Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.08.2003

Обзор прессы №63 от 18.08.03

Ведущая рубрики - Анна Петрова

«Вечерний Новосибирск»

С этого учебного года мэр Новосибирска Владимир Городецкий установил надбавки ряду категорий работников образовательных учреждений, сообщает газета «Вечерний Новосибирск» от 12 августа.

С 1 сентября руководителям муниципальных образовательных учреждений - школ, школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, коррекционных школ, учреждений дополнительного образования, учебно-производственных комбинатов - устанавливается максимальный размер муниципальной надбавки. В зависимости от разряда педагогов надбавка составит от 500 до тысячи рублей.

За счет муниципальной надбавки увеличится зарплата руководителей дошкольных учреждений. Она составит от 400 до 800 рублей. Больше будут получать методисты и руководители районных информационно-методических центров (районных методических кабинетов). Надбавка для них составит от 500 до 900 рублей. Впервые с этого учебного года муниципальные надбавки устанавливаются и для молодых педагогов, закончивших высшие и средние специальные учебные заведения. В течение первых двух лет работы каждый молодой специалист будет ежемесячно к своей основной заработной плате получать надбавку в размере от 80 до 100 рублей. Кроме того, начинающие педагоги получат единовременное пособие в размере прожиточного минимума.


«Известия»

Отец абитуриента подал в суд на приемную комиссию МГУ. Подробности столь необычного случая рассказывает газета «Известия» от 12 августа.

Житель Москвы Сергей Марков обратился в Никулинский суд столицы с требованием пересмотреть результаты вступительных экзаменов на биологический факультет лучшего вуза России - Московского государственного университета. По мнению истца, центральная приемная комиссия МГУ уже после экзамена неправомерно изменила систему оценки работ абитуриентов. В результате этого многие остались за бортом МГУ и не смогли засчитать результаты этого экзамена в других вузах.

«Мы пришли на очередной экзамен по химии, получили задания, четыре часа писали, а потом сдали наши работы, - рассказал "Известиям" абитуриент Николай Марков. - После этого их проверяли три дня, а 15 июля мы вместо оценок увидели на доске объявление: "В соответствии с решением приемной комиссии экзамен по химии был оценен по системе зачет/незачет. Все сдававшие экзамен по химии получили зачет и допущены к следующему экзамену".

По словам отца абитуриента, оказалось, что такое решение центральная приемная комиссия МГУ приняла на основании письма предметной комиссии. Комиссия по химии посчитала, что в двух вариантах заданий по два вопроса допускали двойное толкование и могли быть оценены субъективно, к тому же варианты заданий были неравнозначны по сложности.

»Получается, что из общей оценки абитуриентов был убран один из трех профилирующих предметов, который мог и должен был сказаться на общем результате экзаменов и проходном балле, - рассказал "Известиям" Сергей Марков. - Получилось, что тот, кто еле-еле написал химию на "три", и тот, кто должен был получить полновесные пять баллов, оказались на одной ступеньке. Кроме того, вы можете вспомнить хоть один вступительный экзамен в вуз, а тем более в МГУ, где не было бы поставлено ни одной неудовлетворительной оценки? А здесь все писавшие химию получили зачет!»

Сложилась ситуация, при которой один из профилирующих предметов на биологический факультет - химия - был низведен до разряда второстепенной дисциплины. Решающее же значение приобрело сочинение, которое к профилирующим на естественно-научном факультете относиться не может. «Более того, абитуриенты, не прошедшие по конкурсу, не смогли зачесть свой экзамен по химии в других институтах - за "зачет" там ставят только три балла, - отметил Сергей Марков. - А кому это интересно, если знаешь, что написал экзамен хорошо или отлично?»

Не добившись справедливости в центральной приемной комиссии МГУ, отец Николая в понедельник обратился в суд. Сергей Марков потребовал провести в университете внутреннее расследование и найти виновных в подготовке некачественных вступительных заданий по химии. Также он просит отменить решение центральной приемной комиссии МГУ, оценить работы по химии по пятибалльной системе, пересчитать общую сумму набранных абитуриентами баллов и заново провести зачисление. Главный аргумент Маркова: по правилам приема в МГУ в 2003 году химия не входила в число дисциплин, оценивающихся по системе "зачтено - не зачтено". Эти правила были вывешены на всеобщее обозрение до момента подачи заявлений в вуз, а также опубликованы на официальном сайте МГУ.


«Труд»

Система поступления российских детей в элитарные школы еще недавно напоминала изощренную пытку, --считает газета «Труд» от 9 августа. Бедный малыш в полном одиночестве (маму с папой отправляли за дверь) представал перед строгой комиссией, которая, словно стая хищных птиц, начинала клевать его вопросами "на сообразительность". Но до сообразительности ли тут, когда ноги будущего первоклассника подкашиваются от страха, а голоса незнакомых тетенек и дяденек едва доносятся, будто откуда-то издалека? Ребенок тупо молчал минуту, другую... "Извините, ваш мальчик не может быть принят в нашу школу", - холодно констатировали экзаменаторы, родители хватались за сердце, а маленький человек, давясь слезами, мучился чувством вины за то, что не оправдал родительских надежд. Первая встреча со школой на всю жизнь запоминалась кошмаром.

Семилетнему Игорю (сейчас это уже взрослый парень) загадали загадку: "Заболел царь зверей лев. Лиса, пожалев льва, положила в корзинку гостинцы и направилась проведать его. На песке у входа в львиную пещеру остались ее следы, а обратных следов не было. Как ты думаешь, почему?". Игорек, подумав немного, ответил: "Лиса зашла к льву, отдала подарки и, пятясь задом, пошла к выходу, наступая на свои следы". Экзаменаторы, вместо того чтобы порадоваться бесхитростной находчивости мальчика, сделали постные лица: "Нет, неправильно. Лев съел лису!" Чуть позже они пытались внушить отцу Игоря, что у мальчика "отсутствует простейшая логика". Но убедить так и не сумели. "Тесты у вас больно кровожадные", - бросил он им на прощание.

Поскольку подобные сюжеты чаще всего имели место в богатой престижными учебными заведениями столице, то председатель Московского комитета образования Любовь Кезина, вняв родительским жалобам, первой в стране категорически запретила проводить при приеме в первый класс какие-либо экзамены или конкурсы. Вместо этого теперь с детьми доброжелательно беседует психолог.

Министерство образования РФ на днях также заявило о том, что запрещает устраивать в российских школах конкурсы по приему в первый класс. Поступить в школу может любой ребенок от шести с половиной до восьми лет, при этом ему совсем необязательно уметь читать и писать. Родителям, кстати, следует запомнить, что зачисление детей в школы ежегодно начинается не в конце лета, а с 1 апреля, и продолжается вплоть до начала учебного года. Процедура приема проста: нужно написать заявление с просьбой принять ребенка в первый класс, принести детскую медицинскую карту и справку о месте проживания, после чего дирекция школы издает приказ о зачислении. Детей из семей беженцев принимают в школы на основании записи в паспорте родителей без учета прописки.

Отказать в приеме могут лишь в одном случае - если в первых классах нет свободных мест. Тогда в местном органе управления образованием родителям должны сообщить адрес школы, в которой эти места есть.


«Новая газета»

С первого сентября 219 московских школ перейдут на режим полного учебного дня, сообщает «Новая газета» от 11 августа. Учебный день в школах будет длиться до полшестого, в некоторых — до девяти вечера.

Перевод школ на новый график работы московскому бюджету обойдется в 600 млн рублей. Но эти расходы считаются оправданными: такой распорядок дня, по задумке комитета, должен ликвидировать детскую безнадзорность. С утра ученики будут посещать обычные занятия, а во вторую половину дня — делать домашние задания и заниматься в кружках и секциях. Дети смогут покинуть школу до заката только по разрешению родителей, которые будут передавать записки или приезжать лично.

Негосударственным школам от этого ни тепло ни холодно — они давно работают в режиме полного дня. А государственные отнеслись к этому по-разному. Например, в средней общеобразовательной школе № 667 новый распорядок дня поддерживают: «Детям дают очень сложные домашние задания, а учителя в школе не успевают все объяснить. К тому же сейчас многим учеба дается очень тяжело. А так будет и учеба, и развлечение. И все же нам трудно будет: занятия идут в две смены, классы перегружены. Ситуацию не изменила даже построенная рядом вторая школа. Так что перейти на полный учебный день сможем как минимум лет через пять». А в школе № 224 удивились, услышав о новых правилах: «Ужас! Неужели дети будут учиться до девяти вечера! А учителя? У нас и так работа напряженная».

Самих школьников, как всегда, не спрашивает никто.

Назад