Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
31.10.2007

Резолюция Образовательных Чтений Сибирского федерального округа

Участники Образовательных Чтений Сибирского федерального округа, обсудив 17-18 октября 2007 года в Новосибирске вопрос о роли учителя в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи, пришли к выводу, что имеется насущная потребность в новом осмыслении ценностной базы, которая смогла бы консолидировать различные группы российского общества, а также  реально способствовать возрождению духовности и культуры подрастающего поколения и всего нашего общества.
 
Одним из важнейших путей к нравственному оздоровлению и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи является своевременное, то есть ещё на школьной скамье, знакомство с отечественной историей и традиционной российской культурой, заключающей в себе великий духовный потенциал, так необходимый для защиты традиционного института семьи, для возрождения благоприятной нравственной атмосферы в школе, для свободного творческого взаимодействия всех людей доброй воли, стремящихся послужить на благо своей Родины.
 
 
Духовность и нравственность — важнейшие составляющие дошкольного, начального, общего среднего, высшего и дополнительного образования, поскольку образование — это «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», как гласит Федеральный закон «Об образовании». Поэтому участники Чтений, исходя из необходимости приобщения детей и юношества к духовным основам Российской культуры, а также, заботясь о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, обращаются:
  • к Министерству образования и науки Российской Федерации,
  • к Российской Академии образования и региональным институтам повышения квалификации и переподготовки работников образования,
  • к органам управления образования субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе,
  • к руководителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений,
  • к депутатам законодательных собраний субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе с предложениями:
    • реально обеспечить учёт запроса граждан на изучение их детьми предметов по православной культуре и культуре других традиционных религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Сибирского федерального округа;
    • в соответствии с учётом запроса граждан обеспечить введение в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Сибирского федерального округа предметов по православной культуре на основе добровольности и свободы выбора, при соблюдении законных интересов других религиозных организаций и нерелигиозной части общества;
    • организовать разработку учебно-методических пособий по православной культуре и повышение квалификации и переподготовку педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, желающих преподавать предметы по православной культуре;
    • содействовать организации деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений, фактически являющихся экспериментальными площадками по изучению и освоению культурно-исторического наследия России, по апробации программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
    • способствовать организации и проведению научно-практических и просветительских конференций, образовательных конкурсов и других мероприятий для обучающихся и педагогических работников, в том числе на базе религиозных объединений структур Русской Православной Церкви в целях приобщения обучающихся к традициям и ценностям православной культуры России.
Участники Чтений считают, что преподавание православной культуры в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, прививая детям любовь к родной истории и культуре и к родным святыням, является реализацией программ светского культурологического духовно-нравственного образования. Изучение основ родной религии и культуры учит уважать иные традиции и способствует консолидации граждан России разных национальностей и вероисповеданий. Именно благодаря этому различные национальные культуры и религиозные традиции народов России много веков живут в мире и братском общении.
 
Собравшиеся на Образовательные Чтения педагоги выразили обеспокоенность отменой регионального и школьного компонента. На практике эта отмена может разрушить начавшую складываться во многих регионах России систему духовно-нравственного образования и воспитания на основе преподавания православной культуры. Это преподавание ведется на основе добровольности и свободы выбора, при соблюдении законных интересов других религиозных организаций и нерелигиозной части общества. Внесение же изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта) делается без обсуждения с широкой педагогической общественностью и без родительского референдума.
 
По мнению участников Чтений, родители обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации должны иметь возможность проведения общественной экспертизы содержания общеобразовательных и профильных программ обучения и тем самым влиять на формирование общественного духовного и социального заказа образовательным учреждениям.
 
Необходимо проводить Всероссийские семинары по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Очень важно использовать потенциал музеев Сибири в деле гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
 
Участники Чтений просят полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе А.В. Квашнина довести резолюцию настоящих Образовательных Чтений до Глав администраций, Председателей законодательных собраний субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и средств массовой информации.
 
Первые Образовательные Чтения Сибирского федерального округа свидетельствуют, что необходимо сотрудничество педагогов светской и церковной образовательных структур для укрепления единого образовательного пространства России и для совершенствования духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
 
Участники Образовательных Чтений считают необходимым издание материалов состоявшегося образовательного форума и ежегодное проведение подобных Чтений в Сибирском федеральном округе.
 
 
Фотоиллюстрации Светланы КИТЕЛЁВОЙ

Назад