемая советом путем персональных приглашений и назначений деятелей науки, представителей профессорско-преподавательского состава системы профессионального образования и повышения квалификации работников образования, руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, родителей (законных представителей) обучающихся, работодателей, попечителей из числа активных членов органов государственно-общественного управления муниципального уровня и уровня общеобразовательных учреждений и др.
11. Экспертная комиссия принимает к рассмотрению разработанный проект текста публичного доклада и готовит по результатам его рассмотрения экспертное заключение в форме, в порядке и в сроки, установленные Советом общеобразовательного учреждения.
12. Заключение экспертной комиссии о готовности проекта текста публичного доклада заслушивается на специальном заседании Совета и служит основанием для принятия решения об утверждении текста публичного доклада для представления обществу, либо о необходимости возвращения его в рабочую группу для доработки.
13. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения утверждается для представления общественности и опубликования Советом общеобразовательного учреждения. Совет общеобразовательного учреждения принимает решение по содержанию, форме и срокам представления общественности и публикации ежегодного публичного доклада о результатах и основных направлениях деятельности общеобразовательного учреждения.
14. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения после его утверждения управляющим советом общеобразовательного учреждения представляется на открытых конференциях (собраниях) педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, общешкольных ученических собраниях, конференциях (собраниях) родительской общественности, публикуется на официальном веб-сайте общеобразовательного учреждения и в открытой печати, и (или) публикуется отдельным изданием тиражом, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.
15. Совет общеобразовательного учреждения совместно с руководителем общеобразовательного учреждения несет ответственность за достоверность включенных в публичный доклад статистических и иных данных и самооценки результатов деятельности и условий организации образовательного учреждений перед учредителем общеобразовательного учреждения и обществом.

Назад