Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
21.12.2007

Учебник для комфортной работы

Семинар для учителей английского языка состоялся в Областном центре информационных технологий. Его провёл руководитель авторского коллектива серии учебников английского языка для общеобразовательных учреждений «The World of English» издательства «Просвещение» Владимир Петрович Кузовлёв.
 
УМК для каждого класса разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, которая обеспечивает не только обучение английскому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур.
УМК прошли проверку временем.
 
После семинара Владимир Петрович рассказал о серии подробнее и ответил на несколько вопросов.
— Раньше эта серия обслуживала одну модель обучения — с 5-го по 11-й класс, но когда иностранный язык из дополнительной образовательной услуги стал обязательным предметом, изучаемым со 2-го класса, встала задача написать учебники и для начальной школы. Так у нас появилась вторая линия. Эти учебники получили гриф «Рекомендовано» по новым правилам экспертизы учебников, и теперь они включены в перечень учебников и используются во многих регионах России. В Новосибирской области многие учителя пользуются нашими учебниками в 5-11-х классах. Но постепенно основной станет модель со 2-го по 11-й класс. Чтобы не осваивать линейку полностью со 2-го по 11-й, многие хотят научиться работать по нашим учебникам для начальной школы, чтобы через учебник 6-го класса перейти на привычные им учебники. Когда мы задумывали эту линейку, мы обсуждали вопрос о том, сделать ли её полностью независимой — «2-11» от линейки «5-11» или нет. И пришли к выводу, что лучше, чтобы через учебник 5-го и 6-го классов два ручейка слились, и тогда учитель будет работать по привычным учебникам, а у нас появляется возможность разгрузить начальные ступени обучения, которые всегда представляют особую сложность для учеников, и учителей, и для авторов учебников.
 
Основной акцент я сделал на двух проблемах. Это коммуникативные технологии обучения английскому языку в начальной школе: какие трудности ждут учителя, какие противоречия учебного процесса существуют в начальной школе и как они должны решаться в начальной школе, ведь нельзя оставлять с ними учителя один на один.
 
Первое противоречие заключается в том, что взрослые хотят как можно раньше приобщить детей к изучению английского языка, но у младших школьников отсутствует реальная потребность в иностранном языке.
 
 
— А с какого возраста она появляется?
— Потребность в иностранном языке появляется в более старшем возрасте, когда школьник выбирает себе профессию, когда он решает, куда будет поступать и когда он должен сдавать ЕГЭ.
 
Всё это означает, что в учебник нужно заложить такие средства, чтобы мотивацию не перекладывать на плечи учителя. В учебнике для этого есть средства — и для познавательной мотивации, для ситуативно-коммуникативной мотивации, для создания мотивации успеха и так далее.
 
Есть и второе противоречие, оно не столь явное, но присутствует. Когда ученик приходит на урок, он думает, что он сразу заговорит на английском языке. Так же, как и он думает, что сразу заговорил на родном. Но родным языком он овладевал параллельно со становлением сознания, и поэтому оно запечатлено как одномоментный акт. И тут, на мой взгляд, мы должны сделать всё возможное, чтобы он не потерял веру в свои способности. Ещё одно противоречие в том, что у нас одинаковый учебник на весь класс, но обучается группа учеников с абсолютно разными способностями. Это значит, что у них будет разный темп обучения. И когда проходит четверть, мы замечаем, что определённая группа учеников уже не может заниматься в одном режиме с остальными. Что с ними делать? Методисты призывают использовать дидактический материал, но он не помогает, потому что тогда слабые ученики вынуждены учиться общению вне общения, работать только с этим материалом, а я в это время работаю с более сильными учениками в классе и обучаю их общению через общение. Что здесь делать? В данном случае я рассказываю учителям, какие способности играют ведущую роль, как эти способности можно быстро определить, как их можно развивать и учитывать при групповом обучении.
 
— Что входит в учебно-методический комплект?
— Комплект для начальной школы состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, комплекта наглядно-дидактического материала и звуковой поддержки, которая выходит на кассетах или CD. Но для учителя у нас ещё как средство профессиональной поддержки задуман методический портфель в электронном виде. И вообще, к нашим учебникам задумана большая электронная часть, потому что традиционные учебники — это только бумажное ядро, а мы идём дальше — разрабатываем электронное сопровождение. Методический портфель содержит всё необходимое для работы с нашей серией: поурочно-тематические планы, авторскую концепцию, статьи с описанием опыта работы коллег, а также наборы цифровых образовательных ресурсов, которые расширяют возможности печатных УМК.
 
— Как давно вышел УМК для начальной школы и где он проходил апробацию?
— Учебник для 2-го класса вышел три года назад. Два года он проходил апробацию в 16-ти регионах Российской Федерации. Скоро результаты апробации будут вывешены на сайте издательства «Просвещение». Кроме этого, на этом сайте есть возможность получить консультацию авторского коллектива. Рабочий день мой и моих коллег начинается с того, что мы просматриваем все вопросы от учителей и оперативно на них отвечаем. И те вопросы, которые актуальны для многих, мы помещаем на сайт и публикуем в раздел «Вопрос-ответ».
 
— С какими вопросами обращаются чаще всего?
— Вопросы очень разные. Если у нас, например, задержался такой компонент, как поурочно-тематическое планирование, то спрашивают, где можно увидеть поурочно-тематический план. Тогда мы говорим: «Зайдите в раздел методической помощи и скачайте в формате pdf». Или «Где можно достать в mp3-формате вашу звуковую поддержку?». На нашем сайте это также есть в свободном доступе. Плюс очень много вопросов, которые касаются самого обучения. Например, почему обучение в начальной школе мы начинаем с обучения чтению, а не используем принцип устной основы? Почему у нас в качестве опоры используется транслитерация (строчка на русском языке)? Мы всё это объясняем. Иногда к нам приходят просьбы: «Я работаю первый год, и скоро мне нужно давать открытый урок, не поможете ли вы его спланировать?». Или «Как перейти с учебника другого автора на вашу серию?». Мы показываем, как это можно сделать безболезненно.
 
Наш отдел издательства «Просвещение» находится в обычной городской школе №43 г. Липецка. И всё, что мы делаем, мы апробируем в этой школе. Я специально попросил, чтобы наш коллектив располагался не в каком-то там арендованном престижном месте, а в обычной школе. Поэтому у нас даже есть класс опытного обучения. Там мы снимаем и живые уроки для фильмов. В школе работают и мои коллеги, и я.
 
— Каковы результаты апробации?
— Они похожи. Мы их тщательно посмотрели, и в результате родился ещё один компонент — прописи для 2-го класса. Они выйдут к новому учебному году. Мы стараемся делать всё для того, чтобы учителю было комфортно работать.
 
Новые УМК для начальной школы наряду с УМК для средней (полной) школы включены в серию учебных изданий «Академический школьный учебник», разработанный в рамках проекта «РАН, РАО, издательство «Просвещение» — российской школе».
 
 
Уважаемые читатели, познакомиться с комплектом подробнее вы можете на сайте издательства «Просвещение». Предлагаем вашему вниманию Историю создания УМК, раздел «Методическая помощь», а также описание всех учебно-методических комплектов серии «Мир английского языка» (“The World of English”).
 
Этот и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 24/1. РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 343-54-33, 343-03-90.
 

Назад