Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
03.12.2007

Доклад В. В. Иванова на заседании совета при губернаторе Новосибирской области по реализации приоритетных национальных проектов на территории области. «Об основных результатах приоритетного национального проекта «Образование» и задачах развития образования в Новосибирской области».

Цель воспитательной работы — приобретение молодыми людьми нравственных и духовных ценностей, смысла здорового образа жизни, социального опыта, компетентностей для осуществления действий в проблемных ситуациях. Эти принципы легли в основу программы развития участия молодёжи в государственно-общественном управлении образованием. Определена плотная площадка — Советский район г. Новосибирска. Достигнуты серьезные результаты. Через проектную деятельность старшеклассниками Советского района в 2006-2007 годах для развития образования, укрепления  здоровья детей и подростков уже привлечено более 2 млн. рублей внебюджетных средств. В феврале 2008 года пройдёт областная конференция по изучению опыта Советского района.
Сегодня много сделано для информатизации образования. Как это сказывается на качестве и доступности образования?
  1. Все общеобразовательные учреждения области подключены к сети Интернет. Значительно увеличилось время использования ресурсов Интернет обучающимися и учителями, в том числе для подготовки к урокам. Около 60% учителей постоянно проводят занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  2. Популярной формой использования информационных технологий в школах Новосибирской области стало создание электронных учебников. Учебники создаются не только учителями, но и обучающимися. Такого рода учебники были широко представлены на ярмарке «УчСиб-2007».
  3. В образовательных учреждениях идёт интенсивное создание внутришкольных локальных сетей.
  4. растёт участие школ в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.
  5. Образовательные учреждения создают свои сайты, только в 2007 году создано 1066 сайтов — в 85%  образовательных учреждениях. Через сайты ведётся целенаправленная работа по размещению публичных отчётов о своей деятельности (в 2007 году опубликован 301 отчёт), размещению информации для целевых групп — родителей, обучающихся, учителей, общественности; ведётся работа по развитию межшкольных связей, в том числе международных, объединению вокруг школы всех заинтересованных в её развитии сторон — общественности, выпускников, клубов по интересам.
Всё это способствует получению объективной информации о состоянии развития образования, открытости системы образования для общества и формирует позитивный имидж образовательных учреждений, образования в целом.
 
Накопленный опыт и информацию необходимо правильно хранить и эффективно использовать, нужна оптимизация расходов на оплату и управление доступа к Интернет, создание единой системы документооборота для нужд образования. Поэтому назрела потребность создание на базе Областного центра информационных технологий Центра обработки данных Новосибирской областной образовательной сети — ДАТА-Центра. По экономическим расчётам реализация данного проекта позволит сэкономить средства бюджета в 2 раза. В ноябре 2007 года мы приступили к реализации этого проекта.
 
Анализ участия Новосибирской области в реализации направлений ПНПО позволил сделать следующие выводы:
  1. Образование Новосибирской области уже ориентированно на современное качество.
  2. Дети Новосибирской области, где бы они не проживали, должны иметь возможность обучаться в отвечающих современным требованиям образовательных учреждениях и у учителей, обеспечивающих современное качество образования.
  3.  Формируются новые подходы в экономике образования, основанные на современных экономических механизмах, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений и стимулирование труда учителя.
  4. Активно разрабатывается и внедряется в образовательную практику современный инструментарий оценки качества образования и инновационной деятельности.
  5. Приоритетом в деятельности органов, реализующих принцип государственно-общественного характера управления образование, становится формирование и реализация консолидированных заказов к образованию.
  6. Необходим разносторонний мониторинг развития системы образования, обеспечивающий объективную информацию для принятия эффективных управленческих решений.
Достижение современного качества образования возможно при комплексном подходе к его развитию. Именно поэтому Новосибирская область в начале 2007 года подала заявку на участие в конкурсе на государственную поддержку субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. В конкурсе приняли участие 53 субъекта Российской Федерации, победителями стали 21 субъект, в том числе и Новосибирская область. Мы были готовы к инновационному развитию, были готовы ответственно выполнить все взятые на себя обязательства.
С мая 2007 года в Новосибирской области началась реализация комплексного проекта модернизации образования. Смысл проекта — обеспечить современное качество образования через внедрение новых управленческих и экономических механизмов и новой системы оценки качества.
Завершается разработка и принятие нормативно-правовой базы модернизации образования в Новосибирской области. Приведены в действие современные экономические механизмы в сфере образования — переход на НПФ и НСОТ.
Позвольте напомнить основные подходы и обязательства, взятые нами при переходе на новые экономические механизмы.
 
Основные подходы нормативно-подушевого финансирования:
— Установление на региональном уровне нормативов бюджетного финансирования в расчёте на одного обучающегося.
— Определение объёма финансирования ООУ исходя из нормативов финансирования.
— Прямое гарантированное доведение средств, рассчитанных по нормативам для каждого общеобразовательного учреждения.
— Оптимизация расходов и эффективное самостоятельное хозяйствование.
— Утверждение ежегодно размеров нормативов в абсолютной величине.
 
Основные подходы новой системы оплаты труда:
— Отказ от ЕТС и изменение структуры зарплаты, увеличение и более эффективное использование стимулирующей части ФОТ.
— Установление зависимости величины заработной платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда.
— Расширение самостоятельности ОУ в расходовании ФОТ.
— Создание условий для обеспечения в ООУ оптимальной наполняемости классов, снижения неэффективной учебной нагрузки обучающихся.
— Более широкое участие общественности в оценке труда учителя.
 
Обязательства, взятые нами и заявленные в КПМО:
— Массовый переход с января 2008 года на нормативное подушевое финансирование и НСОТ всех ООУ области.
— Увеличение норматива подушевого финансирования ежегодно на 15% в течение трёх лет.
— Доведение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования до 10% в 2009 году.
— Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счёт введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года с 2007 по 2009 год не ниже, чем на 20% ежегодно.
— Увеличение фонда оплаты труда учителей, в общем ФОТ работников ООУ с 60,9% в 2006 году до 70% в 2009 году. Увеличение доли стимулирующей части ФОТ до 30-40% 2009 г.
 
Результаты.
  1. Бюджет 2008-2010 гг. в части финансирования образования определён в соответствии с обеспечением всех взятых обязательств по КПМО, что позволяет увеличивать бюджетную обеспеченность ФОТ на 15% ежегодно.
  2. С 1 сентября 2007 года в соответствии с постановлением губернатора и решениями собраний трудовых коллективов 385 образовательных учреждений в 26 муниципальных районах и во всех городских округах перешли на новые экономические механизмы. В соответствии с утвержденными нормативами финансирования и сметами, средства в полном объёме доведены до каждого образовательного учреждения.
  3. В образовательных учреждениях, перешедших с сентября 2007 на новую систему оплаты труда, в том числе и за счет оптимизации штатного расписания, средняя заработная плата работников увеличилась на 25-30 и более процентов.
  4. Прошли обучение руководители и бухгалтера всех образовательных учреждений, перешедших на новые экономические механизмы. Теперь они сами обучают своих коллег из тех школ, которые войдут в проект с 1 января 2008 г.
 
Областным центром мониторинга образования проведено исследование рисков введения современных экономических механизмов, которое показало, что из 888 респондентов 70% учителей понимают необходимость введения новой системы оплаты труда. Выявленная некоторая напряжённость больше говорит об ожидании перемен, чем о негативном отношении к модернизации образования.
 
Повышение стимулов у учителей к качественной работе напрямую связано с объективностью оценки их труда. В Новосибирской области складывается и формируется нормативная и методическая база Региональной системы оценки качества образования:
— принята Концепция региональной системы оценки качества образования и её нормативная база;
— идёт отработка подходов к оценке деятельности учителя;
— проведён конкурс моделей школьной системы оценки качества образования;
— начата работа по созданию Общественного института экспертов в сфере образования.
 
В ноябре этого года Государственная Дума приняла изменения в закон «Об образовании», вводящий федеральные государственные стандарты. Теперь определены основы для новой критериальной системы качества образования. С 2008 года Новосибирская область на основе соглашения с Министерством образования науки РФ начинает отрабатывать новые федеральные государственные стандарты в ряде образовательных учреждений.
 
В обеспечении качества образования важна роль не только государственных органов, но и общественности. Понимание этого ест на всех уровнях системы образования Новосибирской области. Активно идёт развитие государственно-общественного управления образованием, завершается формирование нормативно-правовой базы.
В районах и городских округах внедряются различные модели образовательных учреждений, обеспечивающих сетевое взаимодействие:
1. идёт  формирование базовых школ, где сосредотачиваются материально-технические, учебные, кадровые, информационные ресурсы, обеспечивающие доступность и качество образования (в настоящее время таковыми стали 286 ОУ);
2. происходит объединение школ разных ступеней обучения;
3. создаются опорные школы для осуществления профильного обучения;
4. по инициативе органов местного самоуправления создаются общеобразовательные учреждения, интегрирующие в себя детский сад;
5. в стадии разработки проектов реализация идеи создания социокультурных комплексов.
Во всех муниципальных районах и округах области подготовлены программы развития сети образовательных учреждений.
На 20.11.2007 в 24 территориях области программы утверждены на сессиях районных (городских) советов; постановлением главы администраций утверждены в четырёх районах и городских округах.
 
Обеспечение качества образования зависит от создания современных условий для осуществления образовательного процесса, укрепления материально-технической базы. Эта задача решалась в течение ряда лет через реализацию областных целевых программ, сегодня решается через ПНПО и КПМО.
За 2 года реализации ПНПО направлено в сферу образования 2 млрд. 106 млн. рублей, из них в 2007 году — 1 млрд. 241 млн. рублей, в том числе на реализацию КПМО — 505 млн. рублей.
В 2007 году на создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу направлено 321  млн. рублей. Помимо этого в течение двух лет поставлялись учебные кабинеты (643), что позволило значительно укрепить учебную базу и создать основу для обеспечения современного качества образования.
 
Результатом значительных финансовых и материальных вложений в программу «Школьный автобус» стало обучение детей, проживающих в сельских районах, в условиях, отвечающих современным требованиям, и качественное изменение показателей в освоении ими образовательных программ. За период 2006-2007 гг. в сельские районы поступило 166 единиц автотранспорта. Суммарный подвоз учащихся по Новосибирской области — 9569 учеников из 528 населенных пунктов. На сегодня доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, составляет 67%.
Начиная с 2008 года, вводится регулярный мониторинг соответствия развития сети образовательных учреждений в муниципальных районах области результатам освоения образовательных программ.
 
Направления КПМО ориентированы на общеобразовательные учреждения также, как и направления ПНПО. Задачи и наши обязательства по модернизации общего образования были озвучены в ходе доклада по отдельным направлениям. Позвольте выделить основные и них.
1.       С 01.01.2008 года перейти на НПФ и НСОТ всеми общеобразовательными учреждениями.
2.       В течение трёх лет отработать новые экономические механизмы и увеличить зарплату педагогическим работникам за счёт оптимизации ресурсов не менее чем на 60-80% в среднем (диапазон в зависимости от результатов и качества работы учителя будет при этом заметным).
3.       Отработать критерии и инструментарий оценки деятельности учителя, в том числе с учётом мнения общественных советов.
4.       Обеспечить во всех малочисленных и малокомплектных школах условия для безопасного и качественного образовательного процесса.
5.       Обеспечить к 2009 году в базовых, опорных школах условия, отвечающих всем требованиям современного образовательного процесса и безопасности, в том числе через:
— организацию учебного процесса с использованием современных учебно-наглядных пособий, оборудования, мебели;
— модернизацию компьютерного рака школ,  широкое использование ИКТ в практике работы школ и педагогов;
— создание спортивных комплексов в общеобразовательных учреждениях;
— организацию горячего питания обучающихся во всех общеобразовательных учреждениях на базе столовых, отвечающих всем требованиям Роспотребнадзора, при обеспечении дотаций на питание из муниципальных и областного бюджетов.
 
Также ставим задачу в 2008-2009 гг. перевести всю систему образования на нормированный учёт коммунальных услуг и содержания зданий.
Предстоит большая работа уже в 2008 году по модернизации систем дошкольного, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, в том числе стоят задачи переводы этих систем на НПФ и НСОТ.
 

Назад